Беспредел спецслужб — хуже милицейского

09 лютого 2015, 11:42
Власник сторінки
Проповідник, правозахисник, видавець, письменник, журналіст.
3
Беспредел спецслужб — хуже милицейского

Журналисту и общественному деятелю Руслану Коцабе за видеоблог с протестом против мобилизации светит от 10 до 15 лет лишения свободы с конфискацией. До окончания следствия он под арестом на 60 суток.



Постановление суда об аресте Коцабы, опубликованное адвокатом Татьяной Монтян, не оставляет сомнений в том, что его репрессируют именно за убеждения.





Коцаба поехал в Донецк и привез оттуда личные впечатления, что сепаратисты — не террористы, что многие из них жители Донбасса со своими убеждениями, что на востоке Украины идет гражданская война. Он свободно высказывал это мнение и на украинских, и на российских телеканалах.

В Службе безопасности Украины оценили это как «измену» и «шпионаж» и на ровном месте сделали человека политзаключенным. Ведь никаких доказательств того, что Коцаба работал на вражеских военных, СБУ не опубликовала. Ни документов, ни записей прослушки, ни фотографий. Ничего, что обычно вбрасывается при громких арестах.

На сайте спецслужбы удалось найти только новость за 2009 год, в которой Коцаба упоминается как директор музея освободительного движения Карпатского края, соорганизатор выставки архивных дел СБУ на жертв репрессий НКВД, расстрелянных и похороненных в урочище Демьянов Лаз. Раскопки массового захоронения проводил в 1989 году ивано-франковский «Мемориал», а выставку архивных документов через 20 лет открыл в музее Коцабы экс-президент Виктор Ющенко.


У меня есть свое мнение, почему судья Руденко принял заведомо неправосудное решение об аресте Коцабы на основании филькиной грамоты из СБУ, несмотря на полную бездоказательность обвинений, двух несовершеннолетних детей на содержании, отсутствие намерений скрываться от следствия с его стороны. «Оперативной информации», будто Коцаба хочет бежать «на территорию так называемых ДНР и ЛНР», вскользь упомянутой в решении, я просто не верю из-за ее неконкретности: если бы информация была точной, сказали бы, хоть куда точно — в ЛНР или ДНР, в какой населенный пункт? На основании такой фальшивой «оперативки», оформляемой лживым рапортом мелкой сошки, купленные менты когда-то пытались репрессировать Вадима Гладчука за борьбу с узаконенной коррупцией в госзакупках. Потом дело было закрыто и государству пришлось платить компенсацию за незаконный арест.

Мое мнение такое: что скажут службисты, то судьи и пишут. Потому что боятся. Именно СБУ проводит проверки судей и может запросто кого угодно лишить мантии. В украинском государстве попросту нет правовых защитных механизмов против беспредела спецслужб, и это кошмарно.

Кстати, боюсь, эта проблема у нас общая с Россией. Например, комитеты солдатских матерей одинаково притесняются спецслужбами что в России, что в Украине. Ну не может военщина понять простой истины, что матери не «так называемые» и не обязательно «нанятые», а просто в любой стране есть недовольные войной матери и просто пацифисты, которые по-своему хотят своей стране добра и имеют полное право призывать к миру. Службисты любят отмахиваться от нашего миролюбия афоризмом Непота «Хочешь мира, готовься к войне», а я напомню им другой классический афоризм Горация: «Войны прокляты матерями». И каждый судья обязан выслушать другую сторону.

Как правило, службисты пользуются своим нестерпимо огромным влиянием на судей не для притеснений свободы слова, а для передела собственности. Вот, кстати, и ответ, почему в Украине нет и не предвидится никаких реформ, а в свежем рейтинге экономических свобод Украина рухнула глубже России. Если в России предпринимательство «несвободное» (категория «Mostly Unfree», рейтинг 143), то в Украине предпринимательство вообще «репрессированное» (категория «Repressed», рейтинг 162). Так что по сравнению с нашими держимордами, может, российские чекисты и имеют какое-то право называть себя «новым дворянством». Впрочем, и те и другие сеют несвободу, втягивая общество вначале в лживую информационную и психологическую войну, а в перспективе и в кровавую бойню, потому что бизнес и жизни человеческие для них дело десятое. Суть этой нео-опричнины в том, чтобы найти себе врага послабее, ограбить и еще медальку за бдительность получить. А также всеобщее одобрение, славу и почести после массовой промывки мозгов «журналистами»-пропагандистами, прирученными большим кнутом и маленькими печеньками, как бы добровольно надевшими на себя хомут в боевой колеснице «национальных интересов».

С рейдерством СБУ я впервые столкнулся в 2011 году, когда они попытались обобрать до нитки фирму-подрядчика, с которой у Академии СБУ был контракт на реконструкцию общежития. Представьте себе, как я был удивлен, когда после выхода статьи «Академия СБУ: уроки рейдерства» со мной захотел встретиться член Высшей квалификационной комиссии судей, бывший ректор этой академии, и начал бездоказательно твердить, что подрядчики — воры, что судьи, принявшие решения в их пользу — куплены, что я обязан об этом написать, иначе будет судебный иск, и т.п. Он прямо сказал, что считает статью заказной, и явно не верил, что наша газета без угроз опубликует его сенсационные заявления! Конечно, его точку зрения я опубликовал, как и комментарий подрядчика по этому поводу, но остался неприятный осадок от готовности службистов беззастенчиво давить на судей и журналистов.

С тех пор я присматриваюсь к беспределу спецслужб и вижу, что он похуже милицейского. Милиция хотя бы боится общественного мнения, прокуроров, судей. СБУ никого не боится: на любого можно найти компромат, лишь бы было желание дискредитировать. Каждому чиновнику, например, можно подбросить взятку, как было в случае с черкасским архитектурно-строительным инспектором Захарченко.


Под предлогом защиты госбезопасности еще с советских времен творятся какие угодно злоупотребления, и общество закрывает на это глаза, потому что приучено безоговорочно поддерживать любой пустой треп о госбезопасности.

Знаю еще как минимум две безобразных выходки СБУшников, кроме дела Коцабы, за последние дни. Там уже чистое рейдерство. Во-первых, обчистили банковские ячейки Еврейской общины Донбасса. Во-вторых, изъяли сервер и документацию фирмы, продающей рыбу на запад, под предлогом превышения квот вылова, хотя эта фирма сама рыбу не ловит, а покупает у поставщиков, причем рыба разведенная в садках, а не выловленная по квоте. И вся эта уголовщина, передел собственности творится под предлогом защиты национальных интересов!

Сейчас я пишу письмо президенту Порошенко. Требую освободить журналиста Коцабу и председателя СБУ Наливайченко. Коцабу — освободить из СИЗО, Наливайченко — освободить от занимаемой должности по профнепригодности, как покрывателя политических репрессий и наглого рейдерства. В Украине не должно быть политзаключенных, должны защищаться святыни свободы слова и частной собственности.

Я против войны и я против мобилизации. Если это делает меня «шпионом» — тогда в СБУ сидят предатели здравого смысла.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: война,СБУ,правосудие,политзаключенные,гражданская война,правозахист,информационная война,беспредел властей,правовой нигилизм,Руслан Коцаба,Мобилизация в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.