Немного о зимних премьерах

26 січня 2012, 17:22
Власник сторінки
нужная
0

...

Заимев несколько свободных дней во время пребывания у файному місті Тернополі, решил я посетить местную Мекку семейного досуга – ТРЦ «Подоляни», в котором, помимо всего прочего, раскинулся самый большой кинотеатр города – «Синема-Сити», дабы узреть, чего нового ставят нынче в Голливуде и прочих фабриках грез калибром помельче.

Памятуя былую привычку делиться своими кинонаблюдениями, не смог удержаться, чтобы не черкнуть пару строк об увиденном. Итак…

«Девушка с татуировкой дракона»

Весьма добротный триллер, который очень долго запрягает. Но по мере развития сюжета сон первых минут из головы выветривается и появляется желание сопереживать главному герою в его нелегком расследовании дела об исчезновении девушки, имевшего место еще в середине 60-х годов прошлого столетия. К чести главгера, дело он все-таки доведет до логического завершения и установит виновных, попутно подвергнувшись огнестрельным ранениям и пыткам.

Нельзя не отметить тандем Дэниела Крейга и Руни Мары, в котором порой кажется, что мужская и женская роли поменялись местами. Пока некогда крутой и стильный Бонд сутулится, комично щурит глаза за толстыми линзами очков и теряется в пространных размышлениях, его напарница (ставшая таковой, к слову, где-то в середине ленты) являет собой асоциальную girl with balls, способную перевоплотиться из панка в бизнес-леди, взломать компьютер любой организации, от души наплевав на уровень ее секретности (службы информационной безопасности? – не, не слышал!) и анально покарать (в буквальном смысле) своего опекуна, склонявшего к несанкционированной с ее стороны французской любви.

Фильм снят по одноименной книге, которую, судя по всему, ждет участь «Парфюмера» Патрика Зюскинда: до премьеры литературный источник широко известен в узких кругах почитателей культуры скандинавских стран, после экранизации томик Стига Ларссона занимает почетное место среди «культовых произведений» великих писателей современности – Коэльо, Зюскинда, Уэльбека, Бегбедера и Мураками.

Типичный разговор в метро: «А вы читали «Девушку с татуировкой дракона»? – Нет. – Фу, лошара! – А вы читали? – А я первый спросил!».


 

«О чем еще говорят мужчины»

 

После недавнего просмотра добротной первой части не мог позволить пропустить выход второй, о чем впоследствии не пожалел.

На первый взгляд, оба фильма мало чем отличаются – те же посиделки со старыми друзьями, те же темы обсуждений, – но через весь хронометраж сквозит тоска, чего в первой части не наблюдалось. Тот фильм, образца 2010 года, поднимал текущие вопросы главных героев, в основном относительно жен и любовниц. В новой же картине герои, будучи 31 декабря заперты в офисе, начинают копать в себя еще глубже с намеком на подведение некоторых жизненных итогов, обусловленное кризисом среднего возраста.

И хотя фильм изобилует фирменным юмором «Квартета И», неоднократно засвеченным в их предыдущих работах («День радио», «День выборов» и «О чем говорят мужчины»), выходя из кинозала озадачено чешешь затылок, от того, что таки да – фильм-комедия, но «кое-где придется подумать» (с).

«О чем еще говорят мужчины» – это яркий образец того, как при относительно невысоком бюджете, минимуме экшена, удачных диалогах и верно подобранной тематике, возможно слепить достойную работу, которую неоднократно захочется просмотреть как с друзьями под пиво, растащив фильм на цитаты, так и в гордом одиночестве, дабы задуматься над своей жизнью.


 

«Камень»

Я уважаю Светлакова за юмор «перисхилтона» и за смелость вступиться за слабого на дороге (думаю, все уже наслышаны о видео, на котором Дулин калечит битой «Мерседес» и его хозяина). Отдельный жирный плюс за то, что «Яйца судьбы» у него получились не такими блевотными, как полнометражные ленты иных сортирных комиков, выходцев из КВН.

Но «Камень» не могу занести ему в актив – это скорее некая конкурсная работа, которой автор пробует свои силы в той среде, где ранее выступать не доводилось. По-иному воспринимать главного героя ленты, черты которого усилиями Светлакова доведены до гротеска, никак не получается. Постоянное каменное лицо, отшельнический образ жизни и «проповеди о высоком» способны произвести впечатление разве что на зрителей, чей возраст не выше возраста похищенного им в фильме ребенка. Во всех остальных случаях подобное поведение лишь усиливает желание скорейшего завершения фильма.

Можно было бы списать все на сложность внутреннего мира главгера и на его трудное детство, оставившее темную кляксу на его личности, но все гораздо прозаичней и ответ на поверхности – не в состоянии пока Сергей Светлаков равнозначно смешить и пугать аудиторию.

Но один раз фильм глянуть можно – хотя бы из-за уважения к человеку за попытку выйти за рамки заезженных типажей.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.