Майдан Юкрейн. Limited edition

21 листопада 2019, 09:44
Власник сторінки
заместитель директора компании SOCIOPOLIS: SOCIAL, POLITICAL & MARKET RESEARCH
3
Майдан Юкрейн. Limited edition

По мере приближения очередной годовщины Майдана всё более заметной становится тенденция превращения событий 2013-2014 гг. в некое «декоммунизированное» подобие советского 7 ноября


А героев небесной сотни – в нечто среднее между жертвами «Кровавого воскресенья» и Бакинскими комиссарами. Включая официальный культ, почитание памяти, возложение цветов и переименование улиц.

Всё это вкупе с внедряемой сверху единственно правильной квазигосударственной идеологией, преследованием за инакомыслие, милитаризацией сознания и неуклюжим блокированием альтернативных источников информации делает россказни про наставшее после революции достоинства царство свободы несколько смешными. Заявленная с трибун и сцен бескомпромиссная борьба с «совком», проведённая по-совковому, привела к безусловной и окончательной победе этого самого «совка», перелицованного в жовто-блакитные одежды с элементами чёрно-красного, с тризубами и «древними солярными символами», заменившими серпы и молоты, с Бандерой и Шухевичем на месте Ленина. Что мы получили на практике? «Национальная демократия» вместо коммунизма, вступление в ЕС вместо мировой революции, безальтернативный неолиберализм вместо безальтернативно планового хозяйства, кровавый северный Мордор вместо американского империализма. Воистину, чем больше всё меняется, тем больше всё остается по-старому. 

Если говорить на чистоту, построение антисоветского «совка» является единственным ощутимым социальным достижением эпохи Майданов. Питательная среда и глубинная первопричина обоих Майданов – разложение постсоветского государственного проекта. Их метазадача – окончательное переформатирование общества в массу атомизированных индивидов, из которых формируется некая историческая общность, новоукраинская политическая нация (не путать с украинским народом). С одной стороны, эта общность самим фактом своего формирования легитимизирует сложившуюся в современной Украине посконную и домотканую, т.е. независимую социально-политическую систему, в рамках которой страна превращается в аграрную полуколонию, а государство обслуживает интересы 10%-го меньшинства. С другой стороны, это позволяет правящим элитам снять с повестки вопрос о разворовывании и разрушении громадного материального потенциала, который достался Украине в 1991 г. Потенциал был тоталитарным, неправильным, а развал и распил хозяйства – это издержки, необходимая плата за построение молодой независимой европейской демократии. Конечно, ни один из Майданов не провозглашал подобных идей, да и катализатором конкретных событий выступала борьба олигархических группировок и внешних игроков за власть, за доступ к ресурсам. Но именно общий интерес в цементировании системы объясняет, почему после каждого из Майданов, несмотря на противоречия, складывался новый консенсус элит, а их результаты, в конечном счёте, признавались всеми значимыми игроками, как внутренними, так и внешними. 

Парадоксально, но сохранение социального стержня системы потребовало в какой-то момент реновации неэффективной политической надстройки посредством комбинации уличных протестов (которые заинтересованные силы «оседлали» и использовали в качестве картинки прикрытия) и внутривластного переворота, убравшего от руля группировки, подрывавшие равновесие элит своей неуёмной жадностью. Однако самосохранение системы на каждой из итераций потребовало «переваривания» какой-то части государственного суверенитета. Поэтому объективно для страны первый Майдан стал эпохой предпродажной подготовки и постепенного сползания в долговую яму внешних кредитов, второй же, как видим, ведёт к распродаже остатков ценных активов, включая землю, а также к потере контроля над частью территории и населения (второе, в отличии от первого – надолго).

Можно ожидать, что гипотетический третий Майдан, о котором мрият определённые круги, приведёт отнюдь не к утверждению «настоящей украинской власти» (данный титул присваивает себе каждая новая шайка временщиков), а к окончательной деконструкции государства, к разделению территории Украины на неофеодальные бантустаны. К радости соседей не только на Северо-востоке, но и на Западе. Не знаю, кто как, а я, будучи убеждённым реакционером, считаю, что наш лимит на Майданы исчерпан. Как сейчас принято говорить и писать, ніколи знову
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: революция,годовщина Майдана
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.