Юбилей Mad Heads. Сумасшедшие головы двадцатилетней выдержки

25 листопада 2011, 11:28
Власник сторінки
Журналист
0
5443
Юбилей Mad Heads. Сумасшедшие головы двадцатилетней выдержки

Часть вторая

 

- Вы любите путешествовать и объездили уже много стран с гастролями. Есть какая-то страна, которая вам особенно близка? Или наоборот?

- Я не могу выделить какую-то одну страну. Каждая поездка с гастролями или просто в качестве туриста, это всегда очень интересно, всегда много впечатлений. Недавно нас очень здорово принимали в Канаде. Там много канадцев украинского происхождения, которые даже если не умеют уже говорить по-украински, потому, что это уже четвертое или пятое поколение, во всяком случае, умеют петь украинские народные песни. Песни нашей группы многие знают наизусть. Мы впервые выступали в Торонто. Было много тысяч людей, и все они пели вместе с нами. Это было круто. Такое же впечатление и от концертов в Штатах. Но, там украинцы более рассредоточены по стране и их не так просто всех собрать в одном месте. Понятно, что они общаются между собой по-английски, но очень любят нашу группу, и поют на украинском языке вместе с нами.

- В Америке вы выступали на фестивале, который назывался, так же как и ваша песня – Надія Є

- Да. Этот фестиваль проходил впервые в США. Это все проходило в летнем лагере для детей американских украинцев. Огромная территория леса в горах, очень живописная природа. Дети там отдыхают  летом, а взрослые приезжают на уикенды. Таких украинских организаций две - Пласт и Сум, что-то вроде скаутов. Там была организация Сум, и эта база называлась Оселя сум. Они изучают украинскую культуру и украинские песни. У подростков песня Надія Є была гимном этого лагеря. Их базово обучают народным песням, но поскольку они подростки, то им интересно все современное. Они сами находят современную украинскую музыку, которая им нравится, которая им более понятна. И они эти песни приносят своим преподавателям. Вот так наша песня стала у них гимном лагеря. Когда мы туда приехали, нас встретили полсотни девочек и мальчиков, которые нам сходу спели песню Надія Є. Это был настоящий хор в американском стиле, даже немного похоже на госпел. Манера вокального исполнения была просто потрясающая, и главное это было спето профессионально, с многоголосьем. Было круто. Нас так еще не встречали. Мы стояли опешившие, и не знали, как реагировать.

- На следующий год вы планируете большой гастрольный тур по Европе. Какие страны вы собираетесь посетить?

- В Европе  тоже много украинцев, но они все рассредоточены по многим городам разных стран. В Европе мы поставили перед собой задачу покорить именно европейскую публику. Там есть интерес к восточноевропейским группам, это альтернативный тренд последних лет. Это все началось с увлечения балканской музыкой, благодаря Эмиру Кустурице и Горану Бреговичу. А теперь есть просто интерес к музыке из Восточной Европы, которая звучит и подана современно, но в которой есть фолковая основа. Есть общая тенденция того, что немного надоело все англоязычное. Америка и Британия диктуют моду в рок-музыке очень давно, и уже не осталось свежих идей. От альбома к альбому улучшается качество записи популярных рок-групп, но редко предлагается, что-то принципиально новое в музыке. Поэтому восточноевропейская музыка как глоток чего-то свежего. В частности мы это испытали на себе. Мы были на фестивале в Чехии, в Германии, где у нас было три концерта в клубах. Конечно, на наши концерты приходили и украинцы, и русские, но немцев в Германии было процентов 90, так же как и в Чехии чехов. Они ничего не понимают ни по-русски, ни по-украински. Но, они понимают эмоции. Концерт продолжался полтора – два часа и публика нас не отпускала. Вызывая по  два-три раза на бис на каждом концерте. Наш немецкий менеджмент остался очень доволен и сейчас планирует на весну большой тур Германия - Австрия - Чехия - Словакия - Польша - Швейцария. Кроме того, в начале следующего года, в январе, мы выпустим в Германии альбом, где будут наши песни последних лет, но исполнены они будут на английском языке. Туда так же войдут и народные песни, которые будут на украинском. Когда этот альбом выйдет, мы поедем в тур в его поддержку.


- А вы лично, в какую страну хотели бы поехать? С гастролями или отдельно от группы, как турист.

- По моему опыту, я хотел бы поехать в любую страну, где я еще не был. Когда я ездил в страны, про которые я ничего не знаю и в которые мне изначально ехать не очень хотелось, то всегда возвращался с фантастическими впечатлениями. Так было с Таиландом. Так было со Шри Ланкой. Мне до этого казалось, что я человек очень европейский. Я знаю Европу. Мне она нравится. А далекая экзотика не для меня. Но, когда я там побывал, это оказалось настолько ярко и не похоже на то к чему мы привыкли, классно, интересно. Я теперь уже не назову страну, в которую я бы не хотел поехать. Еще я недавно был в Буэнос-Айресе. Тоже очень интересно. Мы там снимали клип.

- На какую песню клип снимали?

- Песня из предыдущего нашего альбома - Добре. Была зима. А песня очень солнечная. Нужно было солнце. В это время солнце было в южном полушарии. Так складывались обстоятельства, что было удобно снять клип именно в Буэнос-Айресе.

- Двадцать лет назад вы назвали свою группу Mad Heads, т.е. Сумасшедшие головы. ОК, в 17 лет это естественно. Но, насколько это название соответствует вам сегодня? Вы все тот же безбашенный семнадцатилетний юноша?

- Конечно, я меняюсь. Меняются песни, музыка, то о чем мы поем. Когда мы начинали, это была безудержная подростковая энергия, которую нужно было выплеснуть. Тексты песен были не очень важны. В последнее время я гораздо серьезнее отношусь именно к текстам. Мне есть, что сказать. Есть жизненный опыт, которым хочется поделиться. Есть жизненная философия, которую я исповедую. Все это я вкладываю в песни. Что касается сумасшествия, оно конечно же присутствует - такова жизнь музыканта.  Мы просто уже к этому привыкли, и нам кажется, что мы нормальные. Но со стороны явно нет. Сумасшествие присутствует в наших концертах. В общении я могу быть очень спокойным человеком, по мне даже не скажешь, что я Mad Head. А вот на сцене это проявляется в полной мере. А вообще в последнее время я начинаю думать, что возможно Mad Heads не мы, а вся наша цивилизация, которая абсолютно ненормальная. А мы всего лишь ее порождение.  Мы понимаем, что что-то не так. Присутствует какое-то безумие, и оно возрастает из года в год.

- Вы написали песню специально для Евро 2012?

- Да. Это песня передает наше отношение к футболу, как к великой игре. Мне футбол очень напоминает рок-концерт.

- Вы болельщик?

- Я болею за Динамо-Киев. А еще немного болею за Шахтер, благодаря их успехам на международной арене. Ну и конечно за сборную Украины на всех международных чемпионатах. Я не тот болельщик, который внимательно следит за всеми играми. Для меня это больше что-то энергетическое. Меня цепляет настроение людей, которые собираются на игре, сама игра, когда от нее нельзя оторваться, яркие прожекторы стадионов. Для меня это шоу, и хочется быть частью этого шоу, даже, когда смотришь футбол по телевизору. А поскольку у нас в группе один музыкант из Донбасса, у нас регулярное противостояние футбольных клубов.

- Раз уж вы написали песню для Евро 2012, вы планируете ее исполнить на чемпионате?

- Чемпионаты такого уровня это гораздо больше, чем футбол. Это будет движняк по всей Украине. К нам приедет очень много людей. Поэтому будет много концертов, вечеринок, тусовок. Не все попадут на саму игру. Кто-то будет смотреть на экранах, которые будут выставлены в разных частях города, кто-то в пабах, которые будут забиты людьми. Конечно, мы будем в этом движении принимать активное участие. Везде, где будет сцена, будем мы. И не только в Украине. Я надеюсь, что и в Польше нам удастся отыграть несколько концертов.

- Как вы относитесь к тому, что на открытия украинских стадионов приглашают западных артистов? Например на открытие недостроенного стадиона во Львове пригласили Анастейшу. Не кажется ли вам, что украинская неформатная музыка незаслуженно забыта организаторами Евро 2012?

- Можно было бы побольше приглашать украинских артистов. Украинские рокеры любят футбол, и им есть, что про это спеть. Но, на чемпионате такого уровня должны присутствовать и звезды европейского уровня, до статуса которых украинские артисты на сегодняшний день не дотягивают. Вместе с тем, эта большая футбольная тусовка вдохновляет многих наших музыкантов на новые песни о футболе. Я думаю, таких песен будет очень много. Жаль, что ни украинский, ни польский музыкант не сможет спеть песню, которая станет официальным гимном чемпионата. Но, это уже личное видение УЕФА. Там считают, что это должен быть обязательно кто-то из очень известных европейских артистов. Но, и для украинских, и для польских артистов место найдется, потому, что музыки нужно будет много. У нас сейчас еще нет конкретных приглашений на концерты связанные с футболом, но нас зовут на этот период на фестивали в другие страны, а мы специально отказываемся. Мы знаем, что будем нужны в Украине.

- Этой осенью я делала интервью с Борисом Гребенщиковым. Борис Борисович утверждает, что украинская неформатная музыка намного ближе к мировым стандартам, чем русская. Вы с этим согласны? Кого вы можете назвать из тех, кто на ваш взгляд приближен к мировым стандартам?

- Это приятный комплимент. Я думаю, что и в России есть много интересных музыкантов. Но, мало кто из достойных, известен в России. Там намного больше знают попсу. Понятно, что в России знают таких грандов, как Борис Борисович, который стал известен еще 80-е годы прошлого века на волне интереса к русскому року. А молодым артистам со свежими идеями сейчас стать популярными в России гораздо сложнее. Хотя в экономическом плане российский андеграунд развивается гораздо лучше, чем украинский. Возможно это из-за того, что территория России намного больше, и соответственно больше клубов. Любая альтернативная группа может поехать в тур. Пускай это будут маленькие клубы, но можно поехать и сыграть в России много десятков концертов. А вот для украинских групп, даже для очень популярных, это гораздо более проблематично. Потому, что у нас нет нормальной сцены. Вообще, мне трудно сказать кто интереснее, русские или украинские музыканты. Я сейчас не знаю новых русских рок-музыкантов, которые были бы мне интересны. А украинских я всех люблю, они же наши. Есть определенная субъективность. Когда по радио звучит что-то украинское, я обязательно слушаю. Если это украинские артисты, мне всегда интересно, а если нет, тогда уже надо, чтобы было очень хорошо, очень в моем вкусе. Мне всегда интересно, когда украинская группа выпускает новый альбом. Например, Океан Эльзы, Друга рiка, ТНМК… ТНМК вообще мои друзья. У нас действительно очень хороший уровень. Есть не очень известные группы, такие как «Димна сумiш», они очень классно играют. И таких групп много. Им бы еще больше практики на концертах и это был бы вообще мировой уровень. Я уже говорил про Россию, где можно выступать в маленьких клубах, а в Америке вообще очень много возможности выступать. Так у них сформировалось изначально. Поэтому у них такие крутые музыканты. Сколько бы музыканты не собирались у себя на репетициях, пока они не выйдут к публике, пока они не сыграют для людей и не найдут взаимопонимание с публикой, они не раскроют полностью свои таланты. Говоря о Мед Хедс, наш 20-летний опыт в Америке можно было бы обрести лет за 5.

- Ваш сын очень любит ТНМК, знает все их тексты. Не ревнуете?


- Сейчас мой сын слушает только последний альбом Red Hot Chili Peppers. Но ТНМК были его любимой группой целый год. Он выучил все их песни. А потом пришел на выступление ТНМК, стоял возле музыкантов и дублировал все песни, которые они пели. Фози это заметил и к концу выступления позвал его поближе к микрофону, и они вместе спели припев одной из песен.

- А ваши песни он знает наизусть?

- Да, конечно. Он начинал с наших песен. Некоторые из них я пел ему в качестве колыбельных.

- Вы вегетарианец. Что послужило причиной?

- С того момента, когда я понял аргументы вегетарианцев и сам стал вегетарианцем, прошло лет семь. Человек это уникальное существо с очень высокой степенью приспосабливаемости. Человек выживает в любых условиях, в любом климате, ест что угодно. Поэтому люди привыкли есть что попало. Но, оптимальной для человека является растительная пища, желательно сырая. Я это проверил на себе. Мне действительно так легче, я себя гораздо лучше чувствую.

- То есть вы стали вегетарианцем не из-за любви к животным, а потому, что это полезно для здоровья?

- Это главное. Нужно начинать с любви к себе. Если не любишь себя, то невозможно любить кого-то еще. Это взаимосвязано. Когда меняешь, что-то в себе, меняется восприятие мира. Тогда уже и к животным по-другому относишься, и про экологию задумываешься. Очень часто люди не задумываются о том, что от того, что мы едим, зависит 80% нашего здоровья.

- У вас есть домашние животные?

- Сейчас нет. Летом была курица. У нас был концерт, на котором мы представляли программу народных песен УкраїнSKA. Это было в очень пафосном клубе. Для того чтобы пафоса была меньше, мы сказали, что на концерт можно прийти бесплатно, но только с живой курицей. Этим никто не воспользовался, кроме директора ТНМК и его супруги. Они пришли с живой курицей и подарили ее нам. Она мужественно высидела целый концерт на сцене. После этого я ее забрал на дачу к сыну, где он уже о ней заботился. Забота, правда, была достаточно специфической - он ее учил летать. Но, ей это пошло на пользу. Она несла яйца каждый день. Иногда даже по два яйца в день. По селу пошли легенды, к нам даже подходили и спрашивали - а правда, что если курицу подбрасывать, она лучше несется?

- И где сейчас ваша легендарная курица?

-  Мы ее отдали одной из бабушек в селе. В Киеве для нее условий нет. Мне кажется, что если заводить какое-то животное в квартире, это должен быть кто-то очень маленький. У нас когда-то была крыса, но они недолго живут. А для кошки или собаки нужен свой дом.


- А как вы относитесь к проблеме бездомных животных? Вы знаете, что в Киеве регулирование численности бездомных животных осуществляется с помощью яда?

- Это проблема гуманности общества. У нас есть не только бездомные животные, но и бездомные люди. Это связано с бедностью. Я со своей стороны могу только пропагандировать гуманное отношение ко всем. Чем общество будет богаче, тем быстрее будут решаться эти проблемы. Но, конечно, кто-то должен брать на себя инициативу, и заниматься конкретной проблемой. Например, проблемой бездомных животных. Требовать от людей, которые за это отвечают, чтобы они применяли более гуманные методы, а не просто травили их.

- Многие западные артисты такие, как Пол Маккартни и многие другие занимаются активной защитой животных. Почему наши артисты не проводят подобных акций?

- А наше общество еще не готово это серьезно воспринимать. Это такой у нас общий уровень гуманности. Например, люди, которые находятся у власти, в том числе и президент страны, очень любят охоту. Они убивают животных для развлечения. Конечно, это ужасно, но, вместе с тем, предсказуемо. И в нашей стране никого не удивляет и не ужасает. Надо как-то переосмысливать все вместе.

- Как-то вас спросили про приметы, и вы сказали, что надо верить не в приметы, а в себя. Вы всегда верили в себя, или вера пришла вместе с вашей популярностью?

- Моя популярность это следствие, а причина это вера в себя. Не наоборот. Что-то я нащупал интуитивно. У меня были мечты, нерациональные мечты, не шла речь о финансовой выгоде, это были мечты в чистом виде. Мне хотелось, чтобы у меня была своя группа. Хотелось играть рок-н-ролл. И это все произошло. Это программирование себя и окружающего мира. Когда это сбывается, уверенность возрастает. Сначала это было интуитивно, а потом я уже начал это изучать. Другие люди подсказали мне своими книгами, что так устроен мир. Мир подчиняется нашей мысли и нашему желанию. Поэтому нужно быть очень аккуратными со своими желаниями. Мечты сбываются. Чем больше я пробовал этому следовать, тем больше я получал этому подтверждений. Наверное, поэтому и моя группа стала популярнее последнее время.

- Вы даже утверждаете, что каждый человек Бог в своей личной реальности.

- Да. Я именно так понимаю фразу, что мы созданы по образу и подобию Бога. Нам позволено творить в своей личной реальности. Мы подобны Богу, который творит всю реальность. Мы все, наверное, частички Бога.

- И у вас всегда получалось контролировать свою личную реальность? Никогда не было проколов?

- Контролировать это не совсем подходящее слово. Те события, которые происходят с нами, очень часто не соответствуют нашим планам. Люди, как правило, воспринимают это, как проблемы. На самом деле, очень часто это море возможностей для достижения своих целей. Просто путь может быть другим. Тем, который мы не планировали. Можно контролировать свою реальность, если ты всегда готов менять свои планы. Это похоже на серфинг. Ты на доске в океане на волне. Волны разные, каждую нужно почувствовать, поймать, оседлать, удержаться.

- И давно вы научились ловить свою волну?

- Я не могу сказать, что я уже научился. Нет предела совершенству. Но, мне приятно, что я это понимаю и чувствую. Конечно, еще не все получается. Надо тренироваться, все приходит с практикой.

- Ваша жена, так же как и вы, рок-музыкант, у нее была своя рок-группа. Вы не хотите сделать какой-то совместный проект?


- Даже, когда у нее была своя группа, мы очень мало выступали вместе. Мы два лидера и не можем выполнять одинаковые функции. Нужно, чтобы каждый делал что-то свое и был в этом главным. Мы сделали совместный музыкальный проект в идеальном для нас формате - Оксана занимается деловой частью, а я творческой. Есть у нас и другой совместный проект - это наш сын.

- А ей не хочется заняться своим творчеством, ведь она тоже творческий человек?

- То, что она делает сейчас это тоже творческая работа.


- Разве она не пожертвовала искусством ради вас?

- Надеюсь, что нет. Она иногда говорит мне, что она ради меня от чего-то отказалась. Но, вместе с тем, я очень хорошо помню, как она говорила, что ей надоело играть для людей жующих котлеты.

- А вам не надоело играть для людей, которые жуют котлеты?

- Мы так научились играть, что под нашу музыку жевать котлеты не получается.

- А бывает, как в фильме «Место встречи изменить нельзя», бывали случаи, когда вам говорили  - А Мурку можешь?

- Шальные 90-е уже далеко в прошлом. Даже братва уже хочет чего-то другого. А вообще я и Мурку могу сыграть в своем стиле, почему бы и нет. Даже близко к оригиналу - это в общем не сложно. Мы достаточно профессиональные музыканты. Вопрос в цене. И Мурка в нашем исполнении тоже. Нам пока никто никогда не предлагал столько денег, чтобы мы начали играть Мурку вместо своих песен.

- И какая же цена вопроса?

- Ну, это будут очень большие деньги… Если нам их заплатят, то каждый из нас уедет домой на Бентли.

- На вашем сайте написано, что вы хотели бы поиграть со смертью. Вам не кажется, что это заведомо проигрышная игра?

- Мы все играем со смертью. И все проиграем рано или поздно.


После этих слов, Вадим Красноокий исчез из скайпа. Стало жутковато - не проиграл ли уже… К моему огромному облегчению, через пару минут Вадим перезвонил. Во время интервью никто не пострадал.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.