В праздник мы говорим о своих чувствах. А после него обязательно нужно сказать о тех, кто пытается их отравить, лицемерно говоря о "примирении" 8 мая. Они очень заметны, эти искатели никому не понятной справедливости, возмущенные то советским окрасом Дня Победы, то милитаризмом, то чьим-то неправильным поведением. Такие "активисты" цепляются к людям, заставляя их снимать какую-то не понравившуюся им символику. Они истошно вопят, призывая полицию "восстановить законность". Они выходят с глумливыми плакатами и устраивают перформансы, провоцируя конфликт, чтобы потом питаться от него.
Причем выходят на них откровенные нацисты, которых в упор не замечает ни обычная полиция, ни "полиция диалога". Как не замечают они идеологического гоп-стопа с нападением на ветеранов и просто на людей, вышедших почтить память своих воевавших родственников. Зато советник министра Шкиряк радостно рапортует о снижении количества "запрещенной символики" - под глумливые высказывания бывшего президента, прогнившего насквозь человека, который лицемерно выходит к Вечному огню ради картинки, а не ради уважения к погибшим и их потомкам.
Они не ищут никакого примирения. Им не нужна ни демократия, ни гуманизм, ни «европейские традиции празднования» и протест против детей в военных пилотках всегда происходит на фоне бесконечной военной истерии, пропитавшей украинское общество насквозь. С детьми в беретах, камуфляжах и с тщательно культивируемой ненавистью. Нам лицемерно говорят про сохранение памяти, но при этом областные управления образования по указания Министерства образования прямо сейчас закрывают школьные музеи, требуя от них «декоммунизации» как названий, так и экспозиций. И уж точно критиковать «культ мертвых» положено не тем, кто постоянно размахивает портретами покойных нацистов, виновных в массовых убийствах людей.
Рыба всегда гниет с головы. Мы понимаем, что без где-то молчаливой, а где-то активной поддержки государства людоедские и откровенно украинофобские культы, основанные на мифах узкорегионального национализма быстро сдуются. А при нормальной работе правоохранительных органов на празднике не нужны будут металлические заборы, обыски и агрессивные юноши со свастиками на рукавах в принципе не смогут выйти на улицу. Наш внутренний мир зависит не от праздника и, тем более, не от ленточек на груди. Он зависит только от политической воли. И по неслучайному, мне кажется, совпадению, эта воля есть только у нас – тех, кто вчера тысячами вышел на улицы городов Украины с портретами своих дедов.