Щелкунчик и Крысиный Король

09 січня 2011, 18:24
Власник сторінки
нужная
0

Строителям крысиного рейха посвящается...


Новогодние и рождественские праздники – золотая жила для желающих срубить денег много и по-быстрому. После обильных возлияний в ночь «с тридцать первого на второе» человеческий мозг, слегка просветленный «балтикой троечкой», жаждет новых впечатлений и какого-нибудь заведомо сказочного позитива, чтобы было «как в детстве». Засим, обвешавшись своими и родственными (или просто соседскими) спиногрызами, индивидуум предпринимает выход в свет – на какую-нибудь елку, в цирк или ближайший кинотеатр. Причем, последний имеет два неоспоримых преимущества – там тепло (в отличие от городской елки) и там пахнет сладким попкорном (а не обкакавшимися зверушками). А если в кинотеатр завезли какой-нибудь новый мульт, то «приелочные» деды морозы и цирковые клоуны спешно спиваются в силу своей невостребованности, ибо  развеселые бегающие картинки на белом полотнище – то есть самый верный способ достать из кармана обычно скупого и расчетливого родителя приличной длины рубль. А если к названию картины добавить пафосное «ТриДэ», то длины рубля хватит на полгода, как минимум.
Уже второй год к ряду мне воочию «посчастливилось» наблюдать наплыв детворы в ближайший храм киношной Мельпомены. В прошлый раз массового зрителя остервенело топтал Джеймс Кэмерон со своим «Аватаром», в новом же году сразу несколько маститых и не очень режиссеров претендуют на «Приз киндерских симпатий».
А возглавляет все это безобразие Андрей Кончаловский, снявший в 3-Дэ фильм «Щелкунчик и Крысиный Король».
На официальном постере ленты красуется надпись «от создателей «Терминатора». Довольно странное решение людей, склепавших легендарную сагу о восставших железяках, удариться в мир детского кино. Решив, по всей вероятности, что взрослая аудитория ими уже завоевана и добавить что-то новое пока не представляется возможным, молодая команда креативщиков взялась за создание такого себе «терминатора для младшего школьного возраста». Внимательный зритель сумеет провести параллель между вселенными фильмов о железном дровосеке и отчетной картиной. Для всех остальных поясню. Щелкунчик – это Джон Коннор. Его миссия – спасти свое царство (читай человечество), захваченное подлым Крысиным Королем (квинтэссенция бунтующей робототехники), над которым довлеет Злая Мать Крысиного Короля (ака Скайнет). В данный момент Коннор-Щелкунчик заколдован (т.е. в глубоком подполье) и только вера в него маленькой девочки (в оригинале Сары Коннор) способна придать ему сил, чтобы стать во главе Сопротивления (тут два мира едины в определении). Угнетенный народ (отчаявшееся человечество) верит в скорейший приход Принца (Спасителя) и под его руководством сумеет одержать победу над распоясавшимся злом.
Это, так сказать, скелет фильма, снятого на деньги, между прочим, российских налогоплательщиков – главным спонсором Кончаловского выступил государственный «Внешэкономбанк», председателем набсовета которого является САМ низенький и ужасный – Володя Чекист.
«Мясо», которым этот скелет обвешан, также имеет знакомый запах некогда кэмероновского творения. Например, в картине присутствуют такие дивные девайсы, как «крысобайк», обвешанный пулеметами и мыши, оснащенные турбинными двигателями, позволяющими им летать – ни дать ни взять, самоходные установки, раздавливающие человеческие черепа, и летающие охотники-убийцы из фильма с Железным Арни.
В общем же, фильм «Щелкунчик» оставил двоякое впечатление. Да, местами красивая картинка. Естественно, не забыты пассажи из одноименного классического балета великого рррррускага (обязательно с придыханием!) композитора П.И. Чайковского. Невозможно не заметить контраст между яркой рождественской Веной и мрачным миром крыс, построенном в эстетике Третьего рейха.
Но картину портит чрезмерное стремление к осовремениванию оригинальной истории от 1816 г., как-то наложение слов на музыку Чайковского («Задолбала эта музыка, чувак! Полетели отсюда!»), превратившая фильм в мюзикл. И не к месту ассоциация крыс с германским вермахтом (цвет и фасон униформы, солдатские каски и погоны; разве что свастика отсутствует). Отдельный минус за озвучивание Крысиного Короля и его матери Киркоровым и Пугачевой. То, что они крысы, выедающие мозги, было известно последние лет пятнадцать, но чтобы в буквальном смысле – даже я такого представить не мог. И если прокуренный голос Пугачихи еще более-менее сочетается с образом старой мымры, то стрекотание болгарского хрена совсем не подходит усатому лику правителя крысиного рейха.
Ужимки, манерность и кривляние – вот и вся игра актеров, уверенных в том, что под оливье в рождество зритель (а тем более, младшего школьного возраста) схавает многое.
Итог: невзирая на определенные плюсы, фильм получился весьма УГ, вытянуть на поверхность которое не способно даже пресловутое «тридэ».
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.