Почему у диких воинов не выходит государство
15 вересня 2015, 17:01
Власник сторінки
инженер человеческих душ, политолог, просветитель
Все возвращается на круги своя, и снова балом правит "проклятый совок", стирая письмена победителей со стен и даже (самое страшное) пытаясь собирать налоги с них самих. Вот хоть ты тресни.
Старина
Абу Зейд Абдуррахман ибн Мухаммад аль-Хадрами, более известный как Ибн
Хальдун, многое знал о проблеме распада государств, захваченных дикими
кочевниками. Это только звучит просто, а на самом деле - целая теория
политико-демографических циклов.
Вот существует государство,
сложившееся, давнее, с определенной культурой управления и устойчивыми
институтами, например, системой сбора налогов. Потом
приходят дикие пацаны на лошадях, естественно, дают всем по голове и
строят всех же на подоконниках. Потом три дня на разграбление.
Все
упоенно бухают в присутственных местах, раскладывая костры из
антикварной мебели, гадят по углам, выносят из квартир зажиточных
горожан все, вплоть до ночных горшков во имя своего дикого бога.
Подтираются святынями. Заставляют кланяться себе, сносят, при
необходимости, памятники великим вождям прошлого, развешивая взамен свои
истрепанные в боях стяги с флагами.
Но каждый раз ходить и трусить
мелочь по карманам когда хочется свежей пахлавы - не вариант, надо
налаживать систему. Но поскольку своей нет, дикие пацаны поручают
заниматься этим старым местным чиновникам. Под присмотром, конечно.
Вождь кочевников усаживается в кабинете, его начинают погружать в
тематику коррупционных связей в стране, а заодно умасливать сладкими
речами. Все возвращается на круги своя, и снова балом правит "проклятый
совок", стирая письмена победителей со стен и даже (самое страшное)
пытаясь собирать налоги с них самих. Вот хоть ты тресни. А местная
завоеванная вата только и думает, как бы отпраздновать какой-нибудь День
ихней Победы черти когда и петь новые кавалерийские гимны не хочет.
Привыкнув к подогретому кумысу (а не какому-нибудь холодному) и
парадной карете, вождь забывает товарищей по борьбе. У него теперь новая
свита, которая сладко дует ему в уши и объясняет: а зачем делиться? С
кем? С этими недоносками, которые жопу толком мыть не научились?
Вождь с согласием кивает и усиливает свою личную гвардию, без тени
сомнений бросая ее на преданных им побратымив. Его наместники садятся в
регионах, верша свой суд и расправу. И никто им не указ, и презрительно
говорят они о тех, кто добыл им сладкую жизнь своею кровию.
Только
собака лает - ветер носит, а пацаны терпилами быть не привыкли. Они
скажут раз, скажут два, а потом начинается традиционалистская реакция.
Давайте, мол, вернемся к истокам, как деды-прадеды жили, "відродимо
козацьку націю" и всякое такое. Короче, славные батыры в широких
шароварах устраивают революцию, вешают на столбах зажравшуюся элиту, а
потом начинают собачиться между собой.
Заканчивается все тем, что
каждый полевой командир садится в отдельно взятом регионе и начинает там
самовластно править, как батька-атаман Голуб. Государство распадается
на удельные княжества и впадает в полное ничтожество и анархию. Иногда
бывают периоды просветления, когда местная элита поднимает свою братву,
натерпевшуюся от удалых козаков, тоже вешает их на столбах и пытается
вернуть былые славные деньки, как было "до этих". Но потом приходят
следующие завоеватели - и так все время. Соль же в том, что система
государственного устройства при этом не меняется, поскольку не на что ее
менять и некому.
Это просто история про кочевников и развитые государства типа Китая. Никаких аналогий, Боже упаси!
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.