Жилищный кодекс разрешит вторгаться в жилье граждан всем кому не лень.
Когда-то в Америке мне довелось побывать в гостях у местного фермера. Не буду вам рассказывать, сколько у него в ангарах тракторов и комбайнов разных, сколько центнеров с гектара он собирает. Не о том речь. Фермер не совсем простым оказался - бывший морской пехотинец. С восторгом увидел во мне родственную душу, когда узнал, что я срочную служил еще в советских Военно-воздушных силах. Похвалил автомат Калашникова - они там, в своих учебках, разбирали до винтиков матчасть "вероятного противника". Совсем растрогался солдат и предложил попалить из боевой винтовки М-16. Кроме тракторов и грузовиков у него целый арсенал оружия в большом сейфе оказался. Помповые ружья, снайперка и легендарная штурмовая винтовка.
Выставил пехотинец мишени на пригорке, зарядил М-16 и на правах хозяина протянул мне оружие: давай, мол, солдат, покажи, чему учили. Я ему ответил, что здесь стрелять нельзя - за лесопосадкой напротив можно подстрелить кого-то шальной пулей. Оружие серьезное, убойная сила немаленькая, подумал я, глядя на окружающий пейзаж.
"А, расслабься, это моя земля, - беспечно расплылся в улыбке морской пехотинец. И уже серьезно ответил на мой протест: - Послушай, это частная собственность. Сюда без решения суда даже коп свой нос не сунет. Пали спокойно, нет там никого".
К чему я рассказываю такую длинную историю? Почитал сначала новый Налоговый кодекс, а потом и Жилищный. В обоих прописана возможность законного вторжения в ваше личное жилище без судебного решения! Ну, Налоговый уже проехали, а вот Жилищный кодекс дает право представителям Госжилкоммунинспекции (пардон, название не я придумал), цитирую, "беспрепятственного доступа в установленном порядке к объектам жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности". Обратите внимание: "в установленном порядке" - это не "по решению суда".
Кто у нас и какие порядки устанавливает и чем они регулируются - это отдельная тема. Представляете, сидите вы в своей приватизированной квартире, чай пьете, наивно полагая, что частная собственность и оплаченные счета гарантируют вам какие-то права. Тут бац - на пороге правнук Швондера с несколькими активистами коммунального хозяйства, из тех, которые еще в детстве, чтобы не работать вместе с классом на уборке территории, по районным комсомольским конференциям шастали. "Внеплановая проверочка! Ничего личного. А покажите-ка, дорогие жильцы, правильно ли у вас унитаз подключен!" И норму закона вам под нос - хлоп!
Если верить старику Фрейду, у авторов кодексов, по-моему, срабатывают какие-то давние комплексы. Некто, находящийся за кулисами законотворческой деятельности, хочет реализовать хрустальную мечту своей жизни: беспрепятственно проникать в жилища мирных граждан. Да так, чтобы не упереться животом в ствол помпового ружьишка и не быть взятым за воротник и еще одно место, да спущенным по ступенькам.
Тогда уж сразу нужно прописать условия, в которых живет народ, скажем, в рыбацких деревнях Колумбии или некоторых шахтерских поселках Украины (был, видел, знаю, о чем говорю).
Представьте себе следующий политический футуризм, в стиле Джорджа Оруэлла. Все, кроме отдельных лидеров, чья личная жизнь скрыта от страны трехметровыми заборами, должны жить в общагах, с общими плитами и санузлами, в которых воду подают несколько часов в сутки. Тогда проще будет реализовывать положения кодексов: вместо дверей - грязные одеяла, да и за имущество и всяческие ценности переживать не стоит ввиду практически полного их отсутствия.
Кстати, и голод в Украине стал возможен потому, что всякая мразь имела право зайти в чужой дом, перевернуть все с ног на голову и вынести мешок посевного зерна, никому ничего не объясняя.
Такие положения кодексов, конечно, можно реализовать. Но только в стране, где среднестатистический гражданин просто побоится задать вполне резонный вопрос: а кто будет ходить с проверками по домам, квартирам и угодьям депутатов, министров, президентов?
Инспектировать и проверять их. Выписывать штрафы и описывать имущество. Да ладно, спуститесь с небес высшего уровня политэлиты - кто зайдет во владения обычного районного прокурора, главного мента, судьи или начальника налоговой администрации? Кто посмеет спросить, не на зарплату ли обычного украинского чиновника среднего звена живет вся эта прослойка? Застроившая столицу и окружающие ее территории многоэтажными дворцами, обнесенными заградительными валами, с многочисленной охраной и системами видеонаблюдения?
Чьи квартиры авторы кодекса и иже с ними собираются инспектировать и проверять? Представителей "малого" бизнеса? Пенсионеров, которые более дисциплинированны в оплате коммунальных услуг, чем некоторые политики?
С подобной реформой можно смириться только в одном случае. Если с ее помощью в каждой области, в каждом селе или городе создадут некую "бриллиантовую книгу". И в нее будут методично вписывать явную и скрытую родственными связями собственность местных руководителей, госслужащих и депутатов.
Так, недавно канал 1+1 порадовал зрителей рассказом о многоэтажном жилище на полутора гектарах дорогой земли под Киевом лидера коммунистов и "борца с олигархами и коррупционерами" Петра Симоненко. Такая работа - часть реформирования страны.
И чтобы в пылу преобразований и наведения порядка не забыть помочь должностным лицам, обеспечивающим сервисную функцию государства, ответить на вопросы той же налоговой милиции, Госжилкоммунинспекции и всех остальных контролирующих органов, которые очень хотят без разрешения, беспрепятственно входить в наши квартиры, новый кодекс можно и ввести. И наделить подобными полномочиями не только инспекторов ГНАУ или коммунхозников, но еще и, наряду с журналистами, представителей негосударственных организаций. Раз уж мы создаем гражданское общество, не мерзнуть же им постоянно на майданах, защищая конституционные права своих сограждан!
Давайте вместе напишем Бриллиантовую книгу Украины. И подарим ее главе налоговой администрации.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.