Информационное пространство Украины: все дальше от правового государства

19 травня 2017, 10:08
Власник сторінки
Общественный деятель, юрист
0

Власть запрещает доступ к огромному списку информационных сервисов.


Накануне 17 мая, Международного дня информационного общества, Украину постигло очередное «историческое событие»: власть запрещает доступ к огромному списку информационных сервисов. В этом перечне 1228 физических и 468 юридических лиц. Указ главы государства предусматривает блокирование доступа к соцсетям «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также к сайтам Mail.Ru Group, Яндекса. Кроме того, санкции предусматривают блокирование доступа к сервисам 1С, Софтлайн Групп, Корпорации Парус и многих других.

Никто не может привести ни одного факта, который бы доказывал, что нынешняя власть что-то создала, построила – отсутствует малейший позитив от нее для страны, хоть что-нибудь полезное. Но все прекрасно помнят другое: начиная с 2014 года буквально месяца не проходило без того, чтобы эта власть что-либо не запретила, не попыталась зарегулировать. 

Так появился целый список запрещенных фильмов и телевизионных сериалов, перечень фигур, которых не пускают в Украину. Государство с «элегантностью» слона в посудной лавке настойчиво пытается навязать частным вещателям политику в такой деликатной сфере, как использование украинского и русского языков.

Понятно, что запретить – несравненно легче, чем создать. Ясно, что показательный радикализм власти прямо связан с ее провалом в социальной политике и в экономике, в неумении, да и в нежелании, заканчивать войну на востоке. С точки зрения личной безопасности действия нынешней власти представляются даже понятными и обоснованными – ведь после этого придется отвечать за все содеянное, и в первую очередь за обнищание собственного народа.
Но очередные запреты – это не только попытка отвлечь людей от насущных проблем и вызвать очередной всплеск их, пусть и негативных, эмоций. Это – очередной этап по превращению Украины в территорию, где нет государства, где не знают, что такое закон.

Во всем мире принято, что государства могут реагировать на те или иные действия по распространению информации, независимо от того, от кого они исходят. Нигде в мире не дают прямой речи террористам или потенциальным убийцам. Но во всех странах, где работает правовая система, такой запрет возможен в связи с конкретными фактами и исключительно, я подчеркиваю, исключительно решением суда. Не глава государства, а только суд – в результате обращения к нему соответствующих правоохранительных органов и справедливого судебного процесса. 

В контексте этого запрета, а также по случаю Международного дня информационного общества, нельзя не спросить у нашего президента: куда же мы все-таки идем? В Европу или Северную Корею, ведь методы именно этой страны наши власти активно перенимают для «улучшения» жизни своих граждан?

Что дальше?

Можно предположить, что после того, как нынешняя власть запретит все, что только возможно и что ей заблагорассудится, она начнет диктовать, что именно смотреть и слушать украинским людям, на каком языке им разговаривать. Так, может быть, она пойдет еще дальше и восстановит пресловутые статьи советского уголовного законодательства со сроками наказания в 25 лет лишения свободы за агитацию и пропаганду? 

Рапортовать о «безвизе» как о «прорыве в Европу», поднимать тарифы, провоцировать рост цен – и одновременно антиевропейски запрещать, запрещать и запрещать – в этом суть действий нынешней власти. Иного она делать не умеет и не собирается.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.