Минск-3 умер: к политическим и геополитическим последствиям срыва перемирия

16 березня 2015, 22:17
Власник сторінки
Журналист
10
Минск-3 умер: к политическим и геополитическим последствиям срыва перемирия
Карикатура - Виталий Подвицкий

Потому срыв перемирия станет для ЕС моментом истины: дальше оттягивать принятие решения по вопросу, кто является другом для Европы — США или Россия — в аспекте Украины будет предельно сложно.

Итак, Минск-3, фактически, приказал долго жить, повторив судьбу предыдущих переговоров между Киевом и ЛДНР.

Толком не выполнен ни один из пунктов плана, а политическая часть и вовсе нереализуема по причине пребывания Украины под внешним управлением, а также нежелания Киева признавать республики и неспособности украинского парламента занять конструктивную позицию по вопросу урегулирования.

Потому теперь всё сводится к тому, кто первым возобновит боевые действия или выступит провокатором. Интерес ополчения в том, что бы первым стрелять начал Киев, так как в таком случае, Европа окажется обезоруженной, и не будет иметь повода для ужесточения санкций в отношении Россией, которую Брюссель с Берлином считают участником украинской гражданской войны.

Мнение США очевидно: во всём изначально виновна Москва и вина её даже в том, что Россия существует как государство. Потому США будут всячески принуждать ЕС к ужесточению антироссийских санкций. Получится ли — вопрос открытый. В любом случае, ЕС будет расколот: даже если Берлин признает виновником нарушения перемирия Киев, то Варшава и страны Прибалтики, ставшие американским подпольем в США, обвинят во всём Россию.

Потому тактика ЛДНР сводится к безукоризненному исполнению требований минских соглашений, что, по логике Москвы, должно обезопасить Россию от обвинений в срыве.

Потому застрельщиком приходится выступать Киеву, который то отводит технику и артиллерийские системы, то возвращает их на свои старые позиции, заявляя о том, что исполнить требования перемирия невозможно. Не обозначена позиция ОБСЕ, которая всё фиксирует, но не даёт никаких однозначных трактовок и никого не обвиняет, предпочитая уклоняться от ответов на вопросы по части выполнения переговоров.

Позиция ОБСЕ, представляющую ЕС, понятна: в Европе ещё не решили под чьи танки ложиться — российские или американские — и как себя вести, потому предпочитают тянуть время, оттягивая принятие решения. Впрочем, принудить Барака Обаму отказаться от открытых поставок систем вооружения Киеву, ЕС смог. Тактика отсрочки принятия решения сработала, хотя и временно. Вашингтон просто ждёт, когда перемирие вновь будет сорвано, а затем возобновит давление на ЕС, который решил начать постепенное сближение с Россией, находясь при этом под американским протекторатом.

Потому срыв перемирия станет для ЕС моментом истины: дальше оттягивать принятие решения по Украине будет предельно сложно.

Очевидно, что возобновление боевых действий приведёт к:

Первое. Киев утратит контроль над частью территории и получит несколько новых котлов;

Второе. Украинская армия может прекратить своё существование;

Третье. Позиции Порошенко вновь ослабнут;

Четвёртое. Киев лишится монополии на применение силы.

Последний аспект куда важнее всех предыдущих, так как в таком случае, Киев перестанет быть единственным представителем Украины на новых раундах переговоров. Впрочем, Киев в любом случае теряет монополию на применение силы: новый раунд передела собственности уже привёл к тому, что Кагат им. Бени Коломойского начинает мобилизацию и увеличение количества бойцов в своих батальонах. Стало быть, на новом раунде переговоров, без представителя от Игоря Коломойского не обойтись. Однако это приведёт к признанию того факта, что Украина не едина даже формально. Пойдут ли на такое стороны — непонятно.

Нет ясности, кто должен будет просить Москву о новом созыве переговорной группы в Миске. Если Меркель и Олланд в прошлый раз прилетели в Москву, но длительное перемирие явно не сработало, то кто должен будет лететь в следующий раз? Обама? Вашингтон на такой шаг не пойдёт.

Тональность заявлений глав ДНР и ЛНР указывает на то, что они убеждены в полной недоговороспособности Киева и в следующий раз могут отказаться от переговоров. Москва, собственно, давно убедилась в неспособности Украины исполнять взятые на себя обязательства, а переговоры вела для убеждения Евросоюза в своих благих намерениях.

Потому есть риск того, что при возобновлении войны ЕС окажется за бортом и его мнение перестанут учитывать в дальнейшем, т.е. война будет длиться уже без долгих перемирий и Берлин с Парижем окажутся вне переговорного процесса. Стало быть, ЕС может превратиться из субъекта геополитики, пусть и с ограниченной свободой воли, в объект геополитической схватки России и США.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: Украина,война,США,Евросоюз,Геополитика,ДНР,ЛНР,Перемирие на Донбассе,минские договоренности
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.