Еврейские планы на завоевание новых земель славян, балтов и финнов

29 січня 2021, 18:06
Власник сторінки
0
Еврейские планы на завоевание новых земель славян, балтов и финнов
На фото - Северский Донец

Русь против евреев. Викинги в каганате

Исторический роман. Третья глава

Автор - Валерий Мясников  

Вторая половина сороковых годов восьмого века от Рождества Христова   

На фото – Северский Донец (по Птолемею Танаид, Танаис, по Геродоту Сиргис, для итальянцев (венецианцев, генуэзцев) Тан, для Руси (X – XIII век) – Великий Дон (от истока Северского Донца до Азовского моря в устье Дона), правый (наибольший) приток Дона.  

Иудейский бек, глава одного из самых влиятельных родов хазар, перешедших в иудаизм, наклонился над водой Северского Донца, зачерпнул ладонями воду и омыл лицо. Потом ещё и ещё раз, прохлада побежала по лицу Булана, утренняя весенняя вода была ещё не такой уж и тёплой, и освежала лицо иудея. Начинающий день был довольно светлым, зелень уже сверкала ярко и птицы щебетали радостно. 

Сабриэль (еврейское имя бека), которому было около пятидесяти и который был, пожалуй, среднего роста, довольно сухопарый и крепкий, сегодня рано встал и решил немного проехаться по берегу Северского Донца вверх на север. Он не так часто бывал в этих ещё не самых северо-западных, но уже и не центральных землях каганата и сейчас они были ему особенно интересны, так как он уже несколько лет обдумывал продвижение иудеев и хазар дальше на север, и северо-запад, возможно, что и в зону лесов. 

- Господин, – негромко сказал стоявший недалеко от бека один из его телохранителей, – к нам кто-то скачет. 

Булан поднял голову. Действительно, к ним кто-то приближался. Вскоре его можно было уже хорошо рассмотреть, это был один из телохранителей старшего сына Сабриэля Давида. 

Когда всадник подъехал и спрыгнул с коня, бек спросил у него: 

- Что случилось? 

- Господин, рабы, оружейные мастера, которых купец Иосиф хотел подарить твоему сыну Давиду на свадьбу сбежали, твой сын организовал погоню и послал меня сообщить тебе об этом происшествии. 

Прежде чем что-то ответить, Булан мельком взглянул на лица своих телохранителей, те были явно несколько удивлены. Скорее всего, они не очень понимали зачем было тревожить бека по поводу такой мелочи - побега рабов, хотя вроде, как и неплохой пары мастеров. 

Сабриэль повернул голову к телохранителю сына. 

- Передай твоему господину, что он правильно сделал, предупредив меня. Но, прежде чем ехать к моему сыну, скажи, ты не знаешь, откуда эти рабы? - спросил бек. 

- Господин, один издалека, из Баварии, хотя сам и сакс. А второй славянин из полян. 

- А откуда ты знаешь, что он из полян? Они ведь скорее всего бегут к северянам? Может он из северян? - задал уточняющий вопрос Булан. 

- О том, что второй раб оружейник из полян нам сказал один из приказчиков купца Иосифа, бегут же рабы, действительно скорее всего к северянам, - ответил телохранитель сына. 

- Хорошо, - бек понял, что вряд ли он что-то еще узнает от воина Давида, который хотя и пытался разбиться в лепешку перед повелителем, но явно знал немного, - езжай к своему господину. 

Вскоре глава иудеев Хазарского каганата и ныне уже формально, и второе по властному статусу лицо в каганате, что касается реального расклада, то это другой вопрос, и сам был в седле, и не спешно со своими телохранителями он двинулся к своей временной ставке. Путь был недолог и прошло немного времени, как Сабриэль уже полулежал на разноцветном ковре, пил зелёный китайский чай, и видел слегка недовольные лица своего сына Давида, и купца Иосифа перед собой. Они тоже пили чай из Поднебесной, который весьма ценил Булан и рассказывали о побеге рабов оружейников. Бек выслушал две истории, в том числе и рассказ сына об организованной погоне, и негромко сказал: 

- Было бы неплохо, Давид, чтобы погоня выяснила, куда направляются беглецы, но при этом она бы не особо старалась их догнать. Может быть ей удастся взять заложников из родственников или соседей славянина, но на этом я не настаиваю, главное, чтобы погоня выяснила куда направились беглецы, в какое селение. 

- Почему отец не особо старалась догнать? - спросил Давид, которому было немного за двадцать, и который весьма походил на отца.

- Я сейчас обдумываю до конца некоторые детали, в том числе о том, как быстро уведомить кагана, но может быть даже ещё до отправки ему письма я начну собирать здесь конницу из ближайших мест каганата, и мы двинемся на тех северян, кто ещё не платит нам дань, а, возможно, и на балтов, и финнов, из которых нам дань пока ещё меньше кто платит. Побег мы используем, как повод для нашей небольшой военной кампании. Цель кампании - обложить данью либо ещё часть северян, либо все их племена, в том числе может быть и в лесной зоне, несколько их племен уже платят нам дань, но этого маловато. Если удастся обложить данью и часть балтов, и часть финнов, то это тоже будет неплохо. Думаю, что в этот раз на славян мы дальше северян не пойдём, но лучше поймём ситуацию и для будущего покорения большего числа славян, и для будущего покорения большего числа балтов и финнов. 

- Как скажешь отец, как скажешь, - ответил сын, - к счастью, мне не придётся посылать новых гонцов за погоней, поскольку ей я поставил примерно такую же задачу, как и ты. 

Сабриэль улыбнулся и продолжил разговор: 

- Это хорошо сын, что мы так понимаем друг друга, а что же ты задавал мне уточняющий вопрос? 

Пришла очередь улыбнутся Давиду и ответить беку: 

- Чтобы знать отец, почему я поставил погоне задачу не особо стремится поймать беглецов. 

Довольный Булан еще некоторое время продолжал улыбаться. Купец Иосиф же, который по своему возрасту был примерно ровесником Сабриэлю или может быть чуть младше, продолжал молча пить чай. 

- А что скажет наш дорогой новый родственник? - бек перевёл взгляд на богатого купца, дочь которого была невестой сына Булана, стараясь смотреть тому в переносицу, но хорошо видеть и глаза Иосифа. 

Ранее Сабриэль долго раздумывал о лучшей партии для его Давида, он прикидывал целесообразность женитьбы сына на одной из внучатых племянниц эксиларха (светского главы еврейской общины, когда-то Вавилонии, а ныне во многом всего Арабского халифата) Соломона бар-Хасдаи из рода царя Давида, который и сам, и иудейское окружение которого немало сделало для того, чтобы убедить после тяжёлого удара арабов по Хазарскому каганату тогдашнего халифа Хишама и его наместника в Закавказье Марвана (двоюродного брата Хишама и нынешнего халифа) в том, чтобы помочь евреям халифата и каганата в поддержке бека Булана, перешедшего после поражения хазар от арабов под влиянием доводов евреев в иудаизм, в каганате. Однако взвесив все за и против, в том числе возможное недовольство такой партией для Давида со стороны ещё значительного большинства тенгрианской знати Хазарского каганата, Сабриэль решил отказаться от подобного варианта для его сына. Бек остановил свой выбор на дочери богатейшего еврейского купца каганата Иосифа. Она была и внучкой по женской линии самого влиятельного, и богатого еврейского купца Хорезма Моисея, перебравшегося туда в поисках лучшей для него ниши на северной ветке Великого шёлкового пути из персидского Хамадана (в древности Эктабаны), и много сделавшего, как и Иосиф, для принятия иудаизма Буланом, и для роста его влияния в Хазарском каганате, и у которого, как и у Иосифа, среди прочего были и тесные связи с горскими, и грузинскими евреями. 

Сейчас после вопроса Сабриэля сказочно богатый еврей Иосиф слегка пожал плечами. 

- А что мне говорить тебе господин, я всего лишь скромный купец, что мои слова после слов бека? - ответил Иосиф. 

Булан стал серьёзным и вновь обратился к еврею: 

- Дорогой, и так огромную цену себе ещё поднимаешь? Скромный, самый богатый и влиятельный в каганате и не только в каганате купец? 

Иосиф на несколько мгновений склонил голову в поклоне, а затем пространней ответил на вопрос Сабриэля: 

- Что ты господин, совсем не самый богатый, но если тебе важно знать мое мнение, то я считаю, что ты прав. После того как ты господин принял иудаизм, а вслед за тобой и всё твоё окружение, и весь твой род, и после того, как наши связи с влиятельной еврейской общиной в столице Арабского халифата Дамаске стали особенно прочны, а значит мы стали в некотором роде союзниками и с самим халифами, особенно с нынешним II ибн Мухаммадом, продвижение Хазарского каганата на юг во владения халифата для нас закрыто, ведь это невыгодно нам иудеям. Движение на северо-запад, о котором говоришь ты господин - лучший вариант для нас евреев, а значит и для каганата. Двигаясь на северо-запад, ты господин за счёт добычи, прежде всего рабов и налогов, пусть и небольших, с новых зависимых людей сможешь укреплять своё и иудеев влияние в каганате, ты господин также сможешь предложить новую цель той части тенгрианской знати каганата, которая готова идти на соглашение с тобой и евреями, а такая часть среди тенгрианской знати есть. Что же касается быстрого и выгодного сбыта тобой господин и твоими воинами будущей военной добычи, прежде всего рабов, то я с моими приказчиками с удовольствием предложим тебе и твоим воинам свои услуги.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.