Пока не изжита греховная природа человека и не очищено, а потом и освящено пространство жизни человека, путь людей к миру горнему будет сопроваждаться сомнениями, скорбями и трудностями. Какую бы не предложили систему знания, совершенных взглядов и  учений, или бы излили неимоверную благодать, пока человек сам не научиться бороться с грехами, не изживёт свою греховную природу и не научиться очищать своё окружение и пространство, – это будет лишь помощью и милосердием к нему, в лучшем случае переломным моментом в его жизни, но не окончательным преодалением герховной природы.

И всеже, одни методы приближат человека быстрее к цели, другие тормозят,  третьи заводят в тихое болото. Тенденции эффективного или не эффективного приложения или соотношения тактики и стратегии применения отдельных методов прослеживаются как для отдельного челвоека, так и для народа, страны в целом. Всегда были многомиллионные массы народа, всегда будет некая иерархия направляющая народ и возвышающая над ним, как следствие, для обеспечения функционирования основных жизненно важных потоков  деятельности общества в иерархии выделяют руководящий состав или элиту общества. К сожалению, ни народом, ни самой элитой общества недооценивается ценность самых высших точек пирамиде иерархии общества, точнее, то что считают вершиной общества оказывается далеко не вершиной. Только сейчас понимают истинную картину и видеть невидимую недостороенную вершину в этой иерархии. например: Россией руководит далеко не Путин, а над ним надстоит некая верхушка связей и обстоятельств, тоже самое и с руководством Церкви. И если с политикой немного проще, то с религией и духовной сферой всё сложнее, зачастую, один монах может стоят выше или даже стоять выше всех иерархов вместе взятых, накрывая целые регионы и страны, незримо напрявляя их деятельность.

Попыток описать эту незримую картину взаимосвязей в обществе более чем достаточно, но как управляется незримая духовная прирамида и как она связанна с обществом – это практически всегда скрыто. Говорят правда всегда на поверхности, остаётся только её увидеть.

Достаточно разобрать некоторые запутанные и сложные для простого челвоека, научные труды.
Читаем статью: «Сергей Батчиков. Исихазм советского человека – духовный процесс на антропологической границе» http://www.rulad.ru/novosti/sergej-batchikov-isihazm-sovetskogo-cheloveka-duhovny-j-protsess-na-antropologicheskoj-granitse.html

Взаимная поддержка религиозной и культурной традиций не ограничивается совместной выработкой и трансляцией новым поколениям мировоззрения, норм нравственности, социальных форм и знания. Религиозное восхищение миром породило в человеке потребность в сопереживании, в совместном размышлении о главных вопросах бытия. Современной культуры не было бы без многовековой религиозной практики с ее ритуалами, пространством храма, словом и музыкой, праздниками и чтением. Здесь вырабатывались и развивались коллективные представления, создавалось общество. Мы сегодня не задумываемся об этом, потому что привыкли за тысячу лет.
Между тем влияние религиозной традиции на все стороны национальной культуры наблюдаемо и осязаемо. Церковные ритуалы и соборы, культовые здания и предметы, религиозная музыка и книги – все это явные, массивные стороны и религиозной практики, и культуры. Они сопровождают или даже служат материальной «оболочкой» сокровенного мистического содержания религиозного чувства и религиозной мысли. Это содержание невозможно измерить и «взвесить».
Но это сокровенное мистическое содержание реально помогает людям в их земной жизни. И не только смиренным фатализмом перед ударами судьбы, в убежденности, что «на все воля Божья!» Главное – оно дает упорство в борьбе за правду и справедливость против зла и несправедливости в земной жизни. Более того, оно дает не только упорство, но и силу в любом подвижничестве ради Добра – не только в делах веры, но и в мирском труде, творчестве, исполнении воинского долга.
Способ «подключиться» к сокровенному мистическому содержанию религии дает духовная практика. В христианской России духовная практика тысячу лет развивается в лоне учения, признанного в 1351 г. на Влахернском поместном соборе официальным православным учением. До этого оно тысячу лет складывалось и совершенствовалось синайскими и египетскими отшельниками, а затем в Византии (особенно в православных монастырях на Святой горе Афон). Называется оно исихазм. В основе его лежит представление о том, что можно созерцать непознаваемое (Бога) посредством божественных энергий.
Ради духовного созерцания Божественного света исихасты применяли безмолвную (неслышную) молитву. Но дело не в технике. Главное было в ощущении мира как пронизанного божественными энергиями, с которыми подготовленный человек может взаимодействовать. Такое получение благодатной божественной помощи (синергия) многократно увеличивает духовные, физические и умственные силы человека в его подвижничестве.
На Западе такое представление не было принято, и признание исихазма считается одним из различий между православием и католицизмом. Это расхождение увеличивалось и в протестантизме стало непримиримым. Было бы недопустимой самонадеянностью, не имея специальных знаний, вступать здесь в богословские рассуждения. Но нельзя не сказать о тех последствиях для культуры Запада и России, которые имел спор о взаимодействии человеческой воли и божественной благодати. Спор этот длится уже 15 веков, и сегодня он вновь стал актуальным и выходящим за рамки собственно религиозной проблематики.
Суть спора – в возможности для человека «соработничества с Богом». Ведь грехопадение так изменило природу человека, что его общение с Богом (как личности, по собственной воле) прекратилось. Очень редко Бог является избранным, чтобы дать какую-то весть. Но если так, то и повлиять на свое спасение человек не может, в этом он пассивен и свободой воли не располагает.
В V веке монах Иоанн Кассиан выдвинул идею синергизма – спасения души при активном участии человеческой личности и Божественной помощи свыше. У Кассиана сказано: «В деле спасения нашего участвует и благодать Божия, и свободное произволение наше… Человек, хотя может иногда желать сам собою добродетели, но чтобы исполнить желания сии, всегда нуждается в помощи Божией; подобно как для больного недостаточно одного желания быть здоровым, нужно, чтобы податель жизни – Бог – дал силы для здоровья». Синергизм – это и есть «соработничество с Богом».
Развивая эту идею, Матвей Исповедник учил, что “человек содержит в себе часть божественной энергии, с помощью которой поддерживает контакт с божеством через веру и волю”. В VIII веке Иоанн Дамаскин выдвинул тезис о присутствии в мире обожествлённой материи, подтверждением которого и стало явление Христа.
В византийском богословии на первый план вышла проблема преображения человеческой природы и её приобщение к божественной природе – обужение. При высоком напряжении духовных усилий Бог раскрывает себя человеку. Возникает взаимодействие благодати и воли (синергизм) в ходе которого рождается энергия, созвучная божественной, и человек встает на путь к внутреннему преображению. Византийский богослов Григорий Палама, который и создал учение об исихазме, представлял природу человека как тройственное и «неслиянно-нераздельное» единство духа, души и тела. Целостность этого единства обеспечивалась синергизмом на двух разных уровнях – синергизмом духа, души и тела и синергизмом Бога, мира и человека.
Идея синергизма, развитая в исихазме, была принята в русском православии.

Если упростить текст, можно сделать основной вывод: в православных страных духовная пирамида продолжается выше и народы направляются напрямую Богом Истинным и Христом, а в странах в которых распростанён католицизм и протестантизм, духовная пирамида усечена и народы направляются смешенно, а зачастую, в части вершины пирамиды, они являются прямыми наследниками Вавилона (см. «Четвертая Римская империя, …» http://ralf.com.ua/duxovnaya-borba#Евросоюз) Не удвиительно, что западным миром скрытно руководят масоны, а некоторыми институтами расположенными в США, Англии и Риме масоны  руководят более явно!

пирамида и глаз на фронтоне Петергофского дворца

ВЫВОД: из этого очень простой, чтобы усилить позиции правосалвных стран и России в частности, нужно усиливать вершину духовной пирамиды. Как это сделать тоже очевидно, – нужно увеличивать колличество людей спосбных удерживать самые высокие уровни исихазма.