Дмитрий Крячок. «Конь»-многостаночник

17 листопада 2021, 19:40
Власник сторінки
Журналист
0
93
Дмитрий Крячок. «Конь»-многостаночник
Дмитрий Михайлович Крячок, он же - Руслан Куровский, он же - Шульц

Шульц. Он же - Руслан Куровский

«В одну телегу впрячь не можно

Коня и трепетную лань».

А.С.Пушкин. Поэма «Полтава».

Барин-поэт глубоко ошибался. Ещё как можно впрячь!

Предыдущая статья Дмитрий Крячок. Непотопляемое...» вызвала некие внутренние волнения среди сплочённых в стройные ряды бывших клиентов пенитенциарной системы. Отклики этих клиентов были не только разные, что вполне естественно, но и отличались нервозностью.

Вадим, сидевший с Димой Хорьковским в Бердичевской колонии-поселении, подтвердил, что именно он организовал спасение подстреленного Дмитрия Михайловича Крячка от неминуемой смерти вследствие полученной им огнестрельной раны.

- Я об этом никому не говорил ранее, - подчеркнул Вадим.

Безмерно радостно от того, что наше издание — первое и единственное, рассказавшее Urbi et orbi о раненном Крячке-Куровском-Шульце, Дмитрии Михайловиче, и, тем самым, ответившим многочисленным возмущённым читателям на мучившие их вопросы: «Доколе? И почему никто?». Оказывается, был в жизни Димы Хорьковского некто, не смирившийся с его преступной деятельностью и решивший его примерно наказать за эту деятельность. Сразу подчеркну, что весь творческий коллектив нашего издания категорически не поддерживает этот террористический акт, совершённый в отношении Дмитрия Михайловича Шульца, но факт остаётся фактом: освобождённый от пули и полностью вылечившийся Дмитрий Крячок таки сдал своего спасителя-врача правоохранителям. В итоге, врач отделался лёгким испугом и покинул родной город.

В отличие от Вадима Коля, также сидевший с Димой Хорьковским в той же Бердичевской колонии-поселении, сначала слегка заволновался, но, прочитав внимательно статью журналистского расследования, очень сильно занервничал. Коля даже вызвался стать соредактором в жизнеописании быта в колонии.

С удовольствием можно было бы согласиться на столь заманчивое предложение бывшего сидельца Коли, но соглашению этому помешали две причины. Во-первых, в штате редакции не предусмотрена должность соредактора. И, во-вторых, ни нам, ни читателям неинтересна эта уголовная жизнь. Нас интересует описание Дмитрия Михайловича Крячка как личности, с которым странным образом связывают свои жизни вполне нормальные и неглупые люди.

А нервозность Коли объясняется следующим образом. Несколькими месяцами ранее этих публикаций он начал интересоваться нынешней деятельностью Крячка. И несколько раз, при встрече, в присутствии своих друзей, заявлял то, что было написано с его слов в предыдущей статье. Однако, прочитав свои первоначальные показания, Коля фактически признался, что, мягко говоря, приукрашивал былую суровую действительность. Вдруг оказалось, что не только он один защищал Диму Хорьковского от сидельцев из соседнего барака, а «его защищали все: ныне покойный Изя Подольский, Олег, который сейчас сидит в Березани...». Также оказалось, что это вовсе не Коля определял место, где должен был спать Дима Кряк, а завхоз Игорь Нечай по кличке «Грач». И оказалось, что даже самому Коле спальное место в бараке указал именно «Грач».

- Крячок был у Нечая «конём», а Нечай - «козлом», - пролил свет на тёмную личность Шульца в конце разговора Коля.

Уточнив у разнервничавшегося Коли, что конкретно на нормальном языке означают уголовные понятия «конь» и «козёл», пришлось закрепить полученные от Коли познания в интернете. Читая публикуемую ниже выдержку из статьи, приходилось удивляться, насколько она точно характеризует Диму Хорьковского:

«У многих зеков есть "кони". "Конь" — это слуга. В "кони" можно попасть за косяки, в "кони" могут "прибить" (силой или хитростью против воли), "конем" можно стать по собственному желанию, если никто не помогает с воли. Если сидишь давно и наметан глаз, то, глядя на новичка, сразу и практически без ошибок понимаешь: "конь"!

Людей, которые будут "конями", определить довольно легко. У них на лицах есть некоторая печать "недалекости" и "косяковости".

"Конь" должен выполнять все поручения своего хозяина. Он готовит, стирает, греет воду на чай и мытье, бегает по разным поручениям, развлекает хозяина. Вообще, "коней" не жалеют и периодически гнобят, в зависимости от хозяев, и глумления бывают разные, пожестче или помягче. "Коней" периодически поколачивают за всевозможные косяки или чтобы помнили свое место.

Поначалу я не понимал и не принимал такого жесткого обращения. Но, пообщавшись с этой категорией зеков, понял, что по-другому с ними нельзя, по-другому они не понимают. Более того, как только они чувствуют, что человек относится к ним более-менее нормально, сразу же пытаются сесть на шею. Они уважают только тех, кого боятся, поэтому чувство страха перед хозяином должно быть всегда.

Сколько забитых, запуганных, жалких "коней" я видел, с которыми хочется поделиться хоть чем-то, которым нужна поддержка. Но стоит им увидеть в тебе жалость, проблески доброты или слабинку… все: лучшее, что можешь от них ожидать, — нож в спину. После того, как я присмотрелся к большинству людей, попадающих в "кони", я понял: их нужно учить, учить и еще раз учить, в том числе и физически, только в этом случае они способны к конструктивному диалогу. Естественно, не все настолько испорчены. Я и не стараюсь сгребать их в одну кучу, поскольку люди различаются, а я рассматриваю здесь общую картину, то есть говорю о большинстве.

"Конями" меняются, есть общественные "кони", выполняющие хозяйственные работы по отряду, а заодно просьбы заключенных. У "коней" работа есть всегда, но им за нее платят. Более того, хозяину часто приходится "разгребать косяки" за своим подопечным. Также хозяева своих "коней" кормят (сверх еды, которую дают в столовой) и одевают. В общем, полный соцпакет, не считая того, что "кони" ухитряются понемногу красть у своих хозяев. "Кони" в этом плане редко бывают чистоплотными. Держать "коня" по всем правилам сродни содержанию автомобиля на воле — довольно затратная статья расходов».

Как будто бы автор этой публикации лично знаком с Дмитрием Михайловичем Крячком! И в связи с этим подумалось: а почему бы Коле, набивающемуся в соредакторы, не замахнуться на аналогичную публикацию, без соредакторства, в каком-либо известном издании?

Ну а что касается «козла» Нечая, то интернет сообщает о завхозах так:

«Потому среди завхозов много бывших блатных, «смотрящих» и даже воров. Но удержаться на этой должности не так-то просто. Надо умудриться быть хорошим и для ментов, и для зеков. Иначе или снимут, или покалечат. Открыто трогать «козла» опасно - могут завести на тебя уголовное дело».

- Нечай до сих пор считает Кряка своим «конём», - заверил Коля.

И это, похоже, действительно так.

_________________________________________________________

Читайте также: Крячок, однако!

_________________________________________________________

Коля, конечно, много знает про «коня» Крячка, включая такую знаменательную веху из биографии Дмитрия Михайловича, как «кидок» «конём» одного киевского банка на один миллион гривен. Этот миллион Дмитрий Крячок, работавший, по словам Коли, в банке водителем, взял у родного финучреждения в кредит. И, что совершенно естественно для Крячка, этот «лям» он банку не вернул.

Но Коля не знал, что с некоторых пор «коня» Крячка «оседлал» ещё один «наездник». Зовут этого «наездника» Виктор Брониславович Зеленькевич.

В 1996 году двадцатишестилетний Виктор Зеленькевич был осуждён по той же 143-й статье Уголовного кодекса Украины, по которой впоследствии будет осуждён Дмитрий Михайлович Крячок. То есть, по-простому, за незаконную торговлю человеческими органами. Свой срок Виктор Брониславович отбывал в Виннице.

В 1997 году Виктора Брониславовича Зеленькевича освободили по амнистии. Но, как и «конь» Крячок, он «не встал на путь исправления». И в 2002 году Зеленькевич Виктор Брониславович снова попал за решётку.

На этот раз суд приговорил Зеленькевича к 14 (четырнадцати!) годам лишения свободы. Отсидев 10 лет 7 месяцев и 5 дней Виктор Брониславович снова досрочно освободился. Его освобождение странным образом совпало с активизацией деятельности Дмитрия Михайловича Крячка в новом для последнего амплуа «бывшего сотрудника Киевзема».

Имея под рукой такого «коня» как «землераспорядитель» Дмитрий Михайлович Шульц, Виктор Брониславович Зеленькевич, перенесший инсульт, стал заниматься прибыльным гаражно-кооперативным строительством в Киеве. Что из этого бизнеса вышло, рассмотрим позднее. Но благоприобретённые в конце прошлого века уголовные наклонности взяли верх над обыденной необходимостью ежедневной кропотливой работы. И для претворения накопленного криминального опыта в жизнь Виктор Брониславович Зеленькевич легко приспособился к новым условиям.

________________________________________________________

Читайте также: Дмитрий Крячок. Непотопляемое…

________________________________________________________

Если в 90-х годах прошлого столетия подавляющее большинство уголовных преступлений совершалось под прикрытием «бригад», то во втором десятилетии века нынешнего откровенные преступления стали вершиться под «крышей» «ветеранов АТО» и организаций, под знаменем которых они пребывают. Виктор Брониславович Зеленькевич это понял. И в качестве осуществления своих целей выбрал себе в помощники, кроме «коня» Дмитрия Михайловича Крячка, ветеранов «Айдара».

В 2017-2018 годах (а, по другим сведениям, начиная с 2016 года) Виктор Брониславович Зеленькевич в кооперации с «айдаровцами» выбивал 250 000 (двести пятьдесят тысяч) долларов США с некоего должника. Но то ли Виктор Брониславович утратил былую квалификацию, то ли «айдаровцы» не обладали специальными навыками, - как бы там ни было, эту группу единомышленников «хлопнул» Департамент уголовного розыска. Следствие по этому вымогательству продолжается до сих пор.

Тем не менее, находясь под следствием, Виктор Брониславович Зеленькевич, заботясь о своём «коне» Дмитрии Михайловиче Крячке, совершил куда более серьёзное преступление. Прав был автор «конского» жизнеописания, утверждая, что содержание «коня» даже на воле выливается «наезднику» в приличные расходы. Вот и Виктор Брониславович Зеленькевич, в 2021 году спасая своего «коня» Крячка от «кинутого» кредитора, «заказал» этого кредитора. Но это уже совершенно иная история, как и иная статья уголовного кодекса.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.