Война за праздник знаний

23 вересня 2011, 16:45
Власник сторінки
журналіст
0
8173

Страшно не то, что закрывают школы. А то, что власть считает, что не обязана никому ничего объяснять.

Даже под угрозой увлоьнения родители в Донбассе резко выступили против закрытия школ, в которых учились их дети

фото пресс-службы партии Фронт Змін

Извините за циничную аналогию, в Украине всегда умирали люди - от старости, от болезней, от несчастных случаев. Точно так же в Украине всегда закрывались школы - обветшавшие от возраста, в опустевших селах, на неразвивающихся окраинах городов. Но только нынешняя власть решила резко подтолкнуть естественные процессы, причем хамскими методами.

Если с 2003 по 2010 год в Украине перестали существовать 1.600 школ (данные Госкомстата), то в нынешнем году за раз закрыли 500 с лишним средних учебных заведений, в среднем - около 20 в каждой области.
В Донецкой области власть заявила о намерении закрыть 26 школ, но из-за удивительно стойкого протеста родителей почти половину учебных заведений удалось отстоять, несмотря на угрозы в адрес родителей физической расправой, увольнением и даже лишением родительских прав. Донбасс защищался громче всех, участвуя в ток-шоу и грозя перекрыть трассу перед приездом земляка Президента.


Но школы, о ликвидации которых родителей предупредили за неделю до 1 сентября, или которые оказались стыдливо закрытыми в День знаний (то есть не предупредили вообще никого), или куда 1 сентября детей не пускала милиция, есть и в других регионах. Просто в Донецке родителям громче, чем где-либо, говорили: "Вы - никто, мы не обязаны вам ничего отвечать, а вы обязаны нам подчиниться, не задавая никаких вопросов". И получили полноценный материнский бунт. Если твоего ребенка (Макеевская 100-я школа) переводят учиться за семь километров и по дороге к знаниям он должен преодолеть четыре железнодорожных переезда, понятно, почему матери готовы перекрыть трассу.


Закрытые школы - всего лишь мазок в жуткой картине маслом, которую начали давно, а дорисовывает сегодняшняя власть. Ничем не лучше государственная система унижения под названием медицина. Обязательные поборы в поликлиниках по своему размеру приближаются к плате в коммерческих клиниках, только во вторых издевательства не являются обязательным атрибутом. В популярной киевской Александровской больнице знакомого отправили в один корпус заплатить 60 грн. за анализ крови, а в манипуляционном кабинете, проверив квитанцию, отправили в третий корпус покупать шприц. Недавно нужно было забрать из больницы родственницу с сотрясением мозга. Мой автомобиль отказались пропустить на территорию клиники.

 
Другой пример. Знакомая в Германии cломала ногу. Случайные люди привезли ее в травмпункт. На въезде в клинику им подробно объяснили, как проехать к нужному отделению, а когда подъехали, их уже ждала медсестра с каталкой. Дальше срочно сделали рентген, выяснили, что перелом сложный и прямо под лучами специального рентгенаппарата врачи буквально сложили кость, чтобы она правильно срослась. Когда знакомая вернулась домой, показала снимки и рассказала о методе украинским врачам, они ответили, что ни за какие деньги не согласились бы проводить пациенту манипуляции под рентгеноблучением.

Власть изображает реформаторский порыв, призывая затянуть пояса и еще пять лет поработать женщинам, которые в 55 лет и так имели право всего на 1 тыс. грн. пенсии (основная масса украинских пенсионеров больше не получают). Реформаторы ссылаются на зарубежный опыт. При этом они забывают, что европейские правительства сначала отчитались о сокращении расходов на госаппарат и только после этого попросили быть экономнее свой народ. В Украине же в проекте бюджета следующего года Кабмин повышает расходы на лечение депутатов и министров более чем до 300 млн грн. и пары сотен миллионов на депутатские санатории. При этом урезает льготы чернобыльцам и ветеранам и требует от Пенсионного фонда не исполнять решения судов о начислении доплат детям войны.

Экономия на закрытии школ в Донбассе равна расходам на автопарк обладминистрации. При этом руководитель областного управления образования серьезно отвечает, что деньги на машины, базы отдыха и другие льготы местным чиновникам — это другие статьи бюджета, не имеющие никакого отношения к образованию. Поднимаемся по властной лестнице и слушаем вице-премьера по социальной политике: «Большие пенсии госчиновников не решают проблемы Пенсионного фонда, поэтому их нет смысла сокращать». Ну и беглый взгляд на самый верх правящей верхушки Украины тоже дает понять, что «Президент не может стоять в пробках. Пусть стоит весь город». Это не британский премьер, который потратил кучу своего ценного времени в общем зале ожидания лондонского аэропорта и отдохнул в трехзвездочной гостинице, дабы не раздражать народ, который он призывает экономить.

Вернемся к школам и школьникам. Глупо недооценивать те эмоциональные бури, которые бушуют в душах детей из закрывшихся школ. Зачем детям устраивают военные переживания в мирное время, понять трудно. Если только это не внутренняя потребность унижать нижестоящих. Ведь власти не удосуживались объяснять свои действия даже в тех случаях, когда детей переводили из объективно худших школ в лучшие и недалеко расположенные. Да, такие случаи есть, но даже при этом с родителями общались все в той же стилистике: «Мы вам ничего не должны, делайте, как вам сказано». Почему угрозы испортить ребенку аттестат, уволить родителя с работы или даже лишить родительских прав для нынешней власти ближе, чем обычное человеческое отношение?

Самый свежий пример - жесткий штурм афганцами Верховной Рады в связи с отменой льгот. В прошлом году не полной, но победы, добились предприниматели, заставив власть смягчить Налоговый кодекс. Пенсионеры нынешние и будущие проглотили пенсионную реформу и теперь со страхом ждут перерасчета пенсий по новому закону. Если объединятся афганцы, чернобыльцы, борцы с незаконными стройками и донецкие мамы — цветок или краску для названия этой революции будет сложно подобрать.
Похоже, власть все еще надеется, что страна привыкнет. Не знаю, что было со школами, в которых учились нынешние правители. Кажется, они были освобождены от уроков истории.

***

Эта колонка опубликована в №37 журнала Корреспондент от 23 сентября 2011 года.

Перепечатка колонок, опубликованных в журнале, запрещена.

Отзывы и комментарии присылайте по адресу korr-opinion@kpmedia.ua

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.