Когда мне было очень плохо, а помочь мне было уже некому, я придумал свою молитву. Это очень короткая, но, как показывает практика, очень действенная молитва. В ней всего восемь слов и один предлог.
Я придумал свою молитву. Она очень проста. В ней всего пять
слов и один предлог. «Господи, спаси меня от меня самого». Она мне очень
нравится.
В этой короткой молитве плохо лишь одно. Молиться вообще и придуманной мной молитвой, в частности,
по утрам я часто забываю. Наверное, таким образом, я демонстрирую Господу то,
что мне стыдно признавать свою глупость и бессилие. А зря.
Признавая свою слабость, мы вовсе не становимся от этого
слабыми. Наоборот. Мы становимся сильными. Ибо чем больше мы подносим себя
вверх, тем больше наших низостей и слабостей показывает нам Господь.
Таков извилистый и странный путь на небо. Пока ты считаешь
себя сильным, умным и нравственным, тебя все время спускают с обрыва твоих страстей, гнева и ошибок. Но, как
только ты признаешь свою слабость и бессилие, и начинаешь вопить о помощи к Господу - происходит чудо. Ангелы не дают ноге твоей преткнуться о камень, и возносят тебя на небо.
Как на лифте.
Святая Тереза Исуса младенца, покровительница монахов, священников и
Франции, считает, что этот лифт на небо – это руки Исуса.
У многих святых были свои молитвы. Их личные слова, с
которыми они обращались к Исусу. У Святого Франциска. Отца Пио. Святой Терезы
Исуса Младенца.
А теперь свое личное обращение к Господу есть и у меня.
Я считаю, что это - очень многообещающее начало.
Но, если честно, это – не совсем моя молитва. Наверняка,
если где-то поискать, найдешь что-то такое у великих святых. Но мне лень
искать. Я сам хочу быть великим святым. И теперь для этого у меня есть практически
все. У меня есть своя личная молитва к Господу.
Если разобраться, моя молитва вовсе и не моя. Ее подсказал
мне мой духовник. Он уже долго и напрасно призывает меня не мешать Господу
спасать меня. Я поначалу смиренно с ними со всеми соглашаюсь. С Господом и духовником. Но потом опять берусь за
старое.
Норовлю все сделать по своему.
В духовном мире, как и в окружающей нас реальности, мы, как
утопающие, рвем волосы и пытаемся утянуть с собой на дно всех, кто хочет
нас спасти. Даже если это наши бестелесные ангелы-хранители, тело которых - сплошной эфир. Или реальный духовник в белом облачении католического
монаха-доминиканца.
Белые габиты доминиканцев напоминают мне халаты врачей из
психбольницы. Хотя я там, Слава Богу, еще не был. Но душу мою мне надо лечить. Однозначно. Настоящие сумасшедшие – это те, кто считает себя здоровыми. Это вам любой врач
из психбольницы скажет.
И по воскресеньям я стараюсь отнести свою душу в церковь. И подлечить, подлатать ее, пробитую моими трудовыми буднями.
В церкви мы любим Господа и других людей тихо.
А в повседневной жизни - громко. И от этого шума при столкновении наших гордынь, сребролюбия, жажды удовольствий, лени и желания спасти другого человека, силой заставив его стать таким, же, как и ты сам, в нашей душе и душах других людей случаются пробоины.
В бессмертной душе пробоины затягиваются и сами.
Но в церкви это происходит быстрее и качественней, как на курорте Или в концлагере. И то, и другое, верно отчасти.
Жаль, что я очень редко хожу в церковь.
Все некогда.
Я забываю по утрам молиться не только за себя.
Но и за
Украину.
Эта молитва – за Украину есть в моем католическом молитвеннике. Причем
не одна. И за Украину. И за Родину. И за князя Владимира. И за единение всех
христиан. Ой, чего там только нет в моем католическом молитвеннике. Кстати, куда это он у меня запропастился?
Ну, да ладно.
Больше всего мне нравится молитва, которой там нет. Это
моя молитва.
Господи, спаси меня от меня самого. Это - очень хорошая молитва. С понятным мне смыслом. Ведь, нет у человека большего врага, чем он сам.
Наверное, поэтому, я не молюсь никакими молитвами. Ни чужими. Общепринятыми.
Ни своей.
Не потому, что молиться я не хочу. Просто некогда.
Впрочем, когда даже в спешке я успеваю что-то полусонный промямлить
Господу по утрам – похоже, Он мне это таки засчитывает. И день проходит удачно.
А, когда дел у меня невпроворот, и я рано встаю и поздно
ложусь, работаю с утра до ночи, но забываю при этом помолиться – я, как
правило, остаюсь ни с чем. В моем тяжелом, без настоящей высокой цели труде нет плода.
А у моего молитвенного
безделья – плод, как правило, есть. Загадка и странно. Но – факт. А не реклама.
Почему я все время забываю молиться об Украине?
Я молюсь о
себе.
О своих врагах, да упокоятся их души на небе и тела в могилах побыстрее.
О своей дочери. И о женщинах, о которых в молодости ты думаешь, что их у мужчины не бывает слишком много. А, когда тебе уже за 50, ты начинаешь понимать, что тебе нужна была всего одна.
О своих умерших родителях и родственниках.
А вот о самом главном – о своей
стране, я почему-то не молюсь…
Мы просим у Господа, как правило, за себя.
И мало кто просит
Его о других.
Чтобы другим было хорошо. А не плохо.
Когда ты просишь Бога не за себя, Господь ценит твою
бескорыстность, если она искренняя, и твоя жизнь налаживается как бы сама
собой, автоматически, хотя, разумеется, тебе при этом обязательно надо много и
хорошо работать.
Я думаю, что проблема нас, украинцев не во власти и в нас самих. А в том, что мы мало молимся за власть. И за Украину. И слишком
много просим у Господа для самих себя. Хотя на практике мы не заслуживаем
даже малости из того, что просим.
Но иногда я все-таки успеваю шепнуть Исусу скороговоркой
свои просьбы.
Я признаю пред небесами всю свою малость и беспомощность.
То, как у меня все сложно. И запутано. И что я сам не могу всего этого распутать. И когда я перестаю валить все свои беды и проблемы на других людей и власть, а начинаю признавать, что во всех своих проблемах виноват я сам - иногда, очень редко, но все таки, ко мне с небес приходит прощение,
умиротворение и покой.
И жизнь налаживается. Как бы сама собой Но я знаю, что
само собой ничего не происходит.
И на практике все запутанное мною распутывает
Исус, терпя то, как я судорожно хватаюсь за Него, рву на нем Его святую одежду и волосы и пытаюсь
утопить Его вместе с собой.
Слава Богу, что у меня как всегда ничего не получатся.
Путь в небесное совершенство выстлан не мощью твоих побед, а
признанием собственных грехов и слабостей. Чтобы в твоей душе расцвели альпийские эдельвейсы, тебе надо
признать, что ты – помойка, и пустить все плохое в себе на перегной. И тогда
то святое, что посеял в тебе Господь, и чему ты не даешь пробиться в себе наверх, пойдет в рост.
Признанием своей слабости ты напитаешь корни небесной
красоты, силы и мудрости, которые Господь даровал каждому из нас.
Исус назвал апостола Петра Кифой, скалой. Но, чтобы Петр
смог принести Исусу угодный Ему плод и спасать других людей – по его щекам
должны были потечь слезы. Слезы раскаяния в предательстве Христа. Самые верные
– это не те, что не предают. А те, что раскаиваются в содеянном. И готовы
исправить сделанное ими.
Мы не можем не быть виноватыми.
Но мы можем чистосердечно осознать свою вину,
раскаяться, попросить прощения у тех, кого мы предали.
И пытаться загладить свою вину. Перед Господом.
И другими людьми.
Как часто мы признаем свою слабость и ограниченность и
просим Господа спасти нас от нас самих?
Как часто мы молимся за Украину?
Так ли часто, как мы любим говорить о ней?
Самые патриотические слова об Украине – просто ничто. Если
только это не молитва за Украину.
Господи, спаси Украину.
Господи, спаси меня от меня самого…
Восемь слов и один предлог – и в этом для меня весь смысл
жизни.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.