Состоялся очередной обмен заключенными между Киевом и Москвой. Осужденных украинскими властями за «сепаратизм» украинских журналистов Елену Глищинскую с младенцем и Виталия Диденко обменяли на осужденных в России Юрия Солошенко и Геннадия Афанасьева.
Изначально сообщалось, что обвиняемые российским правосудием украинцы Юрий Солошенко и Геннадий Афанасьев будут обменяны на содержавшихся в Одесском СИЗО гражданина РФ Евгения Мефедова, проходившего по «делу 2 мая», и журналистку Елену Глищинскую, которую киевские власти обвинили в подготовке к созданию автономной Бессарабии. Но неожиданно в группе на обмен со стороны Украины произошли изменения. Вместо гражданина РФ Мефедова украинская сторона предоставила на обмен Виталия Диденко, редактора издания «Инфоцентр».
«Весьма странное решение с учётом того, что он и так должен был выйти на свободу где-то через месяц. Что же касается Мефёдова, то мы пока не можем связаться с его адвокатом, так что ситуация остаётся неясной», — сообщил на своей страничке в соцсети одесский журналист Юрий Ткачев.
Интересно, что Елена Глищинская является гражданкой Украины. И фактически ее обмен с украинской стороны выглядит как первый случай депортации Украиной собственного гражданина с территории страны.
Директор телекомпании «Новая волна» Елена Глищинская была арестована в апреле 2015 года по обвинению в «сепаратизме и государственной измене». По версии СБУ, Глищинская создала организацию под названием «Народная рада Бессарабии», с помощью которой она якобы и планировала осуществить «сепаратистский заговор». Обвинения против Глищинской сформулированы очень хитро: дескать, своими действиями Елена Глищинская «создавала почву» для «сепаратистских» призывов. И хотя конкретных фактов о каких-либо сепаратистских действиях в обвинительном акте по делу Елены Глищинской конечно же не было, она больше года провела в СИЗО, причем будучи беременной.
21 апреля Европейский суд по правам человека принял решение о том, что беременную журналистку Елену Глищинскую необходимо срочно перевести из СИЗО в медицинское учреждение. Но, несмотря на требования Европейского суда, и на тяжелое состояние здоровья Елены, в середине марта этого года украинский суд продлил срок содержания журналистки под стражей. Таким образом, всю тяжелейшую беременность женщина провела в камере. Полтора месяца назад в СИЗО у нее родился сын. Сразу после родов у Елены отобрали ребенка, а ее вернули в СИЗО. Кроме того, у Елены есть еще двое несовершеннолетних детей.
Удивительно, что после года в СИЗО, после всего этого пережитого ада и бесчеловечного обращения украинская журналистка может выйти на свободу, только будучи депортирована из своей родной страны. По сути, ни в чем не повинная Елена Глищинская использована украинскими властями как заложница.
"Мы благодарны Российской Федерации за то, что нам помогли и освободили нас", — сказал журналистам Диденко по прибытии в Москву. Он признался, что "было определенное удивление".
"Действительно, то, что Россия вмешалась в наше дело и вызволила нас, — это чудо", — согласилась Глищинская. По ее словам, о возможном освобождении она узнала лишь накануне.
После тюремного заключения двухмесячному ребенку Глищинской требуется лечение. "Состояние сейчас среднетяжелое", — сказала она. Во время заключения ей зачастую не давали видеться с ребенком. "Делали все возможное, чтобы мы находились отдельно", — добавила она.
Напомним, первый обмен заключенными между Киевом и Москвой состоялся около месяца назад. Тогда наводчицу Савченко, обвиненную в убийстве российских журналистов, обменяли на россиян Ерофеева и Александрова.
«Любой обмен – процесс положительный. Но одиночный обмен не решает проблему политзаключенных. Надо, как и предусмотрено Минскими соглашениями, обменять всех на всех и поставить точку. Здесь речь не идет о том, равноценный обмен или не равноценный. Каждая жизнь ценна. Поэтому тенденцию взаимного обмена надо продолжать, а прежде всего – прекратить войну, потому что война является поставщиком новых жертв», - комментирует народный депутат трех созывов Верховной Рады Украины, соучредитель Комитета спасения Украины Владимир Олейник.
В нынешней постмайданной «демократической» Украине происходят чудовищные и невообразимые вещи. Кого угодно здесь могут безосновательно задержать, посадить в тюрьму, безнаказанно пытать. Могут год держать в СИЗО ни в чем не повинную беременную журналистку. Могут заставить рожать в тюрьме, отбирать детей и плевать на требования всех международных инстанций вместе взятых. Жизнь любого человека в «демократичной» Украине сегодня не стоит и гроша.