Конфликт в восточном Средиземноморье, в основном, между Турцией и Грецией, но мы видим, что у Франции во главе президентом Эммануэлем Макроном наибольший энтузиазм в Европе для эскалации конфликта с Турцией.
Заявления о напряженности между Турцией и Грецией в последнее время, из-за разведки месторождения газа в Турции, ослабли, но с другой стороны, звучали не менее напряженные заявления из Анкары и Парижа на официальном уровне, и от Эрдогана и Макроном на личном уровне.
Франция возглавила «Южный саммит Европейского союза» для обсуждения кризиса, и дело дошло до того, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сказал своему французскому коллеге: "Не связывайся с Турцией, а то будет у тебя проблемы лично со мной".
Секрет всплеска открытой вражды кроется в фактах, а также в исторических и современных причинах, которые привели две страны к новому кризису, и из них я упоминаю следующие:
1. Турция не забыла, очевидно, что Франция была главной причиной краха Османской империи в 1922 году, и то, что Париж после этой даты захватил многие региональные государства Османской империи и последовавшие за этим резни, которые устроила Франция против местного населения.
2. Франция была главной причиной, не позволившей Турции вступить в Европейский Союз, независимо от того, исполнила ли она условия или нет.
Здесь следует отметить, что французские официальные лица, во власти и в оппозиции, публично заявили, что не хотят, чтобы мусульманское государство входило в список стран Союза, даже если это Турция.
3. Религиозно идеологические разногласия давние и продолжаются, и Макрон считает, что Эрдоган исламист (и это правда), поэтому неудивительно, что он является одним из его самых стойких европейских противников.
Франция - одна из стран, в которых время от времени наблюдается наибольшая напряженность в отношениях между властями и мусульманами из-за чадры, мечетей, иммигрантов или других причин, и она предупреждает о распространении ислама в Европе и во французском обществе.
Исходя из этого, успех и сила Турции не в интересах Франции, а Макрон не радуется успехом Эрдогана, который стремится восстановить славу Османской империи или быть образцом подражания для других страна региона, обвиняя Макрона и Францию в расизме.
4. Турция сломала в последние месяцы влияние Франции, которая поддерживает генерала Халифа Хафтара в Ливии, и поддержала решительно Правительство национального согласия, которое при поддержке Турции добилось больших побед на местах.
5. Соглашение о демаркации границы между Турцией и Ливией затронуло интересы Франции и Греции в восточном Средиземноморье и (на практике) нейтрализовало любое французское влияние в этом регионе, в котором Турция недавно объявила об обнаружении огромных запасов газа.
Вывод состоит в том, что Франция будет (как и была) одной из самых враждебных стран Европы по отношению к Турции, и это вызывает много вопросов о возможности прямой конфронтации, вовлечения в нее других европейских стран и о будущем НАТО, которое вовлечен политически в снижении напряженности между государствами-членами альянса.