На берлинской встрече стороны признали, что альтернативы Минским договоренностям нет и быть не может.
Известно, что выборы в ДНР и ЛНР и предоставление особого статуса Донбассу остаются одним из ключевых пунктов Минских соглашений. Однако давая пресс-конференцию по итогам переговоров, Порошенко вновь озвучил собственную трактовку выполнения Минска-2. По его заявлению, выборы на Донбассе возможны только после “вывода всех иностранных воинских подразделений”, развода войск на фронте, передачи границы под контроль миссии ОБСЕ, которая, как заявил украинский президент, станет вооруженной и получит статус полицейской.
Далее Порошенко рассказал, чего именно добивается украинская сторона — это режим прекращения огня, вывод иностранных войск, соблюдение режима разведения сторон, беспрепятственный доступ миссии ОБСЕ ко всем объектам на территории Донбасса.
Порошенко на пресс-конференции по итогам переговоров в Нормандском формате заметно нервничал.
“Ничего не подписали. Спускают на уровень министров. Порошенко юлит и нервничает на прессухе. Очень нервничает. Выборы. Полицейская миссия. Все без сроков, все никак. Альтернативы Минску нет сказал, принудили”, – констатирует тележурналист НТВ Олег Крючков.
Украинский Президент и на этот раз не сумел удержаться, чтобы не исковеркать смысл достигнутых договоренностей. Как стало известно позднее, заявления Порошенко заметно отличались от точки зрения на итоги переговоров Москвы, Берлина и Парижа. В отличие от заявлений Порошенко, по итогам встречи на совместной пресс-конференции Франсуа Олланд и Ангела Меркель особо акцентировали внимание, что именно подготовка выборов должна стать одним из главных приоритетов и будет основной задачей для дипломатов четырех стран на ближайшие дни. К тому же и Путин, и Меркель подчеркнули важную подробность переговоров, о которой умолчал Петр Порошенко на своем брифинге. Речь идет о предоставлении Донбассу особого статуса, что является абсолютно неприемлемым для нынешнего Киева.
В частности, Президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров в Берлине заявил, что участники Нормандского формата договорились продолжить активную работу для достижения “окончательных договоренностей” по предоставлению автономии ЛДНР, как того требуют Минские соглашения.
“Мы подтвердили, что продолжим совместную работу на политическом треке, в том числе в плане окончательных договоренностей о порядке имплементации и введения в действия договора об особом статусе отдельных районов Луганской и Донецкой области – в Луганской народной республике и Донецкой народной республике”, – сказал Владимир Путин.
“Закон об особом статусе и его реализация – мы говорили об этом”, – подтвердила Меркель.
Эксперты констатируют, что на самом деле на переговорах Нормандской четверки в Берлине Петр Порошенко “получил тяжелый удар по самолюбию”, так как фактически европейские гаранты отказались соглашаться с той последовательностью выполнения Минских соглашений, на которой так настаивал Киев.
«Госпожа Меркель, как человек, прочитавший текст Минских соглашений, в очередной раз озвучила то, что уже все говорили. Пункт о передаче контроля над границей – пункт 9. До его выполнения должны быть реализованы первые восемь. Господин Порошенко был поставлен перед фактом – ему надо выполнять Минский формат, и другого варианта нет. Гаранты Минских соглашений – это явно не те люди, которых можно кидать. Порошенко получил тяжелый удар по самолюбию, и неслучайно украинская печать несколько часов вообще молчала, никак не комментируя переговоры, очевидно, не понимая, что теперь надо говорить. российский аналитик и радиоведущий Армен Гаспарян.
Канцлер Ангела Меркель озвучила порядок выполнения Минских соглашений, на котором настаивала российская сторона, – передача границы украинской стороне может состояться лишь после амнистии, предоставления Донбассу особого статуса, проведения выборов и т.п. политических шагов.
Таким образом, состоявшиеся в Берлине переговоры Нормандской четверки по судьбе Донбасса стали провальными для Петра Порошенко. Ни ЕС, ни Россия в Берлине не пошли ни на какие уступки и изменения в Минских соглашениях, на которых неоднократно настаивал Порошенко.
“Минские соглашения исчерпывающе описывают порядок выполнения и последовательность пунктов. То, что было в начале минского процесса, то и подтверждено, поскольку те же самые Меркель и Оланд – это участники процесса. В Минских соглашениях четко прописано, что и за чем следует, как бы не пытался их интерпретировать Киев”, – считает военный эксперт Игорь Коротченко, редактор журнала “Национальная оборона”.
Но пока Порошенко юлит и перевирает смысл достигнутых договоренностей, пока Киев выдвигает все новые и новые требования, не соответствующие Минским соглашениям, очевидно, что приступать к выполнению соглашений украинская сторона не намерена и не будет.
Ведь прежде чем ситуация сможет сдвинуться с мертвой точки, Украина должна для начала принять соответствующие законы о выборах, об амнистии и об особом статусе. А как раз этого в Киеве категорически делать не хотят.
«Украина давно должна была принять законы об амнистии, об особом статусе, и тогда бы проблемы с обменом пленными давно бы закончились. Но Киев это делать не хочет, и предполагает, что на уступки должны пойти в ЛНР и ДНР», — отмечает политолог Владимир Брутер.
«Силой решить конфликт невозможно, нужно искать компромисс. Но Порошенко и его приспешники на это не пойдут ни за что. Соответственно Донбасс добровольно не сдастся. Для мирного урегулирования ситуации необходимо менять на Печерских холмах политику и политиков. Перезагрузка – вот главный пункт мирных соглашений», - считает украинский политик Владимир Олейник.
Поэтому о чем бы сейчас не договорились стороны в Берлине, до тех пор, пока не будут предприняты какие-то конкретных шаги по принуждению Киева к выполнению Минска-2, перспектив по выборам на Донбассе и по мирному плану нет никаких.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.