Власник сторінки
физик-электронщик, программист
Философия денег.
Деньги не пахнут?
Обычно философы приводят эту цитату как утвердительную. А чего же еще ожидать от лживых гуманитариев, которые не ищут реальности, а только способа быть полезным хоть кому-то? Самых больших успехов они достигли в создании сказок, которые усмиряют плебеев и рабов при уменьшенных по сравнению с насилием затратах правителей.
Бывали и такие, когда глядя издали(Маркс), или внутри(как Сталин), на принцип устройства мафии (совершенной системы паразитирования), вдохновляли низшие классы занимать место верхних. Но и это не приводило к смене системы.
Современные философы от экономики (экономисты) ничем практически не отличаются от древних. Они, усвоив принцип бухгалтерии, как системы раздельного учета активов и пассивов, не продвинулись в понимании сущности денег, как свойства общества. Некоторые из них считают такого учета достаточным, а некоторые вводят еще отдельно собственника, как субъекта, сравнивающего баланс и отвечающего за риски. Они называют коррупцией не порчу свойств денег, а нарушение юридических законов. Но закон должен играть роль примирителя в конфликтах между субъектами, а не предопределителем всех их действий. Исходя из их понимания необходимости управлять обществом они определяют закон как систему насилия. Но нужно ли предопределять все разумным, рационально мыслящим, существам? Скорей это необходимо иррационалистам — любителям чудес, как объяснений своих моделей реальности, которые чаще встречаются именно среди гуманитариев..
Но последнее столетие истории показывает, что у систем, устроенных на деньгах, как системе строго их учета и абсолютно рыночных ценах, явное преимущество в развитии, чем у систем, построенных исключительно на вымыслах и произволе, которым деньги не особо важны. И гуманитарии предложили торговать с такими системами без изменения оценок деньгам, прошедших через них, без придачи деньгам запаха. Продолжая считать, что и деньги, смешанные с насилием тоже не пахнут. Но именно на таком предположении построена политическая коррупция. Именно она привела после 70-х годов к увеличению расслоения в свободных обществах тоже, как и в рабских.
Деньги — это не только бухгалтерский учет, но и строгий учет гарантий. А в системах насилия (иррациональных типа мафии, религиозных включая коммунистические) деньги если и считаются собственностью их владельца, то гарантии строятся на чужой, или ничейной (общей) собственности. И это приводит к неизбежности насилия, как гаранта, для сведения баланса. А вот когда и деньги и гарантии строятся на реальной собственности и ответственности за нее и полностью свободном рынке, то это и есть рациональное мышление. Правда оно не требует управлять экономикой напрямую, а только через поддержание корректных свойств денег. И именно это не нравится гуманитариям, которые либо отказываются от необходимости поддерживать свойства денег вообще (анархисты), либо от свободы их использования — прочие любители чужого.
Яркий пример коррупционного мышления — изобретение НДС, как средства ухудшения качества учета денег. Ведь учет по разностям (приростам) всегда менее точен, чем в абсолютных величинах. Такой учет подходит при существовании собственника, но не для налогов — общего, ничейного.
5.10.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.