Благодаря профессиональной работе пропагандистов дети и внуки жертв голода 30-х годов не хотят жить лучше. Они хотят войны. Они тоже хотят умереть.
"Русские убивали украинцев". Ради того, чтобы несколько поколений твердо усвоили эти три коротких слова, были потрачены многие годы, написаны тысячи текстов, сняты тонны видео. Профессор Джеймс Мейс, портреты которого висят в киевском метро со словами о жертвенности, положил свою жизнь, чтобы извлечь и качественно обработать документы, связанные с голодом 1932-33 года. Он заложил фундамент идеологии.
Ведь голод никогда не был тайной. Во многих семьях рассказывали детям истории о том, как ели лебеду, как умирали старики и дети, как пухли взрослые. Как молодежь ехала из сел, в том числе, на Донбасс, чтобы заработать деньги и поддержать семью. Даже школьники ходили по старикам и записывали свидетельства трагедии. Именно трагедии, но не Голодомора, в которую ее превратили опытными руками. Опытными настолько, что даже люди из Западной Украины, жившие тогда в Польше и голода не испытавшие, сделали его частью своей личной картины "геноцида украинцев".
Это уже были стены идеологии, возведенные отечественными активистами от истории. Хотя голод 30-х годов не был сугубо украинской проблемой, его пережили казахи, беларусы, люди умирали в Поволжье, на Южном Урале и Северном Кавказе. Кто у нас сравнивал, где от коллективизации и активной работы Шариковых в кожаных куртках пострадало больше людей? И было ли это геноцидом?
Крышу в идеологической конструкции поставил Ющенко, сделавший голод навязчивой идеей, развернувший его в программу обработки слабых умов в масштабах государства. Я помню, с какой истовостью года три назад распространялся в социальных сетях сработанный в фотошопе "исторический документ", свидетельство о смерти, где в графе "причина" стояло слово "украинец". Возможно, это была проверка того, как усвоен урок.
"Империя русских всегда хотела нас убить", "они нас ненавидели еще тогда", "они не остановятся, пока всех не уничтожат", "русские - это враги". Сегодня это звучит уже из уст главы государства. Вполне успешно торгующего с "врагами", и наживающего на этом миллионы.
Ему плевать, что тогда, в рамках одного государства, хлеб у людей забирали свои же "активисты", украинцы. Такие же больные идеей и одержимые чувством вседозволенности, как и сегодняшние. Желающие выслужиться и перевыполнить план. Что за проданное зерно покупались технологии.
Своими страданиями и смертью селяне фактически заплатили за превращение Украины в промышленную державу, которую их "всё помнящие потомки" уничтожили. Я не говорю, что такой способ внедрять инновации – правильный. Наоборот, он неправильный и недопустимый. Но все же сугубо логически те люди умерли, чтобы их дети и внуки могли жить лучше.
Только Джеймс Мейс не объяснил, что заводы и шахты, прикладная наука и система образования, оплаченные такой высокой ценой, должны сохраняться государством и гражданами. Постоянно развиваться, расти и приносить пользу, а не продаваться за копейки и не уничтожаться как "ненужный совковый хлам". У профессора была другая задача. И у нынешних политиков тоже другая задача.
Благодаря профессиональной работе пропагандистов их дети и внуки не хотят жить лучше. Они хотят войны. Они тоже хотят умереть. Несколько поколений накрепко заучили, что русские - причина всех их бед. И плевать, что за время правления того же Ющенко умерло больше людей, чем в 1933 году. А в ближайшие годы, стараниями безумной власти Порошенко и Яценюка, умрет еще больше.
За что они заплатят своей смертью?.. Разве что за то, чтобы лучше жили Порошенко с Яценюком и еще грузины, по злой иронии судьбы снова стоящие у руля нашего государства, как и в 30-е годы.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.