Молчаливая несвобода

02 жовтня 2015, 10:50
Власник сторінки
Президент ассоциации развития публичной дипломатии и социальных институтов "Будущее страны"
0
177

Неудивительно, что в стране единодушного медийного патриотизма вместо конституционного права на свободу слова всем инакомыслящим гарантирована молчаливая несвобода.

1 октября в ответ на настоятельные требования о выдаче Украине Надежды Савченко, российская сторона заявила, что не исключает такой возможности. Но только после приговора суда. Еще одним обязательным условием депортации украинской летчицы на родину в России назвали гарантии наказания осужденной на родине.

Напомним, что Надежда Савченко обвиняется в причастности к гибели двух сотрудников российского телевидения в июне 2014 года в Луганской области. Сторона обвинения утверждает, что украинская летчица вела корректировку огня во время обстрела со стороны украинских военных. Украинка свою вину не признает и заявляет, что была похищена ополченцами ЛНР с территории Украины и перевезена в Россию.

Опасения российской стороны, что после экстрадиции в Украину Надежда Савченко сможет избежать наказания, вполне обоснованы. Для действующей власти и патриотично настроенной публики украинская летчица давно стала символом национального сопротивления. В женщине, которую обвиняют в убийстве российских журналистов, их украинские коллеги видят узницу совести, невинно пострадавшую от несправедливости другого государства.

Между тем само украинское государство со своими и чужими представителями СМИ обращается намного бесцеремонней. По данным международной организации  "Репортеры без границ" только с начала 2015 года позиция Украины в рейтинге свободы СМИ снизилась на два пункта, и теперь страна занимает 129 место среди 180 стран – между Колумбией и Афганистаном. Эта позиция в мировом рейтинге вполне обусловлена действиями властей по подавлению инакомыслия в стране. Украинская власть всячески препятствует объективному и независимому освещению событий отечественными и иностранными журналистами. И жестко расправляется с неугодными.

Так, 16 апреля этого года был застрелен киллером возле своего дома известный оппозиционный журналист Олесь Бузина. И хотя имя заказчика так и осталось невыясненным, сомневаться в причастности к устранению неугодного журналиста тех, кто становился объектом его критики, не приходится. А критиковал Бузина действия победителей «Революции Достоинства», приведших Украину к экономическому коллапсу и братоубийственной войне.

За призыв остановить войну в Донбассе был арестован еще один украинский журналист – Руслан Коцаба. За обращение к украинцам не участвовать в мобилизации Коцабу обвинили в госизмене и надолго упрятали за решетку. Впрочем, украинский военкор попал под пристальное внимание властей еще задолго до своего обращения: с начала войны в Донбассе военкор регулярно освещал происходящее в регионе, но не так, как хотелось бы Киеву. Коцаба стал, пожалуй, единственным из работающих в зоне вооруженного конфликта украинских журналистов, кто не побоялся рассказать правду о войне. За что вскоре и поплатился.

Не церемонится власть и с иностранными журналистами. Особенно – с российскими, которые подвергаются в Украине гонениям за отличный от официального взгляд на происходящее в стране.

Отказ  в аккредитации, оскорбления и угрозы, задержания спецслужбами и принудительная депортация из страны – вот неполный перечень всего, чем столкнулись представители российских СМИ во время своей работы в Украине. Российские СМИ неоднократно пытались привлечь внимание международных организаций к нарушению свободы слова в Украине, однако там по-прежнему предпочитают ничего не замечать.

По словам заместителя главного редактора международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрия Горностаева, журналисты агентства, работающие в Украине, неоднократно сталкивались с нарушением своих прав. Так, к примеру, без всяких оснований им было отказано в аккредитации в парламенте и еще в 11-ти госведомствах Украины – без объяснения причин.

«Европейские структуры при этом делают вид, что не замечают очевидной дискриминации российских журналистов на Украине, в том числе и украинских граждан, являющихся сотрудниками агентства", — отметил Горностаев.

Но возмущение российских журналистов в Киеве привычно игнорируют. Ведь для нынешнего украинского «Министерства правды» существует только одна объективная истина – своя собственная. Все остальное – клевета и пропаганда, с которой, по словам действующего президента, они намерены бороться с помощью собственной правды.

«Российской пропаганде мы противопоставляем свободу слова. С их враньем мы будем бороться правдой и только правдой», - заявил Порошенко.

Судя по всему, украинские власти убеждены в правомерности своих действий и по-прежнему готовы объявить любого, кто мыслит иначе, чем принято сейчас, врагом народа. Неудивительно, что в стране единодушного медийного патриотизма вместо конституционного права на   свободу слова всем инакомыслящим гарантирована молчаливая несвобода. 

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.