Олег Скрипка. Допрос с пристрастием. Часть вторая

19 листопада 2011, 11:45
Власник сторінки
Журналист
0
8641

О Евро-2012, бездомных животных и Зверовидении, об украинском Вудстоке, о том, как Олег Скрипка взял Бастилию, и почему в России становится модным петь украинские песни



- Олег, ВВ или вы лично как-то планируете  принять участие в культурной программе  Евро 2012?

- Наш фестиваль «Країна Мрій» совпадает по времени с Евро 2012. Мы сейчас ведем переговоры с УЕФА внести «Країну Мрій» в программу Евро 2012. Переговоры проходят позитивно. Я надеюсь, что это произойдет. Еще у нас есть идея представить на Крещатике какие-то отдельные группы, которые будут участвовать в фестивале.

- На вашем сайте есть новость про единственный в мире фестиваль «Зверовидение». Что это за фестиваль и, если не секрет, сколько животных в нем примут участие?

- Это продолжение идеи того, что мир идет к культурному коллапсу и должно что-то произойти. Мозг людей настолько замусорен культурными токсинами, что люди не в состоянии воспринимать позитивную информацию. Надо просто перестать петь для людей. Животные живут в тесном контакте с природой. Они чисты и адекватны. Поэтому мы решили сделать фестиваль для животных «Зверовидение». Мы даже написали про это песню, которая называется «Пiсня». После этой новости, к нам начали обращаться люди. Судя по их письмам, эти люди адекватны. Они начали проситься на «Зверовидение». Поскольку мы не можем отказаться от концепции, мы решили, что люди могут прийти на фестиваль, только заручившись протекцией своих домашних животных.

- А у вас есть домашние животные?

- Нет. Я предпочитаю видеть животных в их естественной среде обитания. Чем меньше будет нас, людей, тем больше будет животных. Ведь мы забираем их среду обитания.

- Раз уж мы заговорили о животных, не могу не вспомнить про Киевский зоопарк. Ни для кого не секрет, что он превратился в зооконцлагерь.  В защиту его узников выступает все больше людей по всему миру. Недавно в Киев в связи с этой проблемой приезжала принцесса Майя фон Гогенцоллерн…

- Я вообще не большой сторонник зоопарков. Если уже существует зоопарк, то он должен быть приближен к уровню национального парка. Например, можно Голосеевский лес превратить в огромный зоопарк. Огородить его каким-то образом, чтобы животные были на воле. Знаете, в этом году я, неожиданно для себя, отдыхал в Украине. Я был в двух наших национальных парках. Известный парк Аскания - Нова, и неизвестный парк в Запорожской области – остров Бирючий. Билет стоит 30 гривен. Достаточно доступная цена. Ты заезжаешь туда и видишь там оленей, косулей, куланов, лис, зайцев, ежиков, орлов в естественной среде обитания. Они боятся людей, но не очень сильно. Они там в хорошем состоянии. Это не несчастные облезшие животные в клетках. Я так понимаю, что все то, что происходит сейчас в Киевском зоопарке, делается для того, чтобы перенести зоопарк в другое место, а территорию продать под бетонные свечки.

- Если вы уже говорите о проблемах животных, почему бы вам и другим рокерам не сделать какую-то публичную акцию в их защиту?

- Мало того, что нас не пускают в эфир, так вы, что хотите, чтобы нас вообще закрыли?

- Но, вы же рокеры! Разве рок не музыка протеста?

- А мы что самоубийцы? Пол Маккартни может позволить себе протестовать, с его статусом и его миллиардами. А когда наших рокеров не пускают на радио, мы еще будем протестовать?

- Вы же сами недавно назвали себя самым высокооплачиваемым музыкантом в Украине.

- Это потому, что я не протестую, а делаю свое дело. Когда меня будут крутить на всех радиостанциях, как крутят того же Маккартни у него в стране, тогда можно будет о чем-то говорить.

- Так это же как раз информационный повод попасть в радиоэфир.

- У нас надо не животных защищать, а людей. Надо украинскую культуру защищать. Слоны в зоопарке это очень важно, но украинцы, которые исчезают в нашей стране это намного важнее.


- А разве отношение к животным и к людям не взаимосвязано?

- Если наша власть не уважает коренных украинцев, которые здесь живут, то до слонов пока еще далеко.

- Но, если власть сейчас уничтожает бездомных животных с помощью яда, после которого животные умирают мучительной смертью, вместо того, чтобы придумать более гуманные методы контроля за бродячими животными, то, кто знает, может со временем, власть будет так же уничтожать и бездомных людей.

- Да, конечно. Но, это не моя работа. Если я займусь общественной деятельностью, то не будет песен. У меня просто не будет хватать на них времени.

- А вы не хотите вернуться к лицедейству?

- Хочу. Я снимаюсь в кино.

- И что это за кино?

- Я снялся в одном украинском сериале и сейчас снимаюсь в одном российском сериале.

- И кого вы там играете?

- Музыканта.

- А вы не хотите попробовать сыграть не музыканта, не самого себя, а какого-то совершенно другого персонажа?

- Хочу. Гамлета хочу сыграть. Кого угодно, кого дадут. Кого-то позитивного. Серийного убийцу играть не хочется.

- Вы хотели поставить украинский мюзикл.



- Да, хочу.

- Вы уже придумали, о чем он будет?

- Нет бюджета, зачем думать. Будет бюджет, будем думать. Я реалист. Когда есть что-то реальное, тогда можно и помечтать.

- Вы как-то сказали, что вы человек закрытый и открываетесь только на сцене.

- У меня такое подозрение, что сильные артисты, которые вспыхивают на сцене, как суперновая звезда, скорее всего, аккумулируют свою энергию в жизни. Люди, которые аккумулируют свою энергию чаще всего интроверты. Экстраверты все время в возбужденном состоянии, им сложнее взорваться на сцене. Хотя бывают исключения. Я знаком с Богданом Сильвестровичем Ступкой. По-моему он экстраверт, но он гениальный актер.

- Я нередко слышу от ветеранов рока, эстрады, что они устали. Кто-то хочет уйти в лес. Кто-то хочет уехать на какой-то остров. Вы на сцене уже 25 лет.  Не возникает желания куда-нибудь сбежать?

- Усталость от сцены и усталость от людей это разные вещи. Сцена - это священное место. Если ты на сцене священнодействуешь, то сцена не может утомлять. Сцена дает тебе энергию. А когда находишься в миру, среди людей, общаешься, даешь интервью, автографы, ходишь на презентации, это, конечно, утомляет. Ты сливаешь энергию, и она к тебе не возвращается. Хотя есть такие персонажи, которым нравится быть все время среди людей. Светские львы или львицы. Можно быть на сцене и не быть в миру. Когда я хочу, я могу отдохнуть один в лесу столько, сколько мне нужно для того, чтобы восстановить силы.

- Вы как-то рассказывали, что к вам могут подойти попросить автограф и при этом назвать вас Вакарчуком.

- Да. Это происходит в 90% случаев. Люди, которые подбегают на улице и просят автограф, это в большинстве случаев просто собиратели. Это люди неглубокие, они не вникают кто я:  Вакарчук, Ступка, или Павлик. Им все равно. Если человек культурный, он не будет подбегать на улице, он понимает, что это мое личное время, мое личное пространство. Либо это ультрафанат, уж он меня точно ни с кем не перепутает. Когда подходит ультрафанат, он так или иначе даст понять, что он глубоко знает мое творчество. Я что-то делаю именно для таких людей. Это мои адресаты.

- Вы суеверны?

- Приметы люди сами себе придумывают и тогда эти приметы начинают работать. Надо лишь придумывать себе хорошие приметы.

- То есть вы не верите в страшные предсказания индейцев майя про конец света в следующем году?

- Я верю. Я верю, что если очень сильно пугать, то это все произойдет. В 2000 году не получилось с концом света, теперь вот очередной конец света. Люди допрыгаются и таки получат его. Что-то рано или поздно будет. Эта истерия просто так не пройдет. Понятно, что кто-то на этом хорошо зарабатывает. Церкви, например, получают больший доход, потому, что люди бояться конца света и идут отмаливать свои грехи. В депрессии люди больше пьют, больше употребляют антидепрессантов, больше ходят к психологам, начинают непонятно за кого голосовать. Конец света это очень выгодная затея для многих.

- Вы говорите, что все зависит от людей, от того, что они придумывают. А вы верите во что-то сверхчеловеческое, например в Бога?

- Конечно, я верю в Бога. Как ты захочешь, так оно и будет. Насколько ты веришь в Бога, настолько он есть. У моего очень хорошего знакомого отец был убежденным материалистом. Настоящий советский человек. Он дожил до 80-ти лет и, понимая, что уже конец жизни, он не может поверить в Бога. Когда жизнь кончается, а ты не веришь в Бога, это жесть. Верить в Бога надо хотя бы для того, чтобы прожить приличную старость. Этот старик в итоге сошел с ума. Его мозг отказался понимать, что жизнь закончилась. Он всю жизнь делал зарядку, строил коммунизм и что? Человек должен всегда идти дальше. Даже с физическим телом ты рано или поздно расстаешься и идешь дальше.

- И куда идешь дальше?

- Куда хочешь, туда и идешь.

- То есть там от вас тоже все зависит, так же как и здесь?

- Да, конечно.

- В прошлом году вы назвали джазфест в Коктебеле украинским Вудстоком. Как прошел фестиваль в этом году? Дух украинского Вудстока остался?

- Коктебель воплотил хипповскую идею. Я не думал, что она еще живет и так много людей ее поддерживает. Я закрывал фестиваль, в три часа дня играл дискотеку. Я не мог понять, как можно играть дискотеку в три часа дня, какой-то детский сад. К моему удивлению, была куча людей, было очень весело. Хиппи пофиг, когда танцевать - ночью, днем, утром. Вообще фестиваль в Коктебеле уже давно не джазовый фестиваль, а намного более разноплановый. Это правильное решение. Там хорошая тусовка.

- В этом году хедлайнером фестиваля был Борис Гребенщиков. В приватной беседе, говоря о музыке, Борис Борисович сказал мне, что украинские музыканты намного больше соответствуют мировым стандартам, чем русские.

- Это распространенное мнение среди русской интеллектуальной элиты. Даже некоторые русские музыканты начали пробовать петь на украинском языке. Я лично знаю трех таких артистов – из Питера, из Воронежа и из Москвы. Они просто слушают много украинской музыки.

- Кто, по вашему мнению, из украинских музыкантов ближе к мировым стандартам музыки?

- Есть не очень известные артисты, такие как«Гуцул Калипсо». Очень люблю Фому из «Мандров». «Солнце клеш», «Куку Шанель», «Бандура бенд», «Атмосфера», «ТНМК», «Бумбокс». Можно посмотреть перечень тех, кто выступает на «Країнi Мрій». Из рокеров «От Винта». Они просто молодцы. «Тартак»…

- Много, много лет назад, играя на баяне в Мурманской области, вы уже знали, что будете мегаизвестны в Украине?

- Я начал играть на баяне в семь лет. Но тогда я еще ни о чем не думал. О том, кем я стану, я начал думать в 14 лет. И понял, что буду ученым.

- Ученым???

- Да. Я собирался быть либо математиком, либо физиком-математиком.

- А когда же вы захотели стать музыкантом?

- Я хотел быть ученым, но параллельно всегда был музыкантом. В Советском Союзе не считалось, что музыкант это настоящая профессия. В тот вуз, в который я хотел поступить, меня не приняли. Это был московский физико-технический институт, самый престижный в этом профиле. Там был огромный конкурс – одно место на двадцать человек. Я сдал экзамен. У меня был проходной бал. А потом, чтобы отсеять лишних людей они провели собеседование. По специальности я ответил. А потом мне говорят – А какой сегодня день, какой сегодня праздник? Я не знал. А это был день взятия Бастилии. Так я и пролетел. Потом я очень долго жил в районе площади Бастилии в Париже. Играл там очень много концертов и заработал очень много денег. Так я взял свою Бастилию. А до этого я поступил в Киеве в КПИ. Когда закончил КПИ, пошел работать в направлении радиотехники: космические аппараты, оборонка… И понял, что в четырнадцать лет я мог ошибиться. В детстве я читал про ученых, которые открывают космос, но что-то я не увидел этих ученых. Моя работа не была окутана всей этой романтикой. Печальный быт советского производства. А параллельно у меня очень хорошо развивалась музыка. Я начал зарабатывать деньги. Меня начали приглашать за границу. Я сел, подумал и решил, что, наверное, я все же буду профессиональным музыкантом. Так оно и вышло.


- В 60-е идея обретения внутренней свободы называлась хиппи. Сегодня мы вновь находимся на грани коллапса. Как бы вы назвали новую идею, новое движение?

- Можно назвать движение био. Сейчас био, эко, этно модно и актуально. Хотя большинство людей употребляют пищевые добавки и всякие ГМО. Но мы еще не понимаем, к чему это может привести, потому, что пика массовость еще не достигла. Но в обществе уже есть определенное количество изгоев.  Они поведенные на правильном питании. Они не пользуются  интернетом, не смотрят телевизор. Кто его знает, может в будущем огромное количество людей вымрет, а выживут именно эти люди. Люди био - защищенные от информационных, псевдокультурных, химических и прочих паразитов…



Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.