COVID-19: что происходит в Грузии и посткарантинное будущее

04 травня 2020, 11:25
Власник сторінки
доктор политических наук
0
779
COVID-19:  что происходит в Грузии и посткарантинное будущее

Началом пандемии, которая уже имеет обозначение COVID-19, можно считать середину февраля 2020 года. Именно в это время и началось распространение вируса с востока на запад

Сейчас следует выделить несколько стадий распространения коронавируса:

• Первая фаза, изначальная, скорее всего, началась где-то в сентябре 2019 года и продлилась до декабря того же года. На этом этапе сперва проявилась начальная, эмбриональная, и более слабая вспышка вируса, которую никто не заметил и она прошла в обычной форме гриппа. Но у нее было необычное свойство – она длилась в течении одного месяца, заболевшие теряли обоняние и чувства вкуса, держалась низкая температура, постоянный кашель и высокий риск перехода в пневмонию;

• Вторая фаза, промежуточная, протекала с января по март 2020 года и имела более пугающие последствия вируса, который начался в провинции Ухань в Китае. С этого периода и началась вспышка коронавируса по всему миру, в том числе, и в в Грузии, начиная с 26 февраля 2020 года, когда первые признаки вируса были выявлены , этот вирус попал в Грузию из Ирана. Но в Грузии реальные меры против коронавируса были предприняты с 20 марта, когда на территории страны временно были закрыты все торговые объекты, в том числе и на продовольственные рынки. Разрешено было работать лишь: аптекам, продуктовым магазинам, зоомагазинам, складам, аграрным рынкам и автозаправкам. А с 24 марта было прекращено железнодорожное и автобусное сообщение, из пункта А в пункт Б можно было добраться лишь на личном автомобиле. До сих пор ограничения не касаются только грузовых перевозок;

• Третья фаза, основная, началась с конца февраля и протекает по сей день. В течении этого периода проблема коронавируса переросла уже в пандемию и вылилась, как мировая проблема номер один, и продлится она продлится еще ни один месяц. Кстати, гнавный эпидемиолог Грузии не исключил возможности, что спад коронавируса, именно в Грузии придется на конец июля 2020 года.

Что касается самой Грузии, то страна считается самой успешной в деле борьбы с коронавирусом. Главное, что считается успешной на этом поприще и что представляется главной победой для команды премьер-министра Георгия Гахария, является то обстоятельство, что в Грузии проблема COVID-19 не переросла в стадию пандемии на национальном уровне, рецидивы чего мы видели на примере Италии и Испании. Имеется ввиду что, не было массового заражения вирусом. Лишь 1% от всего населения Грузии. А такой поворот событий уже считается пандемией. Установили запрет на въезд и выезд из Тбилиси, Рустави, Батуми и Кутаиси с 15 апреля до 22 мая. Фактически эти города, в купе с двумя городами Марнуели и Болниси были объявлены «красной зоной», с введением комендантского часа с 9 часов вечера до 6 утра. По информации 2 Мая, число зараженных на данный момент – 566 человек (что составляет примерно 0.01% от населения всей Грузии), 207 из них выздоровели, семеро – скончались. Сейчас главная задача – не допустить массового распространения вируса, а для этого необходимо обеспечить социальную дистанцию и ограничить мобильность передвижения граждан. Большинство новых случаев инфицирования коронавирусом связано с внутренней передачей. В связи с чрезвычайным положением в стране запрещается проводить поминки, свадьбы и другие подобные мероприятия. Так же закрыты загсы, бани и спортивные залы. Для борьбы с коронавирусом на государственном уровне был создан Межведомственный координационный совет, который оперативно оценивает ситуацию и разрабатывает новые рекомендации и ограничения. В стране отменены все международные пассажироперевозки, все внутренние авиарейсы. Обязательным стало ношение медицинских масок в закрытых публичных помещениях – за выполнение ограничений ответственны юридические лица.

Что касается конкретных мер по обузданию последствий коронавируса и скорейшего возвращения к обычной жизни, то правительство Грузии уже приняло план действий по выходу страны из кризиса, помощи населению и снятию ограничений, введенным чрезвычайным положением. В частности, с 27 апреля разрешено передвигаться на легковых автомобилях, в том числе такси, разрешена работа интернет-магазинов (оптом и в розницу), доставка любого типа товаров и работа аграрных рынков открытого типа. К тому же, ограничения будут сняты по всей стране, за исключением муниципалитетов и административных единиц, которые объявлены зонами строгого карантина. Согласно антикризисному плану правительства, ограничения окончательно будут сняты к 6 июля, в шесть этапов, каждый из которых будет реализовываться через две недели. Вдобавок к этому, правительство Грузии создает стратегический запас продовольствия и на это собирается потратить 16 миллионов лари (около $5 млн.). Правительство по указанию премьер-министра Георгия Гахария в первую очередь, закупит 5000 тонн сахара, 500 тонн макаронных изделий и 1.5 миллиона литров подсолнечного масла. Сахар, макароны и подсолнечное масло входят в перечень девяти наименований продовольствия, цены на которые контролируются правительством на время чрезвычайного положения. Кстати, руководитель правящей партии Грузии «Грузинская мечта» и бывший премьер-министр Бидзина Иванишвили выделил 100 миллионов лари в фонд для борьбы коронавирусом.
Уже из вышесказанного можно сделать вывод, что правительство Грузии под руководством премьер-министра Георгия Гахария эффективно справляется с проблемой коронавируса и является самым успешным случаем, хотя бы в рамках постсоветского пространства и может быть примером для Украины и неплохо было бы если правительство Украины переняло бы опыт правительства Гахария для борьбы с этим злом. Отдельно следует подчеркнуть те вызовы, которые может оставить коронавирус для Грузии и последствия чего прослеживаютcя уже сейчас:
 Глубокий экономический и финансовый кризис (уже сейчас грузинская валюта лари обесценилась по отношению к доллару и к евро - $1=3.20 лари и 1 евро=3.55 лари)
 Высокий уровень безработицы
 Спад сферы туризма
 Продовольственный кризис
 Социальные бунты
Но скорее всего эти проблемы могут быть решены более-менее успешно при поддержке международных организаций и стратегических партнеров. Время покажет.

На данный момент возникает вопрос о том, что произойдет в последствии пандемии коронавируса и какое влияние будет иметь это неизвестное явление на развитие политических процессов на местном (национальном), региональном и глобальном уровне. Действительно, важно прогнозировать и моделировать развитие таких сценариев, но в некоторой степени это необходимо. В целом, геополитика этого вируса или геополитика вируса короны уже изменили общий образ жизни на всех уровнях и ритм жизни каждого человека. В связи с этим можно выделить четыре основные характеристики, в рамках которых можно говорить об эффекте этого влияния.
К ним относятся:
1) Политическая модель
2) Экономическая модель
3) Социальная модель
4) Психологическая модель

Основываясь на этих четырех характеристиках, мы можем уточнить сценарий развития на местном (государственном) уровне. Это можно обсудить на примере Грузии.

1) Политическая модель: В связи с этим ожидается, что ситуация будет сложной, и определенные политические силы повернут политическую ситуацию в пользу своих собственных интересов с учетом постпандемических условий. Этому будет способствовать проведение парламентских выборов и попытка искусственно обострить ситуацию;

2) Экономическая модель: Конечно, после пандемии может последовать довольно значительный экономический спад и валютный коридор, где колебания лари будут неизбежны, а безработица будет расти, что приведет к реформе экономической системы;

3) Социальная модель: в рамках этого компонента ситуация может стать достаточно критической, и, если серьезные социальные реформы не будут реализованы, такие шаги, как «шоковая терапия», могут быть предприняты в области социального распределения.

Структура социального рынка изменится напрямую, и приоритет будет отдан более высокотехнологичным профессиям;

4) Психологическая модель: Это небольшая «пандемия» социального психоза и психологического расстройства, которая будет вызвана накоплением скрытых психологических отрицательных зарядов, полученных в течение периода карантина, и необходимостью разразиться в большом масштабе. Основное внимание уделяется улучшению криминогенной ситуации и созданию агрессивной среды за короткий период времени.

Что касается глобального уровня, то в формате футурологического сценария можно выделить следующие параметры (характеристики) с аналогичными параметрами (характеристиками):

Политическая модель: Ситуация неизбежно повлияет на условия мирового порядка, и будет создан трехполюсный или трехполярный порядок, где основным центром геополитического влияния будут: Китай, США и Россия. Возможно развитие определенных типов дезинтеграционных процессов в определенных типах регионов и повышение риска международного терроризма. Важность международных организаций будет ослаблена, а процесс глобализации может быть временно ослаблен. Геополитические отношения между этими тремя центрами будут напряженными;

Экономическая модель: в постглобальной экономике после пандемии будет развиваться сценарий «Великой депрессии» и процесс уязвимости энергетической безопасности.

Возможно ослабнут твердые валюты, и в то же время это может стимулировать высокотехнологичные инновации и проекты. Условия экономического порядка «Север-Юг» могут измениться и принять более геосоциальный формат ориентации;

Социальная модель: В связи с этим постпандемическая ситуация будет развиваться с точки зрения национализма и может иметь тенденцию представлять цивилизационный феномен, который станет новшеством непосредственно для реформирования параметров этнической и национальной идентичности. Феномен глобальной социализации может привести к более интегрированному сценарию за счет объединения разных обществ. Теория Сэмюэля Хантингтона о «столкновении цивилизаций», которая не была реализована, не должна быть столь химерной и мифической;

Психологическая модель: эта модель может развить интересные события, начиная с психологического невроза на глобальном уровне и развивая одинаковые синдромы во всех странах, а затем еще большую социальную адаптацию и желание объединиться в рамках любого специализированного направления, например, защиты окружающей среды. Будет расти тенденция мистификации и распространения таких мифов, как «теория заговора», при одновременном усилении процесса укрепления религиозной веры
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости мира
ТЕГИ: глобальный экономический кризис,эпидемия,пандемия,Коронавирус
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.