Ну вот, стоило мне выступить на одном российском телеканале, как я уже попала в украинский медиа-таблоид под названием "Дуся". И что этот медиа-агрегат так обеспокоило?
Ну вот, стоило мне выступить на одном российском телеканале, как я уже попала в украинский медиа-таблоид под названием "Дуся". И что этот медиа-агрегат так обеспокоило? Оказывается, моя небольшая запись в Фейсбуке о поездке в Москву.
Я всегда с улыбкой читаю интерпретации своих мыслей в исполнении конкурентов по журналистскому «цеху», хотя наша конкуренция обусловлена лишь тем, что я свободна в изложении собственной позиции, а они предпочитают интерпретировать чужое.
Я бы даже не отреагировала на публикацию в таблоиде, но речь в ней шла не только обо мне. Поэтому вынуждена отреагировать. И для начала хочу уточнить, кого же я представляю. Дуся сама в этом немножко запуталась: то я спикер «Украинского выбора», то спикер самого Медведчука. Надо бы ей как-то разобраться в этом, а то она в качестве гадалки выглядит глупо. Я помогу:
Дорогая Дуся, запомните, «Украинский выбор» – организация, у которой нет спикеров. У нее есть пресс-секретарь. И это не я. А вот Виктор Медведчук не организация, а лидер Движения "Украинский выбор", гражданин, политик, академик, государственный деятель, при этом совершенно дееспособный, самостоятельно мыслящий и в спикерах не нуждающийся. Ну а я – Маркосян Елена – активно работаю в организации «Украинский выбор» с начала 2012 года, высказываю свою точку зрения по любому вопросу тогда и так, когда и как считаю нужным и возможным.
Я понимаю, что Дуся привыкла общаться со спикерами, но, к сожалению, в данной конкретной ситуации ей придется привыкать к тому, что спикеры политических партий и организаций – это продукт нашей коммерциализированной политики, имеющие к этой самой политике весьма отдаленное отношение. В «Украинском выборе» такая практика не приветствуется. Скорее наоборот, мы заинтересованы в том, чтобы люди, разделяющие наши идеи, были самостоятельны и всегда использовали возможность быть услышанными без указаний и разрешений руководства организации.
Забавно, что короткая запись в Фейсбуке о моей поездке в Москву не оставила Дусю равнодушной. Причем настолько неравнодушной, что она решила меня процитировать и описать то, как она поняла написанное. Скажу сразу – поняла плохо. Во-первых, за последние 10 лет я в Россию ездила четыре раза. Один раз выступила в программе Соловьева. Как мне удалось стать важной персоной (как пишет Дуся), еще не поняла, но второе мое выступление покажут только завтра, 31 августа, и тогда, наверное, не только Дуся, но и я осознаю факт невероятной важности моей персоны. Во-вторых, я очень равнодушна к проблемам статуса. И если Дуся действительно почитывает то, что я пишу, то она это знает. Как знаю и я, что причиной публикации стала все-таки не моя персона, а то, что я написала.
Дуся выделила ключевые позиции для вольной интерпретации моих слов, и я хотела бы помочь ей избавиться от вредной привычки интерпретировать чужое. Ну, хотя бы потому, что когда одна дама начинает интерпретировать другую, то это даже не таблоид, а хуторская сплетня. Итак, по порядку, Дуся интерпретирует:
1. В программах много кричат, но это ничего, потому что гости –мужчины, и им это можно.
Дуся, не в программах, а в данной программе. Не «можно», а так, как оно есть. Я не устанавливаю для мужчин, что им можно, а чего им нельзя. Причем не только в программе. Можно мужчине кричать или нельзя, мужчина определяет сам по той простой причине, что он – мужчина.
2. В России все много думают и особенно готовы слушать друг друга. (Кто же тогда кричит в программах?)
Отвечаю на вопрос: Дуся, в некоторых дискуссионных программах об Украине одинаково громко кричат и украинцы, и русские, но только в спорах друг с другом. Чаще украинцы кричат громче, но что поделать, если на наших телеканалах им и ругаться, и спорить просто не с кем? Однако я никогда не ограничиваю свои контакты участниками шоу и всегда стараюсь найти время для разговора с людьми, далекими от политики. Таких людей встретить можно везде. Они работают, кормят, возят, убирают, строят, курят в оборудованных для этого местах. А я человек курящий и возможности поговорить использую всегда. Просто потому, что мне интересны люди. Так вот, Дуся, простые люди не кричат. Они думают, слушают. И что важно, думают иначе, чем мы. У них уже иной способ думать о своей стране. Это мы постоянно ищем другую персону для старой системы, потому что именно на нее хотим свалить всю ответственность за происходящее. А они думают о том, какие решения правильные, а какие нет, потому что считают, что это их касается непосредственно, и от них что-то в их стране зависит.
3. Россия встала с колен. (Черт, я думала эту фразу придумали злые пиарщики оппозиционеров, чтобы троллить российских патриотов. Оказывается, некоторые действительно так пишут).
Дуся,как «так пишут»? А как еще это написать? Россия действительно встала с колен. И я это увидела не вчера. Я помню и Россию 10 лет назад, и Белгород – городок в 150 тысяч жителей, где вся жизнь крутилась на пятачке «вокзал-базар». Приезжала туда в этом году. Посмотрела. Полмиллиона жителей, город – красавец, люди живут спокойно, хорошо. Дома строят – любо-дорого посмотреть. И не только в самом Белгороде. На майские праздники даже охранники и медсестры, чья зарплата в 200–300 долларов, уезжали семьями в туры… по России!!! Если, конечно, вам это о чем-то говорит.
Да, Дуся, поднялась Россия с колен. И САМА поднялась, без помощи «великого» Запада, бывших друзей и даже братьев. И ведь не только я это говорю…
4. Но оказалось, что в вертикальном положении России «трудно, очень трудно».
Да, Дуся, трудно в вертикальном положении, но это выбор России. Украина пока в другом положении. Может быть, кому-то от этого легче и кто-то уже научился получать удовольствие, прикрывая голый зад рассуждениями о несуществующей независимости и мифическом достоинстве. Лично меня это не радует.
5. В России сейчас очень трудно потому, что лучшее – враг хорошего: раньше они жили хорошо, но теперь им хочется жить отлично, и они торопятся в светлое будущее. Некоторые даже неготовы перенести это движение к лучшему.
Дуся, если это интерпретация моих слов, то она просто извращает суть написанного мной. А если это ваша точка зрения, то некорректно ее приписывать мне. Да, людям хочется жить лучше. И этого хочется не только россиянам. Кто-то сильнее переживает трудности, кто-то легче. Но вот в чем особенность – они думают о причинах, обсуждают их и не торопятся искать врагов в своей стране. А вот мы их ищем постоянно и действительно торопимся. Куда угодно готовы нестись сломя голову: то в ЕС, то в НАТО, то еще куда-то. И все время рассчитываем прийти в Шенген, где все проблемы решатся сами собой.
6. Когда Москва благоустроилась, украинцы решили, что Украине с Россией не по пути (не спрашивайте меня, какая связь между благоустройством и выбором Украины).
Дуся, Москва благоустроилась раньше, чем мы решили, что нам с Россией не по пути. Но дело не в этом. Нет в моем тексте взаимосвязи благоустройства и нашего решения. Есть лишь констатация факта, что очень немного времени прошло между трагическими событиями в столице, когда мы с тревогой и состраданием относились к происходившему там, и сегодняшним днем. Благоустройство в этом как причину почему-то, Дуся, увидели вы. Почему? Не знаю. Может, потому что за это короткое время сумели благополучие поставить в разряд тех ценностей, которые формируют избирательность сострадания? Подумайте…
7. Наконец, Россия настолько велика и масштабна, что Украина ей не интересна. А интересна России сама Россия (Интересно, почему тогда столько новостей об Украине на их ТВ. Зачем они вообще зовут в эти программы из Украины саму Маркосян? Чтобы с криком не интересоваться Украиной?).
Дуся, должна вас огорчить: информация о падении интереса россиян к событиям в Украине – это просто социология. Россия в СМИ этот интерес поддерживает, но что поделать, если у россиян появились более интересные темы? Я же об этом и написала – им становится интересна их собственная страна, собственные проекты. Или вы думаете, что они там будут жить нашими проблемами? Не будут. Их мы будем интересовать исключительно только в фарватере их интересов. А этот фарватер не такой большой, как вам кажется.
И, наконец-то, последнее. Дорогая Дуся, выключайтесь из тусовок и шопинга, заходите в Гугл или в Википедию и читайте. Немножко. Про электорат. Это поможет разобраться в тонкостях политической жизни нашей родной страны. Электорат есть у политических партий, а «Украинский выбор» не является политической партией. «Украинский выбор» – это Общественное движение, у которого не может быть электората по определению. Поэтому за идиотов электорат держат те, кто либо этого не способен понять в принципе, либо боится понять в теории.
Удачи, дорогая Дуся, в поиске новых тем о самой Маркосян. Будут вопросы – обращайтесь. Я САМА отвечу. Без интерпретаций.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.