And justice for all...
Если в одном
кадре сочетаются несовершеннолетние мальчики/девочки и секс, то последствия для
организаторов сего действия будут весьма плачевными.
Если в кадре несовершеннолетние
убивают, режут и выпускают кишки наружу, то сверху на такое слюнявят ярлык «криминальная
комедия» и под радостные вопли о долгожданном сиквеле запускают в кинотеатры. Именно
таким мне видится появление на свет фильма Джеффа Уодлоу «Пипец-2».
Будучи знаком
с первой частью картины, каких-либо сверхоткровений от продолжения я не ожидал.
Тем более, что редко какому новому режиссеру, включающемуся в процесс после
выпуска оригинальной ленты, удавалось сохранить форму и суть, вложенные
зачинателями.
Но увидеть
продолжение, мягко говоря, странноватой истории о пацане в зеленом трико и о
малолетней серийной убийце было интересно.
Еще во время
вступительных титров в когорте актеров я с удивлением обнаружил Морриса
Честната, который еще со Стивеном Сигалом гонял террористов по вагонам поезда в
«Захвате-2» и (ВНЕЗАПНО!!!) Джима Керри (каюсь, постеры фильма сильно не
рассматривал).
Последнее дарило иллюзорную надежду на то, что в предлагаемой к
«заценке» ленте будет больше комедии, нежели криминала. И, в принципе, юморная
часть фильма не подкачала, только вот персонажем, вносящим лепту «петросянства»,
оказался вовсе не Звездно-Полосатый Полковник, а сын почившего в первой части мафиозо
Френка Д’Амико – Крис, который из Кровавого Угара оригинальной ленты
переродился в Мазафакера (или Падлюче Падло в украинском варианте), нацепив на
смех окружающим латексный садо-мазо костюм, излеченный из личных вещей покойной
матушки.
Признаю, исполнение характерной роли «бесноватого Брюса Уэйна» удалось
Кристоферу Минц-Плассу на твердую «пятерку». Пусть даже и с привлечением дополнительных
карикатурных злодеев, вобравших в свои образы архетипы различных стран и
национальностей – чего стоит бывшая КГБ-стка – одноглазая Мать Россия в красном
купальнике с серпом и молотом! Или спровоцированный им же финальный эпичный
махач двух супергеройских группировок, который уж очень сильно смахивает на
разборку фанатов киевского «Динамо» и донецкого «Шахтера».
Как и первый
«Пипец», его продолжение очень сильно смахивает на балабановские «Жмурки», где сцены
довольно откровенного насилия пытаются разбавить юмором.
И эту замысловатую
линию продолжает гнуть Убивашка, вставляя пошлые каменты между ампутациями конечностей
своих недоброжелателей. Хлоя Морец в данном образе еще в первом фильме достойно
потягалась с Николасом Кейджем за звание «истинно главного героя», а уж во
второй части – не будучи стесненной присутствием иных звезд первой величины –
так и подавно переключила все внимание на себя (при этом, умело пронеся сквозь
весь фильм образ погибшего Папани). Кстати, в продолжении, кроме бандитов /
гангстеров и прочей нечисти, Убивашке пришлось сражаться еще и со своим
естеством, которое, вступив в пубертатный период, периодически напоминало ей,
что та все-таки девочка, и ей нужен мальчик.
А что сам
Пипец? Да, собственно говоря, ничего. Несмотря на значительный хронометраж,
отданный на откуп этому любителю лосин, весь фильм не покидает чувство, что
главный герой совсем не он. Порой кажется, что даже пустой костюм Папани несет
в себе бОльшую смысловую нагрузку, нежели потуги школьника в зеленой маске
продемонстрировать какую-то сверхидею, скрывающуюся под его костюмом.
Аналогичные
впечатления оставил после себя внезапно прокачанный и поседевший герой Джима
Керри, временами выдававшего на-гора свои фирменные ужимки, которые к его чести
уже не выглядят откровенно придурковатыми. Гибель персонажа, сыгранного актером
старой школы, носит в себе некий символизм – бесспорные герои прошлого ломают
себе шею в неравной схватке с беспощадными злодеями настоящего. Ни дать, ни
взять – еще один кандидат в следующую часть «Неудержимых».
Пусть земля
разверзнется под ногами того, кто в этой пародии на «Хранителей» будет искать
какой-то смысл. Наброски костюма Пипца в стиле Железного человека,
промелькнувшие в заключительных кадрах, дают четкий посыл о патологически
неудовлетворимой жадности голливудских воротил, подпитываемой неиссякаемой глупостью
массового зрителя.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.