Евреи идут по берегу моря, викинги по морю и следом

01 листопада 2020, 20:04
Власник сторінки
0
87
Евреи идут по берегу моря, викинги по морю и следом
На картинке - драккар из игры Assassin’s Creed Valhalla

Русь и евреи. Викинги в каганате

Исторический роман. Пятьдесят пятая глава 

Автор - Валерий Мясников  

Сороковые годы восьмого века от Рождества Христова 

На пятый день своего очень медленного движения из Боспора к Сугдее евреи стали подходить к побережью Чёрного моря. Несколько ранее и разъезды ларисиев-мусульман, и патрули самих иудеев стали докладывать Ханании и Исааку о том, что у берегов Таврики нет-нет да и появляются отдельные драккары викингов. Сейчас же к главам похода евреев подъехал минбаши ларисиев Салах, крепкий примерно сорокалетний воин и сказал о том, что речь идёт уже не об отдельных ладьях руси, а о десятках её драккаров, которые стоят у берега примерно в точке выхода к нему иудеев.

- Что будем делать, Исаак? - спросил Ханания.

Младший брат бека Сабриэля задумался. Разъезды мусульман, и патрули самих евреев также докладывали, что конные викинги и их союзники славяне, балты и финны уже несколько дней как появились в тылу у иудеев и ларисеев. Пока они не нападали и нельзя было точно оценить сколько их, как и понять все ли преследователи конные или есть ещё и пешие.

- Я обдумывал вариант поворота от берега и пути по возвышенностям к Сугдее в обход, но предлагаю от него отказаться. Какие бы не ждали нас проблемы у берега, на холмах в зарослях кустарника, а то и в лесу будет хуже. Готы явно вместе с викингами, а они знают эти места, нас просто уничтожат из-за деревьев и с гор, а мы ничего не сможем сделать, - ответил Исаак.

Салах, переводя взгляд с одного еврея на другого молча слушал.

- А ты что скажешь, - задал вопрос мусульманину Ханания.

- Господин, думаю, что Исаак прав. Да, на холмах и под ними будут и заросли кустарника, и даже леса, и враг может подойти к нам близко незамеченным. С другой стороны, возвышенности скоро выйдут и к самому морю, а с ними заросли кустарника и леса, так что враг может подойти к нам незамеченным и у берега, но всё-таки, если идти вдоль моря, то гор и лесов будет меньше, чем их будет если мы пойдём в обход. Да, вдоль берега у нас будут проблемы с викингами на драккарах, что же будем искать им решение. Сомневаюсь, что русь так уж жаждет испытать на себе удар нашей конницы, особенно если при высадке викингов с их ладей у нас будет хоть немного места для атаки руси с флангов и прохода им в тыл, - высказался ларисий.

После ещё небольшого обсуждения Ханания и Исаак решили не поворачивать иудеев и мусульман вправо и не уходить от берега, идя в небольшие горы, а продолжить путь вблизи моря, к которому они сейчас подходили. Ярлу Эрику, которого Харальд оставил в тылу у евреев и ларисиев главным и готу Дмитрию, довольно быстро доложили об отказе отступающего врага от поворота к возвышенностям, разведка готов пошла дальше вслед за иудеями и мусульманами вдоль берега, а его основные силы пока спокойно отдыхали на привале в получасе пути для всадника позади врага.

Летнее солнце Таврики палило нещадно, но готы и чёрные болгары проводники привели основные здесь силы викингов в лощину с небольшими, но зарослями кустарника и ручьём в ней, так что русь могла в относительно комфортных условиях отдыхать и ждать, когда сделать следующий шаг к противнику.

Поскольку евреи и ларисии не повернули к небольшим горам тактика действий патрулей готов не изменилась. Они по-прежнему вынуждены были относительно издалека наблюдать и за растянувшейся колонной иудеев и мусульман, и за их конными разъездами. Харальду в первую же из ночей после выхода противника из Боспора вместе с готом Дмитрием удалось встретиться с минбаши Салахом и ларисий повторил своё обещание, данное им Багатуру об отдалении мусульман от иудеев, но до тех пор, пока отступающие не пойдут по холмам, где будут и заросли кустарника, и леса Салах не имел возможности выполнить своё обещание.

Ханания и Исаак вскоре после выхода к морю и движения вдоль него почувствовали некоторое облегчение. Да, драккары викингов теперь видели все евреи и ларисии, но также все они видели и то, что на берегу вдоволь места, чтобы конница мусульман могла зайти с флангов и даже в тыл руси при их высадке с ладей и атаке на бегущих из Боспора. Разумеется, викинги и их союзники на драккарах: славяне, балты и финны тоже это прекрасно понимали и в их планы явно не входило попасть под удар ларисиев. Поэтому ладьи руси шли за евреями и мусульмане вдоль берега, но к нему особо не приближались.

Однако как бы иудеи сейчас не переводили дух, многие, если не все из них понимали, что вскоре горы подойдут к самому морю и от него поневоле придётся отклониться и идти среди возвышенностей с зарослями кустарника и лесом, и вот там-то кольцо викингов может сжаться вокруг них. Салах видел, что многие евреи с явной тревогой смотрели на ларисиев, гадая не предоставят ли мусульмане их самим себе, как только пойдут холмы и заросли кустарника, а то и лес.

Тревога, переходящая в ужас, давно уже охватила иудеев Аарона с Абрамом, особенно первого. Младший брат купца Иосифа хорошо понимал, что как только начнутся возвышенности и заросли кустарника он станет одной из главных целей, наряду с Исааком для уничтожения. Они не нужны сыну кагана Багатуру живыми и русь их просто убьёт, ведь викингам гораздо важнее хорошие отношения с наследником престола, чем любой выкуп за младшего брата еврейского бека Сабриэля и Аарона. Абрам был менее значимой целью для Багатура, но и он считал, что для сына кагана он скорее всего лишний на этом свете.

Сделав несколько почти судорожных глотков воды из дорогой ромейской фляжки, Аарон, подъехав как можно ближе к Абраму, очень тихо сказал тому:

- Нам предстоящей ночью надо бежать.

Абрам быстро ответил:

- Как господин? Скорее всего викингам помогают готы, а может даже и местные чёрные болгары, которые очень верны Багатуру, они знают здесь всё, мы ночью попадём в их руки, как только удалимся от нашего лагеря.

Однако старший компаньон был настойчив:

- Что ты предлагаешь? Идти здесь со всеми? Ждать, когда в нас с тобой прилетят стрелы из засады, как только мы пойдём по холмам и зарослям кустарника?

И вновь Абрам был быстр:

- Господин, нам стоит быть готовыми к побегу, однако первая цель для руси не мы. Сначала, скорее всего готы убьют Исаака. Когда это произойдёт тогда мы и примем решение.

Аарон чуть остыл, его младший компаньон был, разумеется, прав, однако еврей не особо понимал, почему готы не смогут убить сразу нескольких иудеев? Спустя несколько мгновений он высказал это Абраму, на что тот ответил:

- Могут господин, однако, на мой взгляд они вряд ли это сделают, ведь им нужно будет обеспечить безопасный отход стрелка или стрелков, так что германцы, скорее всего не будут особо напрягаться, к тому же они отлично понимают, что убийство даже одного Исаака приведёт к скачку ужаса у остальных евреев. Так что господин я предлагаю дождаться убийства готами Исаака, а потом принимать решение о нашем побеге, не исключено, что убийство младшего брата Булана приведёт к таким последствиям, что наш уход состоится как бы сам собой.

- Не уверен, что нам с тобой стоит ждать убийства германцами Исаака, но может быть ты и прав Абрам, так что я пока откладываю вопрос о побеге, - подвёл невесёлый итог беседе Аарон.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.