Короткометражки основываются на двух принципах — краткость и ясность, но, тем не менее, имеют двойное дно. Каждый понимает фильм по-разному. Может быть даже несколько смыслов.
Короткометражки основываются на двух принципах — краткость и ясность, но, тем не менее, имеют двойное дно. Каждый понимает фильм по-разному. Может быть даже несколько смыслов. Так как в рассказе о чиновнике (фильм «Про Ивана», режиссер Александр Бочко, Ровно). Для кого-то это повод посмеяться с толстого и бездеятельного бюрократа, а для других — уже нечто большее. Но у каждого своя правда.
Хочу рекомендовать вам несколько короткометражек, которые явно показывают современность.
Отмечу юмористическую, для некоторых, и на самом деле проблемную короткометражку «Смородина», режиссера Павла Острикова, Киев.
Как только продавщица поняла, что может править миром, то сразу подняла цену на собственный товар. А в нашем государстве разве не так?
Еще один из понравившихся фильмов «Музыкальному училищу с любовью», режиссера Джейана Морозенко. Он рассказывает о Николаевское высшее музыкальное училище и сделан с уважением к тем, кто учится и кто преподает в нем. Они тепло рассказывают о своей «альма-матерь».
Фильм «Качели», режиссер Андрей Остріковський, Киев. Эта кинокартина снята на очень актуальную тематику. То есть, о девушках, которые жить не могут без самофотографування ежесекундно. Вместе с автором можно посмеяться над персонажем, а с другой стороны грустить из-за того, что есть такие люди. Они просто не развиваются, смысл их жизни – instagram, Вконтакте. Нет, это не те люди, которые общаются, например, в социальной сети «Вконтакте», заводя там друзей или же, выставляя свое творчество. Я о тех, кто постит фотографии, накручивает лайки и репосты. Но на эту тему можно говорить вечно, поэтому расскажу про следующий фильм.
Мне особенно запомнился фильм «Спасибо, брат», реж. Натан Бундук, Николаев. Воспроизведено реальное отношение людей друг к другу. Когда один из братьев вдруг остался инвалидом, и попросил своего младшего брата вывезти его в парк, то второй не захотел добавлять себе хлопот, или же, больше, стеснялся старшего. И только тогда, когда младший брат упал и до крови разбил руки и висок, он вспомнил о старшем, который еще с детства помогал ему. То получается всегда актуальная истина, которая утверждает, что человек никогда не начнет ценить что-то или кого-то, пока не потеряет или пока не поймет, что может потерять.
Короткометражка «Узник» режиссера Назарича Шпильчака, Львов. Этот фильм больше похож на видео-поэзии. Очень интересная задумка.
Такие фильмы может оценить только тот, кто умеет анализировать, вдумываться. И я имею в виду не взрослых людей, а подростков. Ведь именно в нынешнем веке часто молодежь до 18 лет намного глубже мыслит и вникает в заложенную автором мысль того или иного фильма. А о тех, кто создает это — короткометражные фильмы, видео-поэзию, вообще молчу. Это на самом деле удивительно.
Короткометражки – фильмы для людей с высоким, не только интеллектуальным уровнем, но и с творческими задатками, которые побуждают думать. Фильмы такого характера, не для толпы серых зевак, которые могут оценить лишь поверхностно, не вникая в суть, смысл, в том, что именно хотел донести режиссер, автор. Это не фильмы однодневки, они заставляют заставляют задуматься и порой кардинально меняют мнения.
Все то, что беспокоит людей сегодня, показано в этих короткометражных фильмах. Возможно, некоторые моменты этих фильмов заставят хоть немного задуматься и изменить хоть что-то в созданной годами политической системе в Украине, помогут проснуться от литургического сна, в который ввела нас наша бездеятельность, заставят весь мир смотреть на Украину не сверху вниз, а на одном уровне.
В Украине происходят необратимые процессы, и чем быстрее они захватят народ, тем сильнее и крепче станет наше государство. Ведь именно сейчас дух украинцев на высоте.
Виолетта Антоненко
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.