Сразу после саммита в "нормандском формате" были заметны изменения в позиции украинских властей по отношению к исполнению Минских соглашений, к выборам и особому статусу Донбасса.
Порошенко выступил с заявлением о безальтернативности Минска-2 и о готовности Киева к принятию политического блока договоренностей. По словам украинского Президента, "нормандская четверка" утвердила предложение по "дорожной карте" урегулирования ситуации в Донбассе.
Все затаили дыхание в надежде, что процесс урегулирования конфликта наконец-то сдвинется с мертвой точки.
«Я уже обращаю внимание на некий нюанс изменения позиции Порошенко и его команды. Впервые это случилось после Берлина (встречи в "нормандском формате" — Ред.), когда они через день стали говорить о том, что, возможно, ОБСЕ получит контроль над границей после выборов на Донбассе, такого раньше никогда не говорили", — заявил политолог, директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. - "Но мало этого, через два дня Порошенко разразился угрозами в адрес врагов "минских договоренностей". Если он сделает шаг в эту сторону и не сделает два шага обратно, то появится какая-то надежда на согласованную "дорожную карту". На самом деле никто не хочет воевать — ни там, ни здесь. Все устали", — добавил аналитик.
Но, как говорят на Украине «не судилося». На последнем раунде переговоров в рамках Трехсторонней контактной группы украинская сторона вновь пошла на попятную и выдвинула целый ряд невыполнимых условий. Так, несмотря на ранее полученный отказ со стороны представителей ЛДНР, которых, кстати, поддержала Россия, Киев продолжил настаивать на возврате под свой контроль Дебальцево.
«Мы требуем от всех подписантов [Минских соглашений] выполнения взятых на себя обязательств. В частности, в соответствии с линией разграничения от 19 сентября 2014 г. Дебальцево должно находиться под контролем Украины, но было захвачено представителями ОРДЛО вопреки Минским договоренностям», — написала у себя в Facebook пресс-секретарь представителя Киева в Трехсторонней контактной группе Леонида Кучмы Дарья Олифер.
Кроме того, Киев потребовал ликвидации ДНР и ЛНР и отстранения нынешнего руководства республик.
«Отдельно Украина ставит вопрос упразднения фейковых квазигосударственных структур, которые были созданы в ОРДЛО с 2014 г. В частности, речь идёт об отмене результатов псевдовыборов от 2 ноября 2014г», — заявила представитель украинской стороны.
Также, представители Киева заявили, что готовы провести выборы в Донбассе только после развертывания полицейской миссии ОБСЕ вдоль всей границы.
«На неподконтрольную Украине часть украинско-российской границы должна выйти вооруженная миссия ОБСЕ», — продолжила перечислять требования украинской стороны Олифер.
Стоит обратить внимание, что заявляя о выдвинутых требованиях, украинская сторона опять искажает информацию и юлит, сознательно затягивая процесс. Оказалось, что ни о каком вводе вооруженной миссии во время минских переговоров речи не было, и переговорщики не касались этой темы. Спецпредставитель ОБСЕ Мартин Сайдик сообщил, что во время переговоров в Минске Контактная группа по Украине не обсуждала вопрос ввода вооруженной полицейской миссии в Донбасс. "Нет", — сказал он, отвечая на вопрос, обсуждала ли контактная группа детали возможного введения вооруженной полицейской миссии ОБСЕ в зону конфликта в Донбассе.
Кроме того, докладывая о результатах переговоров, представители ДНР заявили, что украинская сторона четыре раза подряд сорвала переговоры экономической подгруппы. По мнению представителей народной республики, киевские дипломаты сознательно игнорируют и срывают переговорный процесс. Поведение украинской делегации в ДНР оценили как «крайне возмутительное».
Стоит отметить, что в отличие от Киева, лидеры стран «нормандской четверки» призвали украинские власти начать подготовку к проведению выборов на Донбассе, не упоминая никаких дополнительных условий. Во время Берлинских переговоров участники согласились на ввод миссии ОБСЕ на территории разведения сил и мониторинг вдоль границы, но не о вооруженных частях.
«Мы говорили о том, чтобы наблюдатели ОБСЕ получили доступ ко всем регионам вплоть до границы, российский президент указывал на это, но в некоторых случаях этот доступ затруднен. Кроме того, как уже было сказано, если готовится избирательный процесс, если существует закон о выборах, то можно говорить и о миссии ОБСЕ, в том числе, о вооруженных частях. Но сейчас это не является насущным вопросом», — заявила на брифинге по итогу переговоров в Берлине канцлер ФРГ Ангела Меркель.
В свою очередь на переговорах контактной группы в Минске полпред России Борис Грызлов еще раз подтвердил берлинские договоренности, заявив, что полицейская миссия ОБСЕ будет введена в Донбасс только после создания зон безопасности. А единственное вооружение миссионеров, о котором идет речь – это личное табельное оружие, да и то, если сами представители международной организации посчитают это необходимым.
Грызлов обратил внимание, что в настоящее время в Донбассе идет процесс разведения сил и техники сторон в ранее согласованных точках.
«После реализации данных решений возможно введение в места разведения сторон полицейской миссии ОБСЕ, вооруженной табельным оружием, если, конечно, к такой деятельности будет готова сама эта международная организация», — констатировал российский представитель на переговорах в Минске.
Все эти новые невыполнимые требования и увертки Киева явно нацелены на продолжение искусственного затягивания переговоров и не способствуют никакой позитивной динамике мирного урегулирования конфликта. Если бы украинские власти были бы действительно нацелены на конструктивный диалог и мирное урегулирование, то Киеву следовало бы продемонстрировать свою способность и готовность выполнять политические пункты минских соглашений, а не выдвигать все новые и новые условия, одно абсурднее другого.
«Порошенко не является решением проблемы, он сам проблема. Порошенко же, хоть и обещал европейские стандарты, за два с половиной года так и не вырос из помятых винницких штанишек. Ему до политика европейского уровня - как до неба на карачках», - считает украинский политик Владимир Олейник. - Выполните шаг за шагом все пункты Минских соглашений, и исчезнет конфликт. Но тут вопрос в том, способны ли на это киевские власти? Нет. Минские соглашения в сегодняшних реалиях невыполнимы, они предназначены для мирного урегулирования, а в Киеве для этого нет политической воли».
Так что пока вероятность проведения выборов и предоставление особого статуса Донбассу крайне мала. По крайней мере, при этом парламенте и этом президенте.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.