Творческая встреча с Александром Роднянским и презентация его новой книги в рамках Одесского кинофестиваля
Вчера, 15 июля на ОМКФ состоялась презентация книги "Выходит продюсер" в формате встречи с автором, российским и голливудским продюсером украинского происхождения Александром Роднянским. Александр Ефимович не только рассказал о книге, но и ответил на вопросы журналистов о роли продюсера в кино и на телевидении, состоянии киноиндустрии в Украине и знаниях, необходимых продюсеру.
В зале для пресс-конференций еще до начала встречи все места были заняты. Еще бы: ждали не кого-нибудь, а председателя жюри основного конкурса ОМКФ, одного из крупнейших деятелей кинобизнеса международного масштаба Александра Роднянского. Как только гость вошел, его встретили бурными аплодисментами.
Когда Александр Ефимович начал говорить, стало ясно - это человек дела, который слов на ветер не бросает, а мысли формулирует предельно четко. Собственно, ясно это было и из осуществленных ним проектов, и из немногочисленных интервью, появляющихся в прессе. Что ж, АР полностью оправдал ожидания.
Роднянский сказал несколько слов о книге, о том, как она создавалась, сколько на это ушло времени и в чем ее посыл. Отдельно сакцентировал внимание на том, что это не мемуарная книга, а "иллюстрация некоторых обстоятельств и факторов, влияющих на профессию продюсера примерами из собственной профессиональной жизни и, конечно, огромным количеством историй, связанных с американским, европейским и российским кинематографом, и никак не связанных со мной лично".
Рассказывая о книге, автор заметил, что было бы лукавством назвать ее учебником по продюсированию: «продюсирование по природе своей функция предпринимательская, которая имеет отношение к воле и мечтам отдельно взятых людей».
После короткого вступления Александра Роднянского настал черед вопросов от журналистов. Отвечая на них, Александр Ефимович внятно и уверенно рассказывал о разнице между продюсером в кино и на телевидении, знаниях, необходимых для успешной реализации проектов и различных моделях построения киноиндустрии. В его ответах нашлось место и философским высказываниям, вроде: «кино революционно, оно открывает миры».
Уже на втором вопросе оказалось, что Роднянский может не только преподать уроки продюсирования, но и обучить азам журналистики: мол, неплохо было бы иногда вникать в то, о чем говорит спикер, чтобы не спрашивать его о заведомо оговоренных вещах.
Роднянский в цитатах:
«На сегодняшний день, продюсирование — это ответственнейшая творческая функция человека, который коммуницирует с огромными аудиториями»
«Именно усилиями кинематографа и телевидения мир сегодня выглядит так, как он выглядит. И в плохом, и в хорошем смысле»
«Телевидение и кино — это фабрики смыслов, ответственность за трансляцию которых несут продюсеры»
«Написание книги заняло достаточно много времени — два года. Я к ней постоянно возвращался, я переписал ее полноценных раз шесть, пока не уехал специально, чтобы ее завершить и не переписал в седьмой раз»
«Индустрия — это то, что живет самостоятельно, когда мы снимаем фильм и возвращаем деньги в прокате»
«Государство может поддерживать дебютантов, выделять деньги на первые фильмы. А уже на последующие — пусть режиссер сначала покажет первый. Если человек талантливый, ему не нужна будет поддержка государства — мы сами выстроимся к нему в очередь»
«У меня есть внутренняя стратегия и желание работать с определенного класса талантливыми людьми. Я очень ориентирован на таланты»
«Все, что нужно, чтобы тебя заметили — одна талантливая короткометражка»
«Мощное гуманитарное образование создает фундамент для интуиции. С ним интуиция вооружена»
«Я лично не сторонник подменять социально острыми публицистическими темами художественную полноценность картины»
«Я очень внимательно слежу за двумя влиятельными продюсерами, которые замечены в наличии художественного вкуса и при этом бесконечно успешны профессионально: Скотт Рудин и Харви Вайнштейн»
«Что такое румынская модель? Это ответ на вопрос нескольких талантливых, современно мыслящих, румынских кинематографистов о том, что происходит в их стране с их людьми. Вот, что такое румынская модель: у нас нет денег, мы не пытаемся казаться Голливудом, мы не ведем дурацкие разговоры о том, что мы догоним и перегоним Америку, мы говорим о том, что мы отдельная культура, у нас есть своя жизнь, у нас свои проблемы, мы по-своему шутим и мы можем сделать нечто для своей аудитории».
Валерия Шевченко,
Школа кинокритиков ОМКФ
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.