Кулаком в живот

26 квітня 2012, 13:01
Власник сторінки
журналіст
0

Грубое обращение с Юлией Тимошенко за решеткой - лишь вершина айсберга, который держат тысячи, а может, миллионы людей.


Верите ли вы, что при конвоировании Юлии Тимошенко из колонии в больницу к ней была применена сила? Я - да. А считаете ли, что удар через простыню кулаком в живот был нанесен экс-премьеру по указанию первых лиц государства? Я не уверена. Да, жажда расправы над политиком, которую нынешняя верхушка боится, даже когда она в далекой от столицы колонии, могла бы толкнуть их и на такое унижение не сломленной предыдущими методами противницы.

В то же время я вполне допускаю, что те “трое крепких мужчин”, о которых пишет в своем письме на волю Тимошенко, и тот замначальника колонии, которого она назвала непосредственным исполнителем удара кулаком в живот, просто сорвались. Люди, исполнившие этот садистский номер, уверены, что иначе было нельзя, и никакой вины не чувствуют. Более того, считают, что они еще долго терпели выходки заключенной, почему-то не смирившейся с резким поворотом в ее судьбе. Скорее всего, сегодняшнее чувство причастных — раздражение, что Юля не испугалась и не затихла, а история, покрываемая с 20 по 24 апреля, все-таки вышла наружу.

Наличие у Тимошенко кровоподтеков на предплечье, локте и на животе подтвердил представитель омбудсмена Нины Карпачевой. И теперь самый главный вопрос: какие выводы из произошедшего сделает власть, оппозиция и общество, то есть люди?

Прямое распоряжение с самого верха "раздавить" вполне могло прозвучать. Но это меня не удивляет. Методы управления страной уже второй год показывают философию этой власти. Меня удивляет легкость, с которой находятся исполнители. Ведь люди, тащившие Тимошенко в больницу, потом пришли домой, обнимали свих жен и детей, может, даже делились новостями дня, будучи уверены, что просто делали свою работу. И сколько таких людей не только в пенитенциарной системе? Вот что страшно.

Vip-заключенные волей-неволей стали катализаторами множества журналистских расследований, а новости о Тимошенко и экс-главе МВД Юрии Луценко помогли привлечь внимание к ранее неизвестным особенностям жизни за решеткой. Мы дружно говорим или думаем: "Какой ужас" и "Ну мы же ничем не можем помочь".
На этом фоне люди, "просто делающие свою работу", на воле уже не кажутся нам чудовищами. Гаишник, требующий взятку (ну не ударил же), парковщик, вымогающий деньги, несмотря на прямой запрет платить за такие услуги наличными (на него тоже давят), тетя в ЖЭКе, пьющая чай с подружками, пока под кабинетом изнывают пенсионеры (лучше промолчим, а то отправит еще какие-то справки собирать), судья, продающий свое решение, потому что нужно платить наверх. Они ничем не лучше майора, выполнявшего распоряжение о доставке Тимошенко в больницу.

Истории с Тимошенко, Луценко и бывшим и. о. министра обороны Валерием Иващенко должны стать для нас не предостережением об опасности игр с властью - они должны заставить нас обратить внимание на свою повседневную жизнь. Если подобное обращение с Тимошенко сойдет с рук, люди с такими же нравами начнут "покращувати" и нашу жизнь. Уже сегодня. Именно поэтому нельзя молчать, даже если нарушение наших прав кажется нам незначительным.

Ирония судьбы состоит в том, что к экс-премьеру в колонии применили силу, выполняя решение Европейского суда! Сказала Европа лечить - вот, лечим. Здесь тоже есть параллели с нашей повседневной жизнью: сказали к Евро-2012 очистить города от бродячих собак - рассыпаем отраву, а не строим приюты. Распорядились не выполнять решения суда о выплатах детям войны - можем пойти под суд, но не платим. Сказали, что надо бы поменьше платить помощи при рождении ребенка, - выкручиваем руки, отправляем за дополнительными справками, врем, что второй ребенок, родившийся во втором браке, считается первым, и уменьшаем выплату.

Чем ближе сталкиваешься с разными частями украинской госмашины, тем страшнее становится от осознания того, как много людей готовы беспрекословно выполнять преступные правила игры. Как много знающих о злоупотреблениях в системе и молчащих об этом. И что должно случиться, чтобы люди начали потихоньку делиться хотя бы в интернете этим жутким знанием?

Предвижу возражения, что масса жуткой информации попадает в СМИ и в интернет, но ничего не меняется. Согласна, меняется не так быстро, как нам хотелось бы. Но быстрые изменения могут быть только кровавыми. Вряд ли это лучше.

Особого внимания заслуживает работа "кризисного штаба" и "продакшен-студии" пенитенциарной системы. Тактически им удалось на один вечер перебить новость об избиении Тимошенко видеороликом о якобы ее поцелуях с адвокатом. Далее им не удалось повесить синяки экс-премьера на сокамерницу, из-за чего заключенную даже пришлось перевести в другую камеру. Теперь они предупреждают объявившую голодовку Тимошенко, что будут ее кормить насильно через зонд. По европейским меркам это считается пыткой. Пенитенциарная служба загнала себя в капкан, пытаясь выполнить решение Европейского суда о лечении Тимошенко. Сейчас руководство колонии помогает адвокатам Тимошенко собирать доказательства для победы экс-премьера в Европейском суде и сильнее затягивает удавку на шее своего начальства. Тюремщикам самое время отгрызать себе лапу. Как там фамилия того несдержанного замначальника колонии? Назначить его главным виноватым было бы не предательством, а очень даже правильным пиар-ходом, который также принес бы кое-какую пользу обществу. Скандал бы скорее затих, а исполнители чужой преступной воли лучше бы подумали о последствиях своего согласия выполнять такие правила игры.

***

Эта колонка опубликована в №16-17 журнала Корреспондент от 27 апреля 2012 года.

Перепечатка колонок, опубликованных в журнале, запрещена.

Отзывы и комментарии присылайте по адресу korr-opinion@kpmedia.ua



Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.