Расчистка свалки начата?

21 грудня 2019, 10:30
Власник сторінки
иеромонах
0
Расчистка свалки начата?

Патриарх Кирилл, не боясь внешнего осуждения, снайперски бьет в мишени внутренних проблем Русской Церкви, чтобы взбодрилось духовенство для Апостольской миссии и очищения от ереси и "нарциссизма".

В самую точку, вот, в самую центральную и болевую точку одного из секторов, которых не так и мало в череде недоработок по реализации Апостольской миссии, сказаны Его Святейшеством слова на епархиальном собрании Московской епархии 20 декабря 2019 года!
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил духовенству о том, как следует вести себя с пришедшими на Исповедь, отметив существование запретных тем, в которые священнослужителям не нужно вмешиваться: «Исповедь должна служить исключительно делу примирения согрешившего человека с Богом, и недопустимо делать ее средством дознания или надзора, психотерапии, преодоления конфликтов и чего бы то ни было еще. Слушающий Исповедь священник должен в этот момент, так сказать, отложить от себя все функции – наставника, руководителя, друга, собеседника – все, кроме одной: свидетеля человеческого покаяния».
Патриарх акцентировал, что «пространство Исповеди не должно становиться местом для удовлетворения интереса к чужой жизни». Особенно Предстоятель предупредил духовенство о недопустимости чрезмерного интереса к чужим грехам: «Кто-то, быть может, считает, что нет и не может быть запретных тем на исповеди, но на самом деле они есть, особенно в той сфере, которая является местом исключительной компетенции мужа и жены, делом внутренней жизни их союза. В эту область никто не должен вторгаться – бесцеремонное вмешательство неизбежно навредит, а уврачевать нанесенную рану, увы, бывает очень трудно».
Таинство Исповеди. Довольно грубо и неадекватно его совершают священники и приступают к нему прихожане и об этом мощно и открыто сказал наш Патриарх. Священники становятся судьями, а исповедующиеся выискивают, как бы так сказать, чтобы комфортнее выйти из Исповеди, чтобы  не «вляпаться» под епитимию из-под руки батюшки-«вседержителя»!
В Чине Таинства Исповеди четко указано для священников, прежде всего: «Аз же точию свидетель есмь»! Эти слова ключевые для священника и для мирянина!
Но священникам, особенно новопоставленным, как и архиереям в лакированных штиблетах, любо более следующее: «Да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне: аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.» ТО есть, если ты, поганец эдакий, пришел на Исповедь, расскажи мне всю свою поднаготную, как из бюджета деньги воруешь, желательно называть суммы (батюшка быстренько «десятину» сочтет в уме!), как и в каком виде с кумой совращался, как… Много таких «как» высказывается «святым отцом», а исповедующийся оправдывается, как в школе и ли институте на экзамене, чтоб проскочить и услышать следующий вопрос!
А еще священникам, особенно новопоставленным, как и архиереям сценичносмиренным, более тешат умы еще такое выражение, слова которого их наделяют властью над человеком: «Ты бо рекл еси, Владыко: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небеси!»
И давай епитимии налево-направо накладывать или умничать, «вразумляя», а то и советуя, будучи монахами, как детей воспитывать да жен любить, не имея своих, как с женой спать в пост и как жене в пост «топор в кровать класть между мужем и собой»!
Людей надо призывать к извержению пред Богом своих грехов, о которых напоминает Совесть! Совесть человека – вот механизм от Бога для самоконтроля, самовстряхивания и примирения с Богом через покаяние!
Исповедь не должна быть терапией для лечения души, но самохирургией по отсечению грехов, а священник, принимающий Исповедь, может только прибегнуть ургентно по некоторому лукавому обозначению высказанных грехов. Нельзя считать священника или архиерея эдаким «профессиональным примирителем» согрешившего с Богом. Примириться с Богом должен желать сам человек, а священник – свидетель, который в определенной степени является для исповедующегося всем миром, перед которым, когда придет Господь на Суд, откроются все грехи всех перед всеми! Священника нельзя считать и молчаливым, равнодушным статистом, потому как он обязан слышать грехи исповедующегося человека и имеет право применять «ургентно хирургические инструменты» Церкви, но не для совершения суда и проявления своей власти «вседержителя» души человека, а для подсказки шествия по Евангелию.
Слава Богу, что на Небесах нет «синхрона» исполнения глупости поповской!
Конкретно Святейший высказался, чтобы не смели «по любому поводу проливать целые потоки слов и наставлений, наслаждаясь собственным красноречием»!
Ваше Святейшество, земной поклон Вам за эти слова, потому как они для всей РПЦ и УПЦ, а не только «москвичам», но всем «младоSTARствующим» архиереям и священникам, изливающим елейные речи «ни о чем» в качестве проповеди, адресованы!
А еще Патриарх предупредил священнослужителей, что не стоит навязывать себя прихожанам в наставники и руководители!
Жаль, что не озвучил Святейший еще и погони «за благословением» мирян за священниками и архиереями и как этот ритуал мил раздающим «благословение»...
«Пастырское внимание – это в первую очередь способность слушать и понимать человека, а именно утрата этой способности сегодня, можно сказать, является приметой времени», – сказал Патриарх Кирилл.
Кто не знает или не помнит, как было в СССР – напомню! Любые высказывания с «высокой» трибуны обязательно нисходили вниз по вертикали и прорабатывались в самой малюсенькой, на сельском стане, партийной ячейке! Нудно было от тех «учений», потому что они были «ни о чем», как и проповеди нынешних многих архиереев и священников, но они прорабатывались и никто не мог сказать, что он был безграмотен и далек от «политики партии и государства». Так вот, я упорно ставлю нам всем вопрос: когда же мы наладим работу «вертикали» в РПЦ и УПЦ, когда же архиереи будут не уездными князьками, а активными последователями реализации призывов Святейшего Патриарха через «пирамидальную» связь до самого дальнего сельского прихода, чтобы прекратилась самодеятельность «святых отцов», которая изгоняет не нечисть из храма, как это они преподносят, а нормальных, современных людей, не понимающих елейный «чес» архиереев и священников? Ну, почему Патриарх Кирилл может говорить доступно для вех, а местечковый «князь» в мантии «городит свой огород»? Почему так?
Сказанное Святейшим Патриархом Кириллом на собрании в Москве сказано и мирянам, чтоб не перекладывали собственную ответственность на священников и архиереев, вознося тех до статуса «отец святой», подпитывая их нарциссизм и не отвечая самим за свое духовное безделие!
Мудр Патриарх Кирилл от Господа, чем и силен, к чему и призывает всех нас в сане сущих, как и мирян, обязанных сан почитать, но не более Самого Господа!
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.