Русь против евреев. Викинги в каганате
Исторический
роман. Седьмая глава
Автор -
Валерий Мясников
Вторая половина сороковых годов
восьмого века от Рождества Христова
На второй день после побега из еврейского плена настроение Генриха и Мстислава стало несколько менее радостным, чем в первый. И хотя беглецы были уверены, что вряд ли их догонят иудеи, но и возможную угрозу со стороны чёрных болгар не стоило сбрасывать со счетов. Болгары несколько поколений назад проиграли свою борьбу в причерноморских и приазовских степях тогда еще другим тюркам – хазарам, ныне частично принявшим иудаизм, и раскололись на несколько орд. Часть из болгар, признающих власть еврейского бека и хазарского кагана и называемых «чёрными болгарами», кочевала и жила более оседло по берегам Северского Донца. И с этими тюрками с высокой долей вероятности могли встретиться беглецы.
Готовя побег, германец и славянин, старались, как можно больше узнать о взаимоотношениях иудеев и хазар с подвластными им чёрными болгарами. И, по их сведениям, болгары старались не связываться с евреями и хазарами и не нападали даже на отдельных из них в степи. Саксу и северянину оставалась «мелочь» – суметь выдать себя за иудеев или хазар, или за их относительно влиятельных слуг.
Генрих и Мстислав заранее выбрали для себя вторую линию поведения, а их дорогая еврейская и хазарская одежда, которую они умыкнули у своих недавних господ, дорогое оружие, подобное которому использовали влиятельные иудеи и хазары, и хорошее знание хазарского языка давало надежду на то, что встречные чёрные болгары не распознают в них беглецов. От идеи выдать себя за евреев или хазар при сближении с чёрными болгарами друзья отказались, посчитав ее перебором и решили не скрывать в случае встречи с болгарами то, что они христиане. Почему бы у влиятельных иудея или хазарина не могло быть слуг христиан?
На взгляд германца и славянина они были неплохо подготовлены для встречи с чёрными болгарами, но, когда ближе к полудню второго дня, они увидели приближающийся большой табун лошадей с пастухами, Генрих и Мстислав решили, насколько возможно отвернуть в сторону. Беглецы старались не переборщить, не показать болгарским пастухам, что они боятся сближения с ними, они просто на него не идут, спеша по своим делам. При этом сакс и северянин заранее облачились в дорогие пластинчатые доспехи своего изготовления, чтобы с одной стороны показать пастухам свой мнимый высокий статус среди иудеев и хазар, а с другой, в случае конфликта рассчитывать на свое вооружение.
Пастухи были в сотне, а может и того меньше шагов, когда Генрих и Мстислав крупной рысью проходили мимо них, всем своим видом показывая, что они торопятся и им нет никакого дела до чёрных болгар. Степняки явно оценили, что под проходившими мимо них всадниками были очень хорошие, а значит дорогие кони, что верховые были в пластинчатых доспехах, которые мог себе позволить редкий еврей или хазарин и держались они в сёдлах с сознанием собственного явно весьма значительного положения в иудейском Хазарском каганате.
Трое тюрок переглянулись, что–то коротко сказали друг другу, но на встречу нарываться не стали. И беглецы стали постепенно удаляться от них. Мстислав, чьё сердце бешено стучало, старался изо всех сил не оборачиваться и смотреть на Генриха, на этот раз ехавшего на одной линии с ним, повторяя его внешне спокойные движения. Правда наружная невозмутимость сакса была обманчивой, германец волновался вряд ли меньше славянина, другое дело, что его несколько больший жизненный опыт и сознание того, что он старший, а значит на нём большая ответственность давали ему возможность внешне выглядеть чуть более спокойным.
Когда расстояние между пастухами и беглецами еще увеличилось, северянин выдал:
– Генрих ты просто ледяная глыба или почти ледяная глыба.
Сакс слегка улыбнулся и ответил:
– Почти Слава, почти. Какой лёд? Когда сердце чуть не выпрыгнуло из груди.
Настала очередь улыбнутся славянину.
– Ты перебираешь свободный человек, может ты был и не как лёд, но держался ты здорово.
Германец уже мог позволить себе рассмеяться, поскольку крупной рысью они к этому времени ушли довольно далеко от пастухов, да и чёрные болгары не стояли на месте, удаляясь от друзей в другую сторону.
Посмеявшись, сакс ответил северянину:
– Ты достоин ответной похвалы не меньше, чем я. Однако сейчас нас должно волновать другое, как скоро иудейская погоня может встретиться с этими пастухами, которых мы видели? Впрочем, как скоро бы это не случилось, нам явно стоит не сбавлять темп.
– Ты прав Генрих, будет идти так быстро, как идём, – сказал Мстислав.
И друзья продолжили гнать своих лошадей.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.