Новороссия и мы

21 травня 2014, 00:48
Власник сторінки
МИА "Россия сегодня" (Москва)
11

Невероятно горжусь тем, что уже более 10 лет (еще до Евромайдана) употребляю понятие «Новороссия» по отношению к «Юго-Восточной Украине».

Впервые о том, что так лучше всего именовать земли украинского Северного Причерноморья, я вычитал в интересной статье на киевском сайте From-ua. То, что называется сейчас «Центральной Украиной», там, кстати, предлагалось называть Малороссией.  Мне такой подход пришелся по душе. Автора статьи, увы, не помню.

Уточню все же, что предметом моей гордости стало то, что я не ошибся в правильности употребления этого наименования, что не остался далеким от здравого смысла «альтернативщиком» и фантазером, и что «гипотеза» о том, что это за земли – от Одессы до Харькова с Луганском – в конце концов, подтвердилась. Новороссия стала явью.  И это я воспринимаю как Чудо. Говорили-говорили о ней,  вот  идея Новороссии сейчас на наших глазах становится реальностью.

 

Новороссия, вне всякого сомнения, это никакая не украинская земля. Во-первых, потому, что никакой «Украины» и «украинцев» как народа не существует в природе (да, есть такая еретическая культурно-политическая секта, но вот народа такого точно нет). Во-вторых, потому что это русская земля, заселенная русскими людьми. И не важно, какая национальность стояла у тебя в пятой графе советского паспорта – «русский», «украинец», «татарин», «еврей», «болгарин» или «грек». Все мы русские люди.

Русский человек как культурный тип возник в конце XVIII - начале XIX в.в. после модернизационных реформ Петра I. Он продолжает формироваться на протяжении последних двух веков.

 Сначала носителем того, что называется «русской культурой» и «русской ментальностью», была русская аристократия, потом все эти качества  распространились на разночинцев, а после Великого Октября во время сталинской модернизации, когда большие массы великороссов, малороссов, белорусов, евреев, татар и многих других народов СССР двинули из сел, деревень и местечек в русские города, то «русскую культуру» усвоили и они. 

Проще говоря, тип великоросса или малоросса – это сельский тип. Русский – это сын Города. Великоросс и малоросс – это щи, борщ, балалайка и кобза, а русский – это Юрий Гагарин и поэзия Пушкина. Русский – это утонченность.

К сожалению, вместе с русской культурой в большевистские времена нам, гражданам Новороссии и Малороссии, начиная со школы,  привили «украинство», нечто нам чуждое, серое и малоинтересное. Если при СССР  «украинство», которое было задумано как нечто антирусское и взращено в «польских поместьях» Правобережной Малороссии и в «австрийском Генштабе», просто существовало параллельно и, в общем-то, нам мешало мало, то после 1991 оно превратилось в монстра, который нам, русским, стал портить жизнь. После победы в Киеве второго Майдана это чудовище стало нас всех пожирать. Так вот Новороссия для нас – это территория, свободная от «украинства», свободная от чудовища, убивающего русских.

К сожалению, так исторически сложилось, что власть в Русском мире не принадлежит русскому народу, она принадлежит русской бюрократии. Да, бюрократия, как правило, патриотична, но это все-таки бюрократия. Она действует, исходя из своей логики. Нельзя сказать, что бюрократия отобрала власть у русских. Нет. Власть у неё, потому что, увы, русский народ в массе своей не хочет брать эту самую Власть в свои руки. Поэтому и молчаливо соглашается с тем, что она в руках у бюрократов. И это горькая правда. Причина тому – историческая.

Просто русский человек как массовый тип формировался в советскую эпоху, когда Государство перебрало на себя все функции: оно было и защитником, и просветителем, и культурным работником, и жизнеустроителем, и палачом… Оно отвечало за всё. Самодеятельность была подозрительна. Она не одобрялась и запрещалась.  В итоге: какая-то гражданская активность, да и вообще любая деятельность, не инспирированная, не разрешенная Бюрократией, у русских людей была атрофирована напрочь.

Отсюда и надежды на «доброго царя»: на Путина, на Лукашенко и когда-то на Януковича. Надеемся на царя, которого мы поставим на трон (неа выборах), потом залезем обратно на печь, а он будет «решать наши вопросы».

И вот только сейчас в нас, русских, начинает просыпаться гражданская активность. Начинается русская гражданская самоорганизация. И Новороссия пока свободная в силу понятных обстоятельств от власти бюрократии волей-неволей стала тем экспериментальным полем, где и формируется эта самая русская самоорганизация. Если не самоорганизуемся – погибнем.

Новороссия нам всем дала понимание той истины, что самоорганизация народа (любого народа, а не только русского) – это прежде всего Военная самоорганизация. Это способность общины самой себя защитить, а не полагаться на Государство и помощь других стран. Эта помощь, конечно, важна, но способность самим себя защищать – это главное.

Раз Военная самоорганизация – это самая главная самоорганизация, то на первый план в Новороссии должны выйти и выходят «самураи». Воины.

Это те люди, которые способны держать в руках автомат Калашникова. Это те, кто способен отдать свою жизнь, кто способен идти под пули, но это и тот тип человека, который способен на Насилие ради воплощения в жизнь Идеи. В данном случае Идеи Новороссии.

По-другому нельзя. Это мировой опыт. Толстовцы и «непротивленцы» всегда проигрывают.  Побеждают только самураи.

Так вот, в Новороссии эпоха «офисных хомячков» (а Советская власть нас всех воспитывала именно «офисными хомячками») подходит в концу. Ей на смену идет эпоха «самураев». Эпоха Полковника Стрелкова, эпоха Бабая.  Эпоха Человека с Калашниковым. Вот они, самураи, и должны стать вождями Новороссии.

А вот «офисные хомячки» - философы, журналисты, политологи, гражданские активисты, бизнесмены и, конечно же, местная бюрократия должны стать «обслуживающим персоналом» «самураев». И не надо этого стесняться. В военное время власть в Новороссии должна быть у самураев. Иначе тут снова будет «Украина».

В результате Новороссия станет тем местом, где русский народ победит антинациональную русскую интеллигенцию, как правило, состоящую из либералов-западников, из «академиков сахаровых», если хотите. Победит эту замкнутую секту, этот «малый народ», который, начиная с 60-х годов прошлого века является властителем дум русского народа.

Русская интеллигенция хотя и разрушительна, не приемлет насилия. Не приемлет самурайского взгляда на вещи, самурайского подхода к реальности, самурайского духа. Она в теории против того, чтобы добро было с кулаками. Для русского интеллигента-западника насилие – это атрибут Русского государства, то есть чего-то такого, что ему, интеллигенту, изначально чуждо и враждебно. Он может поддержать насилие только в одном случае, как оно убивает врагов «западных ценностей».

Интеллигенция отказывает русскому народу в праве на насилие, то есть на Военную самоорганизацию, так как Русский народ, по ее мнению, настроен антизападно. 

Так вот, Новороссия должна стать тем местом, где будет формироваться Новая Русская интеллигенция.

И последнее. Нужно всегда помнить о том, что после Новороссии придет черед «Центральной Украине» становиться Малороссией. Надо всегда помнить, что Киев – это русский город. Русский мир без Киева – не полон, не полноценен.

Новороссия – это только начало…

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: Новороссия
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.