Империи всегда использовали потенциал своей субкультуры в качестве «мягкой» формы агрессии. Имперское информационно-психологическое влияние особенно мощно и невидимо для простого человека осуществляет
Империи всегда использовали потенциал своей субкультуры в качестве «мягкой» формы агрессии. Имперское информационно-психологическое влияние особенно мощно и невидимо для простого человека осуществляется через гуманитарную сферу. Имперская субкультура всегда остается в общественных порах своих бывших колоний и продолжает туда проникать после завоевания ими независимости.
Украина – не исключение в таких пост имперских процессах. Российская поп-культура – это один из наиболее активных проводников политики «русского мира». Именно она будит ностальгию у определенной части общества, куда проникает, ненавязчиво формирует новые психологические установки под зрелищные постановочные картинки.
Кремль ни на минуту, после обретения Украиной независимости, не останавливал российскую культурную экспансию с целью уничтожения украинской идентичности и суверенитета «мирными» средствами. Именно российская гуманитарная экспансия запускала в 2014 году механизмы «русской весны» в Украине. Наиболее широким и удобным полем для «русского мира» в Украине были и остаются всеядные популярная культура и шоу бизнес, которые формируют несуществующую реальность, выдавая ее за истину. Именно российская поп-культура сделала очень многое для выдавливания украинского языка на периферию общественных потребностей, потрудилась она и на поле оплёвывания всего украинского, выступала до недавнего времени основным конкурентом украинской культуре в ее суверенном национальном информационном пространстве. Российская попса – это составной стратегический элемент кремлевской гибридной войны против Украины, за отраву которого украинским гражданам приходилось еще и платить из собственного кармана.
В условиях гибридной войны Кремля против Украины, последняя должна сделать все, чтобы перекрыть каналы проникновения гуманитарной агрессии «русского мира» в украинское суверенное национальное пространство, независимо от того в какие невинные формы она превращается.
Но перекрыть все возможные каналы для гуманитарной агрессии противника – это только половина дела. Вторая половина состоит в том, чтобы своими национальными культурными силами прочно занять все свое национальное культурное пространство, поддерживая его творческих авторов финансово и организационно. А еще, борющаяся страна должна транслировать свой культурный информационный продукт, в первую очередь на всех своих соседей, а также и на весь мир, достойно позиционируя себя на ряду с другими.
Квоты на украинскую музыку и песню – это хорошо, но еще нужно реально поддержать издателей украинских книг, композиторов и артистов, поэтов и писателей, теле и кинорежиссёров, историков и археологов, проукраинские общественные СМИ. Тогда национальное культурное пространство окрепнет и станет способным самостоятельно продуцировать обществу свой качественный и своевременный культурный информационный продукт.
А пока, что необходимо организовать эффективную и решительную защиту от продолжающейся гуманитарной агрессии «русского мира», с переходом в свое национальное культурное наступление. Силы для этого внутри нашего талантливейшего Украинского народа есть огромные, их нужно только поднять наверх и помочь на первых порах. А дальше таланты сами себе будут дорогу пробивать качеством и доступностью своего искусства. Перекрыв неприятелю каналы для гуманитарной интервенции, мы лишаем его возможности проникать в глубины украинского общества с целью его дестабилизации. Поражение гуманитарной агрессии «русского мира» должно стать нашей первой общенациональной победой над гибридной агрессией Кремля.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.