Гройсман не теряя времени принялся за парламентскую кампанию, но сходу лезет на то же поле, где уже живет Порошенко и еще куча народу. Безусловно Россия использует торговлю как политический инструмент, все так делают. К примеру, вчера Трамп запретил вообще всем в мире покупать нефть у Ирана, угрожая санкциями - раньше в списке исключений было восемь стран, начиная с Индии и Китая. Работать ли дальше с иранцами каждый будет решать сам исходя из своих сил и возможностей. Так и в нашем случае.
С покупкой угля в ЮАР и США как-то не заладилось, дорого. В итоге на этот год 87% угля планировалось купить в России. Где и за какие деньги его предлагает покупать Гройсман, ведь уголь тоже под санкциями? В РФ и Беларуси в прошлом году мы приобрели 6 млн тонн нефтепродуктов. А из Литвы, например, пришло только полмиллиона тонн. Наверное, можно взять бензина в Польше, где есть крупный НПЗ. Только там розничная цена литра 95-го на шесть гривен больше, соответственно, дороже и опт. А нынешний премьер не похож на щедрого парня, который заплатит разницу из своего кармана.
Теперь вернемся к началу. Чего добивается Россия? Очевидно, что причиной проблем является истерически-агрессивная политика уходящей власти и введенные (а также поддержанные) ею санкции. Нам толсто намекают, что если быть спокойнее и самостоятельнее, то выйдет дешевле. Но если кто-то считает, что нужно и дальше быть злой собакой Госдепа, то будет всё дороже и дороже. Вплоть до полного отсутствия денег на содержание государства как такового. А это как раз то, чего добиваются пресловутые 25%.