Обществу, по сути, неизвестны реальные планы избранного Президентом Украины Петра Порошенко,
Думаю, что подводить итоги периода, в котором ныне находится наша страна, является, безусловно, крайне преждевременным.
Обществу, по сути, неизвестны реальные планы избранного Президентом Украины Петра Порошенко, не понятно и совершенно не очевидно, что и в какой последовательности он собирается делать. С другой стороны ясно, что главной дилеммой Порошенко является необходимость удержание его ядерного электората, прежде всего круга так называемого «евромайдана» плюс действия в отношении всей страны, где живут и другие граждане.
Нам неизвестны реальные, но несомненно существующие обязательства Порошенко перед лидерами других государств. Нам понятно, что у него никогда не было собственной политической команды, а значит, не было и потребности, ибо эффективней всего он руководил самим собой.
Ну, и самым печальным обстоятельством является то, что мы не знаем, являются ли принципиально решаемыми задачи, стоящие перед Порошенко. Ведь уровень популизма, инициированный евромайданом, на моей памяти является просто беспрецедентным. Уже появились тысячи статей, которые обещают новый «майдан», если… Если это случится, то он, безусловно, сломает, погубит нашу Родину, Украину.
Пока же в свете последних событий есть смысл учитывать точку зрения Президента Леонида Кучмы, который заявил 14 мая 2014 года: «такого Украина еще не переживала. Я на 10-летие независимости сказал, что Украина состоялась как независимая держава. Сегодня я это не могу сказать».
Политические вызовы, проблемы, стоящие перед Порошенко, намного превосходят эйфорию его любых его сторонников.
Внутриукраинский диалог
По неизвестным мне причинам, видимо, не зависящего от него характера, Порошенко торопиться с заключением экономической части Соглашения Украины с ЕС. Об этом его заявление 7 июня 2014 года.
Большинство экономистов, с которыми я разговаривал, не очень отличаются в своих оценках: после этого, по-видимому, неизбежны новые торговые усложнения с Россией, которые чреваты сначала затоваркой, а потом закрытием украинских предприятий, чья продукция ориентирована на рынок Таможенного Союза.
Отсюда еще один вопрос, ответ на который мне лично не известен: люди, пока еще работающие на этих пока еще функционирующих, несмотря на войну, предприятиях, для Порошенко это щепки, которые будут лететь, пока рубят лес?
Я много думал об этом, и не могу себе ответить ни в утвердительной, ни в отрицательной тональности.
Об этом 21 мая 2014 года сказал Леонид Кучма: «завтра голодные бунты могут на Юго-
Востоке быть». Это было в мае.
А завтра, это уже почти сейчас.
Будет ли Порошенко инициировать внутриукраинский диалог по этой самой важной теме? Есть ли у него для этого время? И, самое главное, если это диалог, то кто выступит его визави? Или это будут монологи в стиле Ющенко?
Забавной, не корректно говоря, являлась часть промотирования Порошенко его западными союзниками. Радослав Сикорский, министр иностранных дел Польши, 3 июня 2014 года, заявил: “Петро Порошенко – виходець з Партії регіонів, був міністром при Януковичі. І він та людина, яка заслуговує довіри Заходу і яка в змозі мати справу з Росією”.
Прекращение войны
Ключевым моментом окончания войны является прекращение насилия, отказ от насилия всеми.
Сейчас есть три принципиальные задачи. Прекращение пролития крови, шанс на продолжение физического существования людей, волею Бога оказавшихся в местностях, где идет война.
Нужен политический диалог.
Для решения всех этих задач новая власть, по моему мнению, не сделала ничего.
Война на Востоке Украины является принципиально невоенной задачей. Самое страшное, по моему мнению, уже произошло, и это изменить просто никак невозможно. Есть поколение убийц, несколько раз преступивши грех лишения жизни другого человека. Две страны в мире эту проблему не решили никогда. Это Вьетнам и Афганистан.
Главная ценность это люди, а не территории. Люди, продолжающие существование на территории войны, в отчаянии, что государство их просто бросило. Даже разбрасывание из вертолетов пайков из Госрезерва, если его не окончательно разворовали, даст шанс выжить некоторым из них.
Что касается переговоров с политическими и военными кругами Востока Украины. Сама по себе концепция неведения переговоров с вооруженными людьми является, несомненно, такой же стоящей, как и все другие концепции. Безусловно, работа Билла Клинтона с Джерри Адамсом, когда из Северной Ирландии была выделена особая группа из «Шин Фейн», является одним из очень немногочисленных позитивных примеров.
Восстановить доверие к банковской системе Украины
Мне кажется, что кровеносная система Украины на пределе выживания. Сама она со своими проблемами справиться уже не может. Приоритетом государства должно стать спасение каждого банка, каждого вкладчика. Без исключений. Государство должно бороться за каждый банк. Доверие к банкам является доверием к государству. Налог на проценты по депозитам нельзя вводить как минимум до того, пока люди не передохнут от войны и не начнут вновь нести деньги в банки.
Заняться ростом тарифов
Пока не понимаю, почему действующее правительство не ввело налог на дождь. В некоторых странах такой налог существует, для поддержания в порядке городских коммунальных систем.
Мне неизвестно, что стало причиной одновременного резкого поднятия коммунальных тарифов, налога на недвижимость, идеи налога на процента по депозитам, без выстроенной и готовой системы субсидий. Думаю, отношение к людям как к щепкам.
Возвращение к мирной жизни
Приходится читать радикальные точки зрения, где говорится о юридическом запрете Партии регионов. В нынешней революционной эйфории оказалось возможным все, и даже не такое.
Рассмотрим вопрос в отношении фактических данных.
Как и большинство партий в Украину, Партия регионов реализовалась как бизнес проект. Последние действия лиц, которые являются ключевыми в определении ее политики, скомпрометировали Партию регионов. Особенно хочу подчеркнуть, что это были действия не всех таких лиц. Значительное количество людей удержало свою позицию. Им проще расстаться с жизнью, но не с позицией.
Одновременно появилось минимум два новых политических проекта. Мне известно о четырех идеях в стадии реализации.
2 июня 2014 года о новом политическом проекте заявили бывший глава Администрации Президента Сергей Ларин и бывший представитель Виктора Януковича в парламенте Юрий Мирошниченко. Говорят, что это проект Сергея Левочкина, идеологическую линию которого ведет Андрей Ермолаев.
12 июня 2014 года запланирован XVII съезд Либеральной партии Украины. Состоятся новые выборы Председателя Либеральной партии Украины и ее Политического Совета. Эта партия была основана 12 сентября 1991 года. Некоторые успехи за этой партией в ее истории существуют. Это работа Владимира Щербаня и его команда, в которой принимала участие в том числе актриса Ада Роговцева. Среди программных положений, которые будут рассматриваться на съезде, «курс на защиту работающих людей и бизнеса», ибо «они своим трудом способны вывести государственную экономику из кризиса, обеспечить работу предприятий и создать рабочие места, обеспечить достойное будущее для наших детей и молодежи». В том, что хочет добиться партия, главное, на мой взгляд, «децентрализация управления страной» и «обеспечение достойной оценки труда наших граждан» как «основной критерий развития любого предприятия, отрасли, страны, а также принятие любого закона или нормативного акта, реформа налоговой системы».
Если Петр Порошенко решится на диалог
Как я уже говорил, его главной дилеммой является объективная необходимость удержания собственного ядерного электората и, одновременно с этим, требование внутриукраинского диалога.
По этому поводу приходилось читать, что такой диалог надо вести «прямо» с жителями Востока, минуя «посредников». Что же, давайте несколько слов и об этом, на мой взгляд, бредовом варианте.
Прямо это с кем? С людьми на площадях? Да, это необходимо, но не достаточно.
Партия регионов, несмотря на все ее очевидные кадровые изъяны, в определенной мере пыталась представлять ценности избиравших ее людей. Это люди, у которых была или еще есть работа. Которые хотят, чтобы государство относилось к ним по крайней мере так, как они относятся к нему. Людей, которые не желают и не смирятся быть в роли «щепок».
По имеющимся у меня сведениям, Либеральная партия Украины реструктуризируется под Петра Порошенко. Это плохо или хорошо? Зависит от Порошенко.
Да, максимально теоретически говоря, можно найти вариант, как вычислить лидеров общественного мнения Востока Украины и без политических партий. Заказывается, например, большой социологический опрос, которым определяются лидеры общественного мнения. Мне неизвестны, кто они. Может быть, местные профессора. Может быть, руководители церкви. Но это люди, которых услышат.
Но кто будет доводить до результата этот диалог? Кто придет к людям и успокоит их словами? Кому эти люди, наконец, доверят представлять себя в политике?
Вот для этого и нужны политические проекты, которые возникают после Партии регионов.
Это в том случае, если Порошенко нужны люди на Востоке Украины. Они не «щепки». Они люди. И они наши граждане, которые живут у себя дома, это тоже Украина. Порошенко и может предать, если придется. Пока мне представляется, он этого не хочет, ибо не успел подумать, или уже нет никакой возможности не видеть людей как щепок.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.