Херсонец Виталий Богданов в качестве продюсера художественного фильма «Две Юли» получил «Украинский Оскар»-гран-при международного кинофестиваля «Молодость».
Опередив при этом и президента телеканала 1+1 Александра Роднянского (продюсер), и культового Романа Балаяна
(режиссёр).
НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО.
Это была откровенная
авантюра. Снять в конце девяностых полнометражный, художественный, игровой украинский
Фильм, среди разрухи и катастрофического безденежья. Хотя даже Ани Лорак
принимала участие в кинопробах на одну из главных ролей этого фильма. Правда,
тогдашний её продюсер Юрий Фалеса после снял её кандидатуру с дальнейшего
обсуждения. В успех предприятия не верили украинские актёры-дебютанты, ставшие
впоследствии известными. Не верили Тамара Яценко с Александром Богдановичем, не
верила режиссёр Алёна Демьяненко (дочь знаменитого Шурика из операции «Ы»). Не
верили исполнители главных ролей, сегодня также популярная Вика Малекторович и
рано ушедший из жизни Александр Иванов (незабываемый и всенародно любимый Кузнечик
из «В бой идут одни старики»), и даже…я. Но если бы вы видели, как горели их
глаза! В которых явно читалось: да, мы знаем, что чудес не бывает. Что сейчас
нам просто скажут-извините, но денег нет, и «кина не будет». Но как же хочется
сыграть! И это решило всё. Я просто не мог обмануть их надежды, а потому сказал
себе-КИНО ОБЯЗАТЕЛЬНО БУ-ДЕТ! Но, хотя искренние и красивые, это всё-таки слова,
а что же на деле?
Первое испытание на
«продюсеропригодность»-киноплёнка. Снимать можно было только на «Кодаке», но
стоила она тогда таких баснословных денег, что мама дорогая. А денег не было
совсем, даже небаснословных. Что делать? И я пошёл к директору
представительства «Кодака» в Украине. Нам, говорю, предлагает дать плёнку одна
из ваших конкурирующих фирм. Но мы же знаем, где настоящее западное качество,
где не просто раскрученный бреэнд, а вековые традиции и мировой авторитет. И мы
хотим снимать только на вашей замечательной плёнке. Вы не поверите, да я и сам
знаю, что так не бывает, но плёнку нам таки дали. Причем, что самое
невероятное, совершенно безвозмездно.
Теперь для съёмок нужна была
всевозможная мебель. Тут уж я, как продюсер со здоровой долей
благоприобретённого в процессе авантюризма, пошёл в достаточно серьёзную фирму
по её изготовлению («ДИО»). Невероятно, но и они согласились нам помочь. Для
съёмок нужна была разная, в том числе и офисная мебель. А эта фирма
изготовлением таковой тогда ещё не занималась. Я им-так займитесь, и они
занялись. И очень здорово поднялись потом именно на офисной мебели. Короче, и
мебель нам дали ну совершенно бесплатно.
Но тут понял-артисты всё
равно не сыграют так, как нужно, то есть на настоящем нерве, на подъёме, на
вдохновении, на взлёте, если не сделать им праздник. Надо, чтобы рядом с ними
происходило что-то необычное. Если не сказка, то хотя бы волшебство. А снимать
ряд эпизодов в течение недели нам приходилось в одном из дорогих столичном
ресторанов с интригующим названием «Диксиленд». С хорошей, живой музыкой и красивым
интерьером, где шеф-повар настоящий парижанин. Невероятно, но и хозяева этого
ресторана сделали нам достаточно дорогой подарок. Они согласились бесплатно
кормить артистов на протяжении всех съёмок, что происходили у них. А это как
минимум неделя. И нужно было видеть, как чувствовали себя наши актеры. Вокруг
них, по всей стране, как сказали бы сейчас, кризис, а их кормят в таком
шикарном заведении, их уважают и любят, за ними ухаживают, их холят и лелеют. И
артисты оживали, оттаивали, и играли как положено. В конце съёмок радушные
хозяева устроили в нашу честь большой банкет.
Но был ещё один потрясающий
эпизод. В одном из также дорогих восточных ресторанов хозяйка нас тронула до
глубины души. Тут я впервые стал свидетелем того, чего никогда не забуду. В
знак особого доверия, уважения и расположения она лично исполнила для нас
настоящий танец живота. Не то жалкое подобие, что мы часто видим по телевизору,
а настоящие восточные страсть и огонь. Настоящее мастерство, которое впитывают
с молоком матери. Такое не забывается. Но самое главное-они, хозяйка с мужем,
который подыгрывал ей на нашем подобии бубна, делали это искренне, по движению
души, повинуясь какому-то необъяснимому порыву. Видимо, в наших глазах тогда
было что-то такое, отчего зажигались все, кто с нами соприкасался.
РОДНЯНСКИЙ ОТДЫХАЕТ.
Фильм был снят. Затем-большой
конкурсный отбор для международного кинофестиваля «Молодость». В конце концов для
участия в финале оставили две киноленты, претендующие на звание «лучший украинский
фильм». «Две луны три солнца» Роднянского и Балаяна, и наш. Шансов у нас не
было никаких, даже теоретических. Ну представьте на минуточку-как уже
говорилось, президент «плюсов», самого рейтингового и популярного тогда
телеканала. Мэтр из мэтров Роман Балаян, бюджет фильма миллион долларов, и это
более десяти лет назад. А мы-всего лишь абсолютно стопроцентные романтики.
Бессменный президент фестиваля, Халпахчи, человек мудрый, порядочный и
принципиальный, перед объявлением победителя нам сказал: «Ваш фильм гораздо
лучше, я болею за вас, но скорее всего жюри отдаст предпочтение Роднянскому,
извините».,
И фот-апофеоз феерии. На
сцене киевского Дома Кино-уважаемые члены жюри, зал битком. Очень много СМИ. Мы
плечом к плечу сидим в центре первого ряда-я и Роднянский. Слева от него
Балаян, справа от меня Алена Демьяненко. Все телекамеры и фотоаппараты
направлены на Великого Роднянского. Он вальяжен, импозантен, самоуверен,
непогрешим и недосягаем, как настоящий небожитель. Благосклонно позволяет себя
снимать и фотографировать, уже видимо предвкушая, как будет направо и налево
раздавать интервью, вещать и ораторствовать. На нас-ноль внимания.
И вот-кульминация. Ведущий,
как в репортаже о важнейшем государственном событии, чеканит слова: «Гран-при
фестиваля за лучший художественный фильм вручается…». Тут Роднянский, не
вытерпев, медленно и важно встаёт,
кланяется и делает два шага по направлению к сцене. Его озаряют десятки вспышек
фотоаппаратов, щёлкают затворы, народ в зале затаил дыхание «…Вручается Виталию
Богданову и Алёне Демьяненко» за фильм «Две Юли». Роднянский как-то
неестественно запнулся, как будто натолкнулся на стену, затем сник.
Остановился, ничего не понимая, затем выругался, и потупившись, ни на кого не
глядя, вышел из зала.
А в последний день фестиваля был грандиозный вечер в зале официальных приёмов Адмнистраци
Президента Украины. И Людмила Кучма на нём сказала нам и о нас много хороших
слов. Леонид Данилович, который меня хорошо помнил по моей работе в Херсоне,
изумился-«А ты, Виталий, что здесь делаешь?» Он несказанно удивился, узнав что
продюсируемый мною фильм получил гран-при.
А ещё это был последний фильм
в жизни Александра Иванова. Вскоре известного актера не стало.
Затем на международном
фестивале «Киношок» наш фильм получил приз…критиков!!! Случай вообще небывалый.
Но Роднянский в судьбе нашего детища всё-таки сыграл роль злого гения. Он
заявил-«Я ваш фильм всё равно никуда не пущу». И не пустил. Как настоящий
мужчина, слово он своё сдержал. И, что ещё интересно, на сайте кинофестиваля
при попытке открыть 1998 год происходит довольно своеобразный и неожиданный
финт. Эта страница либо не открывается вообще, либо сразу идёт переключение на
год предыдущий. Ловкость рук. Правда, на телевидение «Две Юли» всё-таки
попали-только на СТБ, в день рождения и в день смерти Александра Иванова. Так
что прокатная судьбы фильма так и не сложилась. А в кинотеатрах тогда фильмы
вообще не шли. Но всё это было, и никуда от нас не уйдёт.
P.S. За кадром
осталось и то, что Виталий вместе с Владом
Ряшиным стоял у истоков создания «Мелорамы». И его дружба и работа в качестве
продюсера с «Братьями Карамазовыми». В частности, почти швейковская история
съёмки их клипа, опять же вместе с Ряшиным, в одной из полудиких африканских
стран. И неоднократные, не совсем официальные встречи с Леонидом Кучмой, и получение
в Европарламенте диплома с автографом Терри Дэвиса, и многое-многое другое из
его бурлящей эксклюзивно-экстремальными историями жизни.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.