Последняя пресс-конференция Петра Порошенко интересна как тем, о чем он решил сказать, так – и еще больше – о чем из происходящего он решил промолчать
Все было сделано в ключе: все позитивное сделал он один, а негативное – все остальные.
О безвизовом режиме. Это, конечно, «большое дело», которое ранее стоило обычному украинцу времени в консульском учреждении и 35 евро. «Уверен, что речь идет о событии чрезвычайно более глубокого символического значения.
Это – гигантский шаг в Европу, к утверждению свободы человека, утверждению независимости нашего государства», – заявил Порошенко.
Чтобы сделать этот «гигантский шаг в Европу», большинству украинцев, и отнюдь не Порошенко, предстоит малое: заработать денег для того, чтобы туда шагать, предварительно расплатившись за коммуналку и за еду. Но об этом, видимо, должен думать премьер Гройсман.
Некоторые слова Порошенко вызывают удивление: «моя цель – чтобы Украина стала членом Шенгенской зоны, чтобы ... из Харькова до Лиссабона можно было проехать без остановок на границах». Но почему только от Харькова? А Луганск уже не часть Украины? А людей в Шенгенской зоне спрашивали, нужно ли проехать без остановок на границах от Лиссабона до Харькова?
Об убийстве журналиста Шеремета. Порошенко в целом правильно отметил, что он не оперативный работник и не следователь. В подтексте читалось, что за расследование убийств, как и за противодействие волне преступности, отвечает кто угодно, но не министр Аваков и не генпрокурор Луценко. Обществу предлагалось резко забыть о том, что ресурсы на борьбу с преступностью выделяются, когда главный финансовый документ страны, государственный бюджет – подписывает глава государства.
«Трогательную заботу» о государственных финансах Порошенко продемонстрировал, коснувшись вопросов Одесского припортового завода: «единственный выход из этого – приватизация. Приватизация как ликвидация потенциального источника коррупции». Почему уже никого не удивляет эта «логика»: «лучший способ побороть головную боль – гильотина»?
И действительно, зачем бороться с коррупцией, зачем сохранять в госсобственности потенциально прибыльное предприятие, которое могло бы, например, наполнять пенсионный фонд? Зачем, если в нынешнее, совершенно невыгодное для Украины время, его можно продать, пусть и за бесценок, но выполнить какие-то уже наверняка кому-то данные обещания?
Обошелся Порошенко без малейшей конкретики и в отношении деятельности Национального банка Украины. Переговоры в отношении того, кто заменит Викторию Гонтареву, конечно, должны быть конфиденциальными – в этом глава государства прав. Но вот дать политическую оценку деятельности Нацбанка по убыткам работающих и неплатежеспособных банков в 195 млрд грн он, конечно, мог. Не думаю, что людей это интересует меньше, чем гигантские сверхприбыли того банка, о котором журналисты спрашивали у Порошенко.
Не нашел глава государства более подходящего случая и для того, чтобы именно сейчас объявить о будущей крымско-татарской автономии. Как вы думаете, добавит ли его заявление симпатии к Украине в Крыму?
И особенного внимания удостоились политические перспективы Порошенко. Складывается впечатление, что для себя он планирует второй президентский срок. Получив высшее государственное кресло в результате прямого обмана украинских избирателей, обещания быстро закончить войну на востоке и нормализировать отношения с Россией, он начал действовать с точностью до наоборот.
На своей нынешней должности Петр Порошенко продемонстрировал незаурядные интриганские способности. Не решив ни одной проблемы Украины и создав новые, он вполне может рассчитывать еще на кое-что, например, на ослабление своих конкурентов.
Но есть одно маленькое «но». По закону о президентских выборах для признания их состоявшимися необходимо участие не менее половины избирателей. Вот это маловероятно даже в современной Украине – слишком много людей помнят обман Порошенко в 2014 году, чтобы позволить использовать себя снова. И их вряд ли можно перепугать «новой войной», «ростом тарифов при ком-то другом», или еще большим обесцениванием гривны. Все это Украина уже проходила, и как раз при Порошенко.
Но ведь кто-то еще должен установить, что выборы состоялись, в них участвовало не менее половины избирателей? И этот кто-то работает в Центральной избирательной комиссии. Скажите, только у меня одного впечатление, что против главы ЦИК именно по этой причине и не закрывают уголовное дело, начатое НАБУ?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.