Власник сторінки
Проповідник, правозахисник, видавець, письменник, журналіст.
Судя по официальным пресс-релизам, Служба безопасности Украины работает куда успешнее Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Украинские службисты в июне похвастались, что за год ими «ликвидировано 30 террористических групп, подготовленных российскими спецслужбами для осуществления диверсий не только в районе проведения антитеррористической операции, но и в мирных украинских регионах». Правда, ликвидация такого мощного подполья почему-то обошлась без взрывов и перестрелок, никто не видел судов над анонимными диверсантами.
Как должно выглядеть настоящее шпионское дело, показали российские чекисты: несколько дней таинственных передвижений техники и личного состава, затем громкое заявление – ФСБ России предотвращено совершение в Республике Крым террористических актов, подготовленных Главным управлением разведки Министерства обороны Украины, и по телевизору крутится сюжет с бомбами, пистолетами, патронами, какими-то проводками, красными кубиками и синими тапочками. Мелькнуло лицо арестованного Евгения Панова, который то ли работает на украинскую разведку (версия ФСБ), то ли водитель автобуса АТП Запорожской АЭС, ездивший в Крым по бизнес-делам скандального депутата-националиста Дубкова (версия журналистов-расследователей), то ли невинный волонтер, похищенный прямо в Украине непредсказуемыми россиянами (заявление семьи, принятое к расследованию полицией).
Пока спецслужбы лгут и недоговаривают, общество гадает, что могли делать украинские диверсанты под Армянском. По-моему, это очевидно. Стратегам в хаки не дают покоя мечты об экономической блокаде Крыма. Они все еще не могут привыкнуть к тому, что в XXI веке рыночные и демократические свободы стоят выше национальных интересов.
Приграничный Армянск – узел торговли полуострова с материком, который военщине не терпится разрубить. Кроме того, по поводу местного завода «Крымский Титан» председатель запрещенного «меджлиса» Чубаров возмущался, что пока туда поставляется сырье из Украины и оттуда идет на экспорт продукция через украинские порты, до тех пор экономическая блокада Крыма неэффективна.
Конечно, я осуждаю неоднократно обсуждавшиеся на международном уровне нарушения прав человека в Крыму, в том числе репрессии против крымских татар. Но форсирование экономической блокады полуострова лидерами крымскотатарского национального движения отчасти объясняет жесткие действия по отношению к их последователям de facto властей полуострова.
Самое возмутительное, что нет откровенной публичной дискуссии по всем этим вопросам. Общество ставят перед фактом тайного совершения каких-то безобразий и наводняют СМИ, соцсети провокаторами, требующими не раскачивать лодку и слепо доверять сомнительным официальным версиям. Пока творится и забалтывается милитаристское безумие, гибнут люди.
Массовые нарушения прав человека всеми гибридно воюющими сторонами – главное, что меня волнует в украинско-российском конфликте. Вопрос не в том, чей Крым. Вопрос в том, чтобы и в Крыму, и в Украине, и в России, и в Европе, и по всему миру было открытое общество со свободной экономикой и информационным пространством, чтобы везде задавали тон честные, ответственные и приветливые люди, чтобы каждый человек мог свободно путешествовать по личным делам, делать бизнес, заниматься творчеством и благотворительностью в любом уголке Земли, всюду комфортно ощущая: этот мир – мой. Для меня все стороны любого конфликта не правы, когда ни во что не ставят людей, манипулируют общественным мнением.
Я не верю ни российским, ни украинским спецслужбам. Вообще никаким спецслужбам не верю. Они нагоняют страх, вмешиваются в частную жизнь, душат свободы, а главное, постоянно нагло врут. Умение убедительно врать – основа основ их профессии. И кажется, что служение государственным интересам для них тоже дежурная легенда. Кто знает, какой власти они хотят, что за тьму стремятся нам навязать под таким прикрытием.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.