Осень в Москве с точки зрения погоды - время не самое приятное, но именно в сентябре российская столица становится желанным местом для любителей арта. Не обращая внимание на хмурое небо, они съезжаются на главный арт-фестиваль Восточной Европы - Арт-Москв
Для меня арт-ярмарки – это множество впечатлений, встреч и новых знакомств. Открытие экспозиции Московской биеннале, презентация в Парке Горького новой площадки Даши Жуковой, новый проект «Арт-хауз», открытие выставки у Марата Гельмана. Это только то немногое, что удалось посмотреть во время участия Mironova Gallery в Арт-Москве.
Концептуальный проект «Арт-хауз» расположился прямо на одной из московских стройплощадок (какие уж тут каблуки…). Здесь фотографии полощутся, как белье на ветру, видео-арт создают прямо по итогам прошедшего дня, а старожилы соседствуют с новоприбывшими в дом искусства. Порадовалась за нашу Жанну Кадырову. Ее ракушки из бетона и вагонки органично вплелись в индустриальный пейзаж стройки. Увидела здесь и работы Олега Кулика: «Пожалуй, пора возвращать на родину этого эстетствующего хулигана», - подумала я и договорилась с Олегом о большой персональной выставке в Mironova Gallery уже в начале декабря.
Альтернатива коммерческим арт-ярмаркам, Московская биеннале, расположилась в этом году сразу на двух площадках и заполонила весь центр Москвы. Этого у москвичей не отнять - современное искусство постепенно наполняет огромный город.
Но пора возвращаться в Центральный дом художника, где бурлит шумная жизнь главного события московской арт-осени. Арт-Москва порадовала разнообразием и хорошим уровнем подготовки. Интересные экспозиции представили японцы и финны. С финским галеристом Каем Форсбломом мы сразу нашли общий язык и договорились о сотрудничестве. Японская галерея “Whitestone” представляла творчество легендарной Яеи Кусамы, но ее абстракция осталась незамеченной на фоне принтов Мураками. Тысячные повторения знаменитых работ были раскуплены мгновенно. Мне нравится Мураками, но жаль, что даже в искусстве публика гоняется за раскрученными брендами. Таковы реалии маркетинга в искусстве и, увы, не развитого вкуса к актуальному арту.
Огромное количество посетителей уже на пред-показе - это хорошая тенденция всех мировых арт-ярмарок. В выходные к нашему стенду просто стояла очередь. О том, что проект, который подготовила Mironova Gallery, вызовет интерес у московской публики, мы догадывались, но такого ажиотажа не ожидали.
Putin Couture, детище американского художника Давида Датуны, по выходам в российских и международных медиа побил все рекорды. Портрет Владимира Путина, созданный Датуной в сотрудничестве с известным американским художником Алексом Гуфенг Чао, во время ярмарки мелькал на ТВ и в прессе чаще, чем сам российский премьер. Интересная концепция, совмещающая оптические эффекты и миниатюрные репродукции Джоконды действительно была неожиданной, яркой и философской. Остальные инсталляции - три флага, посвященные современной России, придавали экспозиции еще больший эффект. Нео-поп-арт на российскую тему понравился посетителям ярмарки и, что немаловажно, коллекционерам. Здесь все сошлось: и место, и время и удачная идея.
Могу с гордостью признаться, что именно этот проект вывел нашу галерею в основного лидера продаж на ярмарке. Но об этом в следующий раз.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.