Дания – страна находок и разочарований.

11 жовтня 2012, 11:53
Власник сторінки
Директор ООО "Астрея-XXI"
385
Дания –  страна находок и разочарований.

Копенгаген

Первое впечатление о Копенгагене было двояким – на вид город, как город, ничего особенного. Гостиница расположена возле центрального вокзала, и  девушка-информатор подсказала простой способ добраться – поезд: 15 минут удовольствия, 3 остановки и я в центре.

День первый –  приключение по-датски.

Жители немного разочаровали – куча азиатов, арабов, где же местные?  Впрочем, добрался до гостиницы Imperialhotel довольно легко 10-15 минут пешком.  Ресепшн показался довольно доброжелательным  и, получив ключи от номера, пошел его обследовать. Этаж смутил кучей белья стоявшего в тележках и показался похожим на прачечную. Комната как комната маленькая и непримечательная.   Вечерело, время бежало быстро : «Ладно,- подумал я,- пойду обследовать окрестности, надо получать позитивные впечатления».

Ближайшие улицы разочаровали - куча каких-то ресторанов восточной направленности, кебабные и так далее, смутило почти отсутствие европейцев. На улице полно секс-шопов, со странными статуями животных и людей,  ночных клубов и я, вспоминая путеводитель о странных сексуальных наклонностях  датчан, призадумался – «куда я попал».  На углу дома стояли женщины старейшей профессии и по виду похожие на самых старых бабушек. Зайдя в тайский бар, увидел девушек странной наружности и, быстро выпив бокал пива, на всякий случай, быстро ретировался. На улице одна из дежуривших  попыталась подойти ко мне и заговорить и я, прибавив шагу, свернул в сторону гостиницы, в тот момент, когда я думал, что успешно оторвался,  я получил ушат воды на голову из дома – я так понимаю маленькая месть подруг. На посошок какой-то парень из-под церкви предложил мне наркотики и я, чуть в ступор не упал от такого. Где полиция?

Выйдя вечером за продуктами,  я прошел мимо 3 молодых людей восточной наружности лет 18-28 с бутылкой в руке. «Водка дринк, плиз», - сказал один из них, тыча  бутылку мне.  «Ноу», - сказал я и пошел быстрее вперед, но не тут-то было. Троица  догнала меня, начала ко мне приставать и толкаться со словами «мужик ты или нет»  только в английском варианте. Я пробовал,  идя спокойно вперед,  отталкивать,  когда подходили слишком близко, было большое желание дать в морду, но перспектива   ввязаться в драку и загреметь в каталажку в другой стране,  меня мало прельщала и я пытался обойтись полумерами. Через 5 минут от меня отстали и я подумал «блин, что за страна не город,а сплошная помойка». Приятным завершением вечера оказалось отсутствие мобильного телефона, оказывается,  приставание было просто отвлекающим маневром.  «Ну ладно,  завтра с утра пойду, заявлю в полицию»,  - подумал я, - «а сейчас приключений достаточно, надо выспаться».

День второй  поход в полицию и  немного хорошего о Дании.

Взял резервный телефон  и, связавшись с домашними, по скайпу я пошел искать полицию. На ресепшн  для поиска полиции залезли в интернетовские карты и показали в сторону вокзала. Полиция рядом, но она не видна – никто мне толком не мог показать,  где она находится – «может потому что с нее, как с гуся вода» – подумал я. Наконец,  увидел полицейскую машину из которой двое полицейских выволокли пьяного в дымину араба и уложили на асфальт. Пока он орал благим матом один,  из полицейских вытирал тряпочкой салон. Зайдя в полицейский участок,  я увидел пару столов и еще пару «пьяных в дымину» личностей. Сделав заявление,  для очистки совести вышел и пошел в сторону гостиницы. Пройдя метров  50, я просто обалдел  – полиция находилась  рядом с тем местом,  где на меня напали и пытались продать наркоту. Я дал круг,  когда разыскивал, но вот оно - рядом все. Уважение к Дании в этот момент упало ниже плинтуса,  у нас бы сказали, что начальник полиции, наверное, «крышует» бандитов. По дороге,  ради интереса,  зашел в магазин мобильных телефонов. На входе табличка UNLOCK– типа «разлоченные»  новых телефонов не было – понятно - там крадут, а тут сбывают. В переулке стояла машина, которая раздавала презервативы и еще что-то там. Я потом раздачу презервативов видел и в центре тоже.

Спросил на ресепшене, где торговый центр – надо ж ребенку подарок купить (заказал нидзягу из LEGO)  я двинулся в указанную сторону.  По дороге я увидел нормальных людей европейской наружности, нормальные улицы и нормальные кафе – слава богу. По мере приближения к центру европейских лиц становилось больше и больше места все цивилизованней. Поев в ресторанчике Mamma Rosa, на свежем воздухе, решил пойти в королевский дворец.  Во дворце предлагали билеты в сам дворец или во дворец, руины и конюшню - и привычка - погоня за скидками, как всегда, сработала.  Дворец оказался небольшим, но интересным – не такой пафосный как в Вене, но, тем не менее, со своей оригинальной живописью и красотой. Заинтересовали нестандартные картины, издалека смотрящиеся как ковры, да и вообще чувствовалось, что масса картин написана мастерами не такими распиаренными как в других странах, но не менее талантливыми.

Руины оказались жалким зрелищем,  была попытка показать, каким замок был ранее, но по мне, так не удалась, а поход в подвал можно было сделать и бесплатно.

В конюшне было несколько лошадей и карет - в принципе интересно, но в оружейной палате в Москве коллекция не меньше.

Прогуливаясь, зашел в винный магазин и конечно поразился количеству  бутылок.  Но по оценкам, цены на спиртное здесь больше и я взял пару бутылок неизвестных марок пива –  бутылка с Ибицы и местный эль, которого у нас не водится.

Спиртное здесь дорогое бутылка пива Карлсберг в магазине порядка 2,5 Евро (16 с копейками их крон). В  ресторанах и кафе 5-8 евро (38-60 крон) за пол литра.

По дороге увидел вывеску исторический музей зашел и - не пожалел. Честно,  такого классного музея давно не встречал. Качество экспозиции, экспонаты – все приятно удивило, начиная с бронзового века, мечей, лодок на которых викингов отправляли в последний  путь, дом и утварь разного времени. В конце,  наверху сделали экспозицию по Египетской истории. Мумии и так  далее,  к чему - не понял, но им виднее. Вообще по городу стоит куча статуй из разных периодов - от Геракла до неведомых мне стран и авторов. Кстати,  музей был бесплатный, может,  повезло, а может постоянно, но понравился мне куда больше, чем дворец.

Под конец зашел на выставку.  Было - не было, и сказок Андерсена – небольшая, но можно развлечься. Хорошим завершением вечера стал бар, в котором я съел супчик со стейком и пил пиво, глядя на дождь на улице.

Вообще кафе и рестораны в Копенгагене, в основном, «не фонтан». В частности,  зашел в ресторан VIKING и вышел, не дождавшись, когда подойдут. В Мамма Rose очень понравилась кухня, но во второй раз пришлось ждать долго и девушка, обслуживающая другой столик, поленилась звать подругу, чтоб та подошла.  Еды, конечно,  любой - полно, но очень много рисковой кухни, типа общепита, арабских, китайской забегаловки или гамбургеров. Бывает очень хорошая, но то,  что я раздавали с тележек или в ресторанах похожих на столовку,  я бы не рискнул есть. То ли местные непритязательны, то ли они знают, где есть, а туристы, как саранча,  все съедят, да и сегодня они здесь, а завтра там, а новые - тут как тут. Зашел в испанский ресторан  на паэлью, рядом с гостиницей и долго ругался, руки бы повару оторвать –  не поверю, что испанское знаменитое блюдо у всех такое гадкое.

Вообще,  старался есть или проверенный стейк – кусок мяса трудно испортить,  и в местах, где людей побольше. В принципе,  для разнообразия пробовал канадского лобстера или креветок тигровых  к пиву – они тут недорогие. Половинка канадского лобстера в Мамме 88 датских (12 евро).

Кстати, об обмене денег. – Езжайте в Данию с кредитными карточками. Мало того, что разбег по курсу, так в обменках еще и, незаметной строкой,  сбор 13% с обмена на местные. В банках правда,  фиксированный сбор за операцию  3-5 евро за операцию. Зато,  иногда можно, выпить кофе бесплатно. Обычно,  курс приема 7,15 + комиссионные, но например,  в Samsbar табличка – можно сдать по курсу 7, зато без комиссии, что даже выгодней, чем в обменке.

День третий.   Путешествия вдоль Копенгагена и обратно.

Настроившись покататься на лодке, я направился к морю. На улице был дождь, но я запасся зонтиком в гостинице – молодцы, на входе для проживающих, бесплатно и перекусил в разгар дождя в знакомом кафе. Добравшись до моря, я увидел лодку с кучей мест и присоединился к другим пассажирам. Низенькая лодка, несмотря на небольшую высоту, иногда еле проходила по ширине и высоте под маленькими мостами.

Сойдя с лодки, я решил пройтись по берегу и двинулся вглубь. Сколько яхт и кораблей – как в мечтах детства о пиратах. Были даже корабли-гостиницы и пару военных,  в отдельно огороженной гавани.

Увидел интересное здание из черного стекла – оказалось концертный зал, народ собрался на спектакль или оперу – не смог разобрать, что написано на афишах. Вдоль берега был тихий красивый парк и, гуляя по нему, я потихоньку добрался до знаменитой русалочки из сказки Андерсена. Туристы стояли в очереди  фотографироваться, сделал снимок и я, тем более, что  иностранцы очень доброжелательные и всегда шли на встречу, когда надо было сделать кадр.

Пройдя мимо здания, которое я идентифицировал как шведскую церковь, я чуть не прошел мимо входа в парк, но увидев в глубине мельницу,  решил – иду вглубь. Парк прекрасное место для семейных прогулок: чистейший воздух и прекрасная природа. Куча спортсменов или мам с детьми и я прекрасно их понимаю. Я сам, несмотря на то, что шел уже более 3 часов,  чувствовал, как приятно дышится. В глубине парка оказался мемориал защитников Копенгагена – здесь видимо было, что-то типа крепости, огражденной валом,  по периметру расставили гаубицы и начали приводить в порядок. Выйдя из парка и мемориала, я двинулся по карте в сторону гостиницы и про себя подумал, что прошел почти весь Копенгаген – небольшой на самом деле город. По дороге понравился магазин со старинными игрушками в окне – «Класс, я таких и не видел никогда!»

Кстати, об игрушечных магазинах. В центре купил подарок ребенку в LEGO– молодцы конечно, магазины настоящий праздник для детей.  Да и магазин с диснеевскими игрушками то же. В детских магазинах толпы, в LEGO детям можно тут же собирать игрушки, в общем, полное раздолье.

Прошел по мемориалу и увидел, как меняется караул в смешных шапках –а автоматы-то у них современные.

Ноги уже начали отваливаться,  и я зашел в караоке Samsbar  - не пожалел. Я просидел там 2 часа, слушая заводную музыку, которую исполняли посетители из разных стран и понятно местные заводилы, и даже бургер, который я там купил, показался не таким отвратительным. Веселая заводная атмосфера. Просто супер! Кстати, что очень приятно в баре - специальные места для курящих. В принципе, я ел в основном на улице, но однажды в первый день, попробовал зайти в бар, из которого звучала классная музыка, и в котором было полно народу.  Музыка классная, пиво тоже, но находится там не смог – накурено - дышать невозможно.

До гостиницы меня довез на «тарантасе с велосипедной тягой» приятный чех, который работает так уже 10 сезонов, мы поговорили о жизни и пожелали друг другу удачи. Чех подрабатывал, пока учился, говорит, что скоро домой. В целом жизнью был доволен,  только еда вот тоже не очень устраивала, как и меня.  Кстати, в Копенгагене куча велосипедистов, могут сбить с ног, если не будешь внимательным  и, не обратишь  внимание на полосу тротуара, предназначенную для них.

День четвертый. Расслабление.

Пошел сфотографировать злополучный квартал, сходить в музей Гиннеса и «пошляться»  – ноги еле двигались. В дневном свете злополучный квартал не такой уродливый и даже было пару приличных мест. Видимо, с наступлением времени “Ч”, как стемнеет, все автоматом меняется, а сейчас,  утром  местные отморозки высыпаются. Впрочем, девушки с утра на посту и я сфотографировал их для истории, но издалека – от греха подальше.

Магазины, конечно, здесь неплохие и много. Куча людей лазила в поисках, что купить, но для нас вроде недешево, а у них этого навалом, в общем  - не пойму я их. Наверное, просто, чтобы что-то привести домой после уикенда.

Ненавязчиво гуляя, выпил пивка и двинулся в гостиницу, надо отсыпаться перед  дорогой.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.