Самая актуальная книга

26 листопада 2011, 11:18
Власник сторінки
Редактор, журналист, PR-менеджер, психолог http://about.me/p0_lina
0
3935
Самая актуальная книга

Молодая пиарщица Азалия Степанко сразу поняла, что с нарядом сильно переборщила. Огромные 11-сантиметровые острые каблуки на которые косились не только мужчины, но также женщины, дети и старики...


Молодая пиарщица Азалия Степанко сразу поняла, что с нарядом сильно переборщила. Огромные 11-сантиметровые острые каблуки блестящих лакированных туфель с красной подошвой, на которые косились не только мужчины, но также женщины, дети и старики, не пригодились, как не пригодился и вызывающий макияж. В зале Дома актёра в Киеве, где проходила презентация книги “Школа политтехнологического ориентирования. Субъект-ориентированный подход”, её вечерний прикид выглядел вычурно и, судя по тихим перешёптываниям окружающих, вульгарно. Да и она не скрывала разочарования этим местом и, главное, публикой. То, что рассказывал политолог Политишко о тусовке избранных, допущенных до самых сокровенных тайн политтехнологов, совершенно не вязалось с представшим перед ней унылым зрелищем. Несколько измученных жизнью очкариков в бесформенных свитерах, мешковатых штанах и потёртых джинсах шныряли по старому советскому ковру, попивая кофе из автомата. Непохоже было, чтобы они обладали средствами (да чёрт с ними, со средствами!) хотя бы связями. Прабабушка Азалии, бабушка Гульчитай, умела гадать на картах. Умение предвидеть будущее передалось и её правнучке, Степанко по одному только внешнему виду определяла, сколько человек зарабатывает и стоит ли ему, учитывая это, улыбаться.

“Это и есть пресловутые политтехнологи?!.” - не могла поверить Азалия. “Как тут оказалась эта нимфа?!” - удивлялись политтехнологи, привыкшие к тому, что на подобных мероприятиях слабый пол представлен обычно чужими жёнами или, в лучшем случае, дочками пубертатного возраста.

Откуда-то из коридора вынырнул вертлявый силуэт Тараса Николаевича, порхающего вокруг толстого приземистого человека. Оба в руках держали пластиковые стаканчики, в которых, судя по раскрасневшимся лицам и приподнятому настроению, был совершенно не кофе.

- А вот и Аза! – протянул довольно Политишко, указывая собеседнику в её сторону. Сократив имя, он как бы хвастался перед собеседником близким знакомством с молодой, интересной девушкой. - Рад представить вам, это Евгений Иванович, мой старинный друг и автор книги «Школа политтехнологического ориентирования. Субъект-ориентированный подход»!

Даже с третьего раза Степанко не удалось зафиксировать в памяти полное название книги, запоминались только два первых слова. Переспрашивать было неловко, поэтому она почтительно улыбнулась в ответ:

- Очень приятно. Азалия, PR-щица, копирайтер, имидж-консультант. Я в политтехногиях, признаюсь, новичок. О чём же ваша книга?

- А вы разве не слышали о “Школе полититтехнологического ориентирования”? – интонация Евгения Ивановича подразумевала, что об этом должен был знать любой психически здоровый человек, проживающий в Киеве.

Азалия смутилась, но виду не подала:

- Что-то слышала, только... Знаете, в наше время столько полезных организаций, столько блестящих идей!..

- Это да, это да, - закивал Евгений Иванович и начал было перечислять фамилии выдающихся и ровным счётом никому не известных людей, которые выступили идейными вдохновителями его дела, когда объявили о начале презентации. – Прошу покорнейше, - бросил он и стремительно быстро, как для человека с тучной фигурой, занял центр комнаты.

Народу в зале собралось немного – около 20 человек, но, видимо, и это количество автору казалось невообразимой толпой, и Евгений Иванович заходился раскланиваться во все стороны, чрезвычайно при этом раздувая ноздри и делая театральные жесты руками.
Пиарщица натянула на лицо выражение поддельной сосредоточенности и принялась перебирать в голове список покупок на завтра. Но напрасно Азалия расслабилась. Оттараторив скучную речь про то, “как было тогда, в те самые годы, когда мы с вами, а они с ними, а сейчас-то всё стало по-другому, и мы с вами, и они с ними, и вот книга в связи с тем, с сем, с пятым-десятым”, Евгений Иванович потребовал от каждого гостя по вопросу. Азалия насторожилась. Задорный настрой Политишко, который рядом с ней уже ёрзал от нетерпения, только усилил её беспокойство. Нужен был неглупый вопрос в тему, а ведь она ни черта так и не поняла об их Школе ориентировки субъектов и чего-то там политтехнологического. Пока выступали друзья автора с пространными и длинными речами о том-сём, пятом-десятом, её озарило. Но задать беспроигрышный вопрос о творческих планах автора на будущее она не успела - его как с языка слизал худой и заикающийся сосед слева. Азалии с поднятой рукой ничего не оставалось, как признаться, что она хотела спросить то же самое.

Тарас Николаевич посмотрел на неё с нескрываемым любопытством. Он тоже не ожидал, что первый и самый главный пиарщик Киева (о чём красноречиво свидетельствовал сам поисковик Google), не найдётся, что спросить! Однако каблуки Азы были так высоки, ноги столь стройны, а коньяк так крепок, что Политишко быстро позабыл об этом инциденте.
Обсуждение «Школы политтехнологического ориентирования. Субъект-ориентированный подход» продолжалось ещё не менее часа. К концу презентации беседа переместилась в философские дебри настолько отдалённые, что даже Тарас Николаевич перестал задавать вопросы и только посапывал, приложив указательный палец к губам.
Присутствующие оживлённо обсуждали, стоит ли трактовать избирателя как некую субстанцию, наделённую разумом, или придерживаться традиционного животно-стадного подхода. Одна часть зала доказывала, что мыслящий и способный реально оценивать избиратель – есть плод чувства вины политтехнолога и психологический перенос. Вторая отстаивала позицию, что вины никакой нет, как нет избирателя и самого политтехнолога, так как социально-политический сиюминутный контекст есть единственно реальная субстанция. А это в свою очередь означало – что бы ни делал политтехнолог, политик или избиратель, всё является проявлением высшей логики и высшего разума.

Азалия Степанко старалась изо всех сил подавить инстинкт самосохранения, приказывающей ей бежать из этого душного, затхлого, как усыпальница фараона, места. Она ждала, когда этот кошмар закончится, чтобы наконец обсудить с Политишко все детали, а конкретно - сколько он готов ей платить и когда даст аванс за раскрутку его будущей книги об известном украинском политике. Но на 120-й минуте обсуждения инстинкт самосохранения одержал победу над желанием заработать, и пиарщица поймала себя на мысли, что сейчас закричит… Лучезарно улыбаясь, делая вид, что услышала сигнал мобильного телефона, она выскочила в коридор, где буквально на выходе её поймал Политишко.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.