Приключения по дороге в Китай и обратно.

11 червня 2012, 10:14
Власник сторінки
Директор ООО "Астрея-XXI"
628

(Эх, дороги! Китай. Часть 1)

Первый раз я полетел в Китай больше 10 лет назад. Планировал посетить две выставки: одна в Гуангжоу, другая в Гонконге. Это были немалые деньги по тем временам, да и страна незнакомая. Для экономии, да и чтоб было веселее, поехал с друзьями: отцом (Виталием Леонидовичем) и сыном Богданом, которые хотели посетить те же выставки. Ради удобства и экономии взяли билеты китайских авиалиний, которые летели через Пекин, туда до Гуангжоу, а обратно вылетали из Гонконга и сняли номера в гостинице с дополнительной кроватью.

Виталий Леонидович, как опытный боец, взял с собой хлеба: «Не могу – привык, а в Китае не купишь».

В самолете тогда разрешали пить и наши ребята - соседи дружно расползлись по самолету принимать успокоительное и так хорошо принимали, что часть нашлись только к прилету.

Из этого полета у меня возникли две мысли:

1. Садиться лучше у прохода или аварийного выхода – там можно ноги вытянуть или встать, не беспокоя соседа размять ноги.

2. В длинные рейсы лучше брать тапочки, чтоб ноги не затекли.

В Пекине была пересадка, пару часов остановки, и мы, взяли такси – прокатились до пекинской стены и площади Тянь ань мень.

Первая неожиданность нас встретила в аэропорту – визитка гостиницы WESTERN HOTEL у нас была на английском, а в аэропорту на английском никто не разговаривал даже полиция. Нашли одного англо-говорящего китайца, но и он не знал, какая это гостиница. Оказалось, что европейские и китайские названия разные. Но хвала неглупому парню – он позвонил в гостиницу по телефону, указанному на визитке и вопрос с адресом был решен, а за двадцать баксов мы счастливо попали в гостиничный номер. В гостинице я взял на ресепшене китайские визитки, и с тех пор делаю это всегда в незнакомой стране.

Оказалось, хлеб заплесневел в дороге, и пришлось забыть о родной пище. Однако, это не вызвало у нас большой грусти - мы пошли в рыбный ресторан. Рыбные рестораны в Китае супер! – свежая рыба, ты можешь выбирать в аквариумах, что угодно, улиток, креветки, рыбу. В общем, я не расстраивался.

День второй: после посещения выставки друзей пригласили их партнеры на ужин, и я попал с ними за компанию. Ресторан – великолепный, и я попробовал змею, а товарищ, ради любопытства, откусил ногу какого-то большого жука.

После обеда с партнерами выяснился следующий момент, который не добавил нам радости – оказалось, что китайский язык разный и не все таксисты понимают надписи на визитке гостиницы. Слава богу, трюк со звонком в гостиницу сработал.

Третий день рыбной кухни утомил, жутко хотелось хлеба и родной пищи, но невозможно было найти, что-то съедобное в приличных местах. На четвертый надо было ехать в Гонконг, но у моих друзей были еще дела и я, скрепя сердцем, поехал на автобусе сам. Доехав на автобусе до Гонконга, я взял такси в гостиницу. Водитель отлично разговаривал на английском. Все бы ничего, но счетчик весело тикал, а я считал деньги и раздумывал – хватит, не хватит. Приехав в гостиницу BP INTERNATIONAL HOTEL, я вошел в номер, и сердце заныло – в номере были двухярусные кровати – снова в армию. Все дело в том, что в Китае нам поставили дополнительную кровать, а здесь номера были маленькие – на тебе второй ярус (позже оказалось, что эта гостиница принадлежит ассоциации скаутов Гонконга и для них это в порядке вещей). В номере были картинки с предупреждением от воров, - я вспомнил фильмы про Гонконг и понял – попал.

Я спросил, как добраться до выставки у портье, на что он ответил просто такси. Я взял такси и поехал на выставку электроники, которая находилась на острове Гонконг. Проехав по туннелю и заплатив порядка 25 долларов, настроение мое ухудшилось – денег было впритык. Возвращаясь обратно, я стоял в очереди на такси и делился горем с англичанином. Внезапно он мне сказал – вот твое такси. Я понял, что мое такси особенное и побежал за тем такси, которое проехало рядом с очередью. Оказалось, что такси с полуострова, где я жил платит при въезде на остров, а обратно нет, и я приехал обратно за 15 долларов, что немножко улучшило прогноз перспектив моего кошелька. Я походил по улочкам и неожиданно нашел кафе с отбивной и гренками, поднял настроение себе и окружающим китайцам, которые с улыбкой смотрели на поедание мною восьмой порции гренок.

Вечером я познакомился с ребятами из России, которые рассказали, что от гостиницы до парома на выставку - по-английски FERRY - минут 10-15 и оттуда минут пятнадцать на пароме. Это было чудное время. Я дошел до парома и доехал до выставки всего-то за 2-3 гонконгских долларов (20-30 центов, курс был около 7) – вот оно счастье. Позже оказалось, что в Гонконге чудесно ходит метро, которое с меньшим комфортом, но быстрее и практически за те же деньги возит куда угодно и я был уже счастлив.

Для поездки на транспорте можно купить карточку метро она подходит на все виды транспорта – автобусы, паром, метро даже в кафе можно оплачивать. Кстати, в метро оплата за проезд ведется по расстоянию. Прикладываешь на входе и на выходе, и с тебя снимают сумму в зависимости от расстояния. Метро найти очень легко – увидел большую букву “Ж” – это и есть метро.

Кстати, в приличных гостиницах за рубежом в гостинице всегда есть карты города – берешь и ориентируешься, где хочешь.

Появились мои друзья, и нам стало веселей поедать гренки по вечерам. Ещё одна весёлая история приключилась в предпоследний день – пропал билет моего друга на самолет китайских авиалиний. Оказалось, что восстановить нам его не могут – тогда еще билеты не были электронными, и можно было получить за него деньги, лишь по возвращении. Билет в один конец китайскими авиалиниями стоил 3500USD, а денег таких у нас не было (в Москве цена со скидкой была меньше - 850USD).

Слава Богу, договорились, купили билет на рейс Москва – Гонконг через пару дней за 550 USD продлили гостиницу, и товарищ уже расслабился, предвкушая поход на экскурсии, как вдруг билет нашелся – у уборщика.

После таких приключений я сказал себе: «приезжаю в другую страну сразу все ценное – билеты, деньги, паспорта в сейф!»

Вылетая, я получил ценный совет – не бери больше 30 кило багажа. Мы всей компанией вырывали страницы из многочисленных каталогов, но все равно было много. Тогда мы выбросили все тяжелое из чемоданов и положили это в ручную кладь – тогда еще это можно провезти и, имитируя бодрый вид, пошли на регистрацию, делая вид, что наши 30-ти килограммовые пакеты это пушинка, а 20-ти килограммовый чемодан это все. Прокатило. Рядом с нами были ребята, которые везли много в багаже, чуть дальше пара захватила с собой кучу компьютеров и мониторов.

«Может, что-то знают»,- подумали мы. – «А нет». Ребята рассказали, что в Пекине во время пересадки заплатили около 300 долларов, а пара 3 с половиной тысячи за багаж. Елки-палки им дешевле было выкинуть эти мониторы, чем везти!

Теперь все стало строже. Следят за весом ручной клади и багажа, который раньше мог быть под тридцать, а сейчас Аэрофлот душит даже за пару кило.

Прилетев в Москву, мы подумали: «вот оно, Родина рядом». Переложив из пакетов багаж в чемоданы, мы поехали на вокзал. Времени до поезда было мало – ехали на такси. Приехали - вещей куча, взяли грузчика с тележкой. Тут нарисовался второй: «Не твоя территория!». После разборок они повезли нас вместе. Доехав до вагона, они заломили сумму в 3 раза большую, чем такси до аэропорта. Со скандалом чуть не до драки, мы отстояли вещи: вызывая милицию, отломав ручку на багаже и срывая стоп кран во время разборок. Наконец, сбив запросы с грабительски-беспредельных до грабительски-обычных, мы отъехали. Пришлось заплатить штраф милиции за сорванный стоп кран, впереди был еще ремонт чемодана и Родина.

«ВУХ, вырвались»!

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.