Ополченцы Донбасса заявляют об отсутствии какой-либо информации о нескольких сотнях арестованных, томящихся в украинском плену.
По словам уполномоченного по правам человека в ДНР Дарьи Морозовой, почти двести человек, удерживаемых в украинских тюрьмах, перестали выходить с ней на связь.
«Есть около двухсот человек, которые не могут с нами связаться. Связи нет вообще», — сказала она. Морозова не исключила, что в украинских тюрьмах к «секретным» пленным «могут применяться незаконные методы», в частности, пытки.
Что касается людей, чье местонахождение известно, то их судьбой занимаются международный комитет Красного Креста и ООН, рассказала она. «МККК помогает в защите наших людей. Таких случаев много – пострадавшие от агрессии со стороны Украины пишут мне заявления, я выношу эти случаи на подгруппы в Минске и отсылаю информацию в ОНН и Красный Крест», — пояснила Морозова.
По последним официальным данным, в украинских тюрьмах в настоящее время находятся около 1110 человек, освобождения которых пытаются добиться ДНР и ЛНР. В их числе – 367 ополченцев, 576 политзаключенных, а также167 гражданских лиц, не имеющих к конфликту в Донбассе никакого отношения. Последних украинские силовики захватили просто так, для численности. Кроме того, 410 граждан Донбасса числятся пропавшими без вести.
Напомним, что Киев по-прежнему блокирует предусмотренный минскими соглашениями обмен пленных по формуле «всех на всех». По последней информации, на переговорах контактной группы по урегулированию конфликта в Минске, Киев потребовал отменить презумпцию невиновности в отношении предполагающейся амнистии, что является прямым отказом в обеспечении прав человека, установленных международными актами.
Основания для тревоги в отношении пропавших пленных действительно есть. Нынешняя преступная киевская власть не просто требует продолжения войны. В лучших традициях гестапо по всей Украине созданы тайные тюрьмы и подвалы, где применяются зверские пытки. Многочисленные отчеты российских и международных правозащитных организаций уже напоминают материалы Нюрнбергского процесса. Так, в докладе «Военные преступления украинских военных: пытки и бесчеловечное отношение», подготовленном Фондом исследования проблем демократии, Российским общественным советом по международному сотрудничеству и Российским фондом мира, приводятся многочисленные факты пыток электрическим током, водой, бессонницей, жестокие избиения, имитация расстрелов, подвешивания на дыбе, дробления конечностей и т.д.
Самое страшное, что жертвами этих зверств зачастую являются совершенно мирные люди, не имеющие никакого отношения к военным действиям и даже к народному ополчению.
«Страх и смерть стали орудием этой власти. И украинский народ ответит на этот вызов. Ответит так, что их же орудие повернется против них. Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет», - уверен депутат трех созывов Верховной Рады Украины, член Комитета спасения Украины Владимир Олейник
Для расследования конкретных случаев применения пыток и бесчеловечного обращения эксперты Фонда фиксировали свидетельства тех, кто был передан украинской стороной при обмене пленными. С некоторыми из них беседа происходила через 5–10 минут после их передачи. Использовались результаты опроса более чем 100 пленных, переданных украинской стороной.
Необходимо также отметить то, что, по заявлениям опрошенных, украинская сторона предоставляет для обмена лишь тех пленных, которые находятся в «сравнительно удовлетворительном состоянии». Это позволяет сделать предположение, что в действительности ситуация с пытками на Украине находится в более тяжелом состоянии, чем описано в международных докладах и отчетах.
Полученные Фондом исследования проблем демократии данные позволяют утверждать, что Украинские вооруженные силы, Национальная гвардия и другие формирования Министерства внутренних дел Украины, а также Служба безопасности Украины (СБУ) систематически и намеренно нарушают статью 3 «Европейской конвенции по правам человека»: «Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию».
Так же в докладе акцентируется, что масштаб и системность применения пыток украинскими силовиками позволяет утверждать, что их использование является намеренной политикой этих структур, санкционированной их руководством.
Видимо, придется в очередной раз напомнить украинским властям, что, Европейский суд по правам человека исходит из того, что:
«государство несет ответственность за действия всех своих агентов, таких как полиция, спецслужбы и другие правоохранительные органы, а также любые другие государственные органы, осуществляющие контроль над тем или иным лицом, независимо от того, выполняют ли те приказ или действуют по своему усмотрению».
Так что в первую очередь за все зверства и все совершенные преступления ответственность несут киевские власти и лично господа Порошенко, Яценюк, Турчинов, Аваков, и т.д. по списку.
«Вы думаете, почему они устроили самый настоящий "Железный занавес"? Потому что они боятся. Страх и понимание скорой расплаты за содеянное движет этими преступниками. Страх и мнимая безнаказанность толкает их на совершение новых и новых преступлений, которые ведут к сотням и тысячам смертей украинцев», - считает депутат трех созывов Верховной Рады Украины, член Комитета спасения Украины Владимир Олейник.
И, без сомнения, правосудие рано или поздно, но настигнет каждого - никто не будет забыт. Так что стоит всем, причастным к преступлениям, направленным против украинского народа, и в том числе против народа Донбасса, подумать над «возможными перспективами» своего недалекого будущего. Хотя, похоже, в Киеве вполне отдают себе отчет в скором крахе майдановского режима и приближающемся возмездии. От того-то и бьются в истерике, отчаянно хватаясь посиневшими пальцами за свои кресла и пытаясь свалить вину друг на друга.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.