Политолог Тарас Политишко уже много лет тщетно пытался создать себе славу «украинского Моисея», но упрямые журналисты всё никак не хотели признавать за ним право комментировать все события...
PRоза
*Все совпадения с реальными людьми и событиями случайны. Или почти случайны.
Политолог Тарас Политишко уже много лет тщетно пытался создать себе славу «украинского Моисея», но упрямые журналисты всё никак не хотели признавать за ним право комментировать все политические события первым. Да что там первым! Вообще комментировать.
Тарас Николаевич бился о глухую стену народного пофигизма со слепой и наивной настойчивостью, как ночной мотылёк о лампочку. После каждого значимого, пожалуй, только для него самого события, ему казалось, что уж в этот раз украинцы, наконец, признают своего пророка и увенчают лаврами со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но этого почему-то не случалось. Такими событиями были редкие автобиографические публикации в его блоге с цитатами из устаревших советских песен о родине и дружбе и такие же редкие публикации на малоизвестных сайтах с более чем скромным дизайном. Пахнул Тарас Николаевич всегда неизменно кислыми щами, которые готовила его дрожайшая супруга, и потом.
Но, несмотря на все профессиональные невзгоды, Тарас Николаевич всех вокруг убеждал, что он суперпопулярная и даже легендарная личность. Где-то в глубине души он себя таким и чувствовал. Ещё бы! Обычный рабочий из маленького российского городка где-то на границе с Украиной, которому все, включая родителей и заканчивая учителями в его маленькой провинциальной школе, сулили простую судьбу с незатейливым сюжетом «тяжёлый физический труд на заводе-скудные заработки-дом-семья-дети». Всё, как у всех. А он выбился в люди! Приехал в Киев, получил высшее образование, стал политологом и зарабатывает деньги за компьютером, а не за станком! Из никого стал КЕМ-ТО! И где заслуженные лавры?! Амбиции Тараса Николаевича воздвиглись выше главою непокорной Александрийского столпа и требовали сатисфакции. И чем ближе маячил 50-летний рубеж и кризис возраста, тем сильнее он испытывал жгучую необходимость получить от мира «своё».
Последний проект Политишко по амбициозности превышал всё, что он делал ранее. Страна должна была вследствие грандиозного скандала (какого именно, Тарас Николаевич пока не придумал), не только моментально признать его лучшим и гениальнейшим, но и извиниться за все эти годы неизвестности. Расчёт был таким: Тарас Николаевич пишет книгу об известнейшем украинском политике, сам, на свои деньги её издаёт, после чего, как рисовало ему воображение, тот, пребывая в состоянии чрезвычайного удивления и умиления, решит отблагодарить его, подарив депутатство и маленький свечной заводик. «Беспроигрышная комбинация! И тогда они увидят, что я могу!» - думал в самолюбивых мечтах Политишко.
Даже начало книги уже было готово! На нескольких страницах, испещрённых неизменными цитатами из советских песен, Тарас Николаевич изливал читателю душу о своём нелёгком детстве и молодости, «когда был сладок даже горький хлеб». Далее следовали истории из жизни учащихся техникума, отрывки воспоминаний о танцах, первом поцелуе и прочая автобиографическая труха. Всё это сопровождалось восторженно слезливой ностальгией в духе развитого коммунизма, которая способна была вогнать в тоску любого живого, здорового человека даже самого холерического темперамента… Политик, которому, собственно, и посвящалась книга, упоминался всего один раз, и то в конце текста, где он в изящном литературном обороте с осуждением взирал на украинцев с портрета и как бы всем своим видом вопрошал: «Что же это вы?..»
Началом книги Тарас Николаевич был чрезвычайно доволен и очень собой гордился. Будучи по натуре человеком щедрым, он старался поделиться этими эмоциями и со всеми своими друзьями и коллегами, отправляя первую главу на рецензию по электронной почте. Обычно к тексту он добавлял несколько фраз благодарности и уверений, что он уже встретился с политиком, и дела с книгой продвигаются как нельзя лучше.
Некоторые из адресатов отвечали исключительно из соображений приличия, отделываясь от назойливого политолога подбадривающими фразами. Старые друзья отвечали длинными и такими же пространными, как сам текст Политишко, письмами о временах их молодости. Кто-то и вовсе не читая «начала», писал своё мнение о политике, упомянутом в заголовке. И каким бы ни был ответ, он совершенно не задевал и не волновал Тараса Николаевича. Его, как огромный айсберг, несли сильные подводные течения собственного эго и дикое желание быть у всех на слуху. И это заставляло его, во что бы то ни стало, слать и слать текст дальше.
Через полгода, когда отправлять «начало» стало уже решительно некому, так как друзья и коллеги закончились, а некоторые из них уже успели ознакомиться с трудом Тараса Николаевича по второму кругу, Политишко крепко задумался. Конечно, он мог бы начать писать вторую главу, дописать книгу до конца, написать ещё целых десять (да что там десять!), целых сто книг, и все они были бы, безусловно, великолепными, но ведь в писательском деле главное – это читатели. Без них ему вряд ли удастся завершить начатый проект.
Тарас Николаевич понял, что нужно делать! Нужно было расширить базу электронных адресов для рассылки первой главы, причём срочно! Плюс, среди новых знакомых могут оказаться люди весьма полезные в издании и продвижении книги. Кроме того, ему нужны были свежие, креативные идеи, чтобы придумать скандал, с которого началось бы триумфальное явление миру «украинского Моисея».
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.