19 июля в пресс-центре ОМКФ прошел круглый стол “Актуальность и необходимость формирования критического кинообразования в разрезе кинофестиваля. Перспективы и результаты”
О том, удачной ли получилась Школа кинокритиков ОМКФ в этот раз и стот ли делать сиквел, сегодня рассуждали организаторы и компетентные гости фестиваля. Пришли к тому, что образовательная инициатива такого толка – дело хорошее и нужное.
Ведущий преподаватель школы, британский кинокритик Иен Смит, сравнил студентов прошлого и настоящего набора. По его мнению, в этом году участники школы лучше подготовлены и имеют более глубокие знания о кино.
Иен Смит доволен тем, что его пригласили вести занятия в Школе во второй раз и не спешит возращаться в Лондон, где сейчас жарче, чем в Одессе.
Кирилл Разлогов, легендарный российский кинокритик и преподаватель киноведческого факультета ВГИК, рассказал о том, что сегодня единственным местом, где можно прочитать адекватную критику стал интернет. Было также интересно узнать в каком порядке его студенты осваивают разные формы критической работы в кино и, конечно же, о его месте в рейтинге самых популярных кинокритиков России. Разумеется, первом.
Разлогов рассказал, что 99% процентов “критических” материалов, появляющихся в прессе по результатам Московского международного кинофестиваля, который он курирует – это обсуждение туалетов знаменитостей, что прошли по красной дорожке, и ругательства в адрес Михалкова. Зарубежных кинокритиков, кроме этого, интересует нефть и Путин.
Глава Союза кинематографистов Украины, Сергей Трымбач, упомянул об интересной тенденции: сегодня среди защитников кандидатских работ по киноведению преобладают выпускники Могилянки, а не Карпенка-Карого. Он считает, что кинокритик – это человек, который не только смотрит кино в большом количестве и с удовольствием, но и любит об этом писать. В отличии от критика, журналист может недостаточно хорошо разбираться в кино, а киновед – не иметь графоманского задора.
Трымбач подчеркнул важность медиаобразования в школах и вузах, и сообщил, что соответствующие предметы вскоре будут включены в учебные программы.
Сергей Трымбач признался, что испытывает эротические чувства при контакте с клавиатурой в процессе написания критических материалов.
Украинский кинокритик Игорь Грабович свою работу сравнил с судебным процессом, в котором можно выступать в роли прокурора или адвоката. Задача защиты ему кажется более привлекательной и, главное, конструктивной.
Игорь Грабович считает, что Школа кинокритиков – это удобное место для встречи критической мысли и кинопроизводства.
Татьяна Трегобчук, представитель фонда Рината Ахметова “Розвиток України”, рассказала о том, почему они решили поддержать Школу кинокритиков в этом году, а также о других возможностях для украинских кинематографистов, которые дают учрежденные фондом гранты, в частности, о помощи на создание короткометражных фильмов.
Татьяна Трегобчук сказала, что кроме Школы кинокритиков фонд также поддерживает развитие критической мысли в литературе и искусстве в целом.
Встреча прошла быстро и конструктивно, не впоследнюю очередь, благодаря отличному модераторскому таланту Алика Шпилюка – арт-директора фестиваля, который, конечно же, за то, чтобы школа работала дальше и с каждым годом становилась лучше.
Алик Шпилюк, арт-директор фестиваля.
Андрей Пелюховский,
Школа кинокритиков ОМКФ
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.