"Рок-а-біллі-паті у трухлявій хаті" Часть первая

06 грудня 2011, 14:52
Власник сторінки
Журналист
0
3885
 Рок-а-біллі-паті у трухлявій хаті  Часть первая

Бабушка лидера группы От винта была панком

Можно, понятно, спорить, но концерт возле Лукьяновского СИЗО в честь дня рождения Юлии Тимошенко сложно не назвать одним из наиболее заметных событий конца осени. Тысячи людей, торт от именинницы, сидящей за решеткой, фейерверк над тюремными стенами и четыре часа классной музыки. Среди звезд украинского рока, которые не побоялись поздравить узницу номер один, зажигала и группа «От винта». Поэтому разговор по горячим следам с лидером группы Юрием Журавлем стал своеобразным эпиграфом к интервью.

 

- Юра, как ты оказался на концерте? Ты что, такой приверженец БЮТ?

- Я сейчас политически крайне несознательный. А к Тимошенко нас Олесь Доний позвал. У меня вообще есть много друзей среди депутатов. Можно дружить с человеком, но не с партиями человеков. Где обычно одинаково большой процент мрази.

 

- Т.е. ты поздравлял конкретного человека?

- А ты напиши, что мы в это время в Киеве были. Видим народ собрался возле СИЗО. Дай, думаю, поиграем…

- Ага. Ты еще скажи, что прогулка под СИЗО - это ваш любимый туристический маршрут.

- Юлю лично я не боготворю. Я просто не люблю несправедливость. Ведь все все видят. Все белыми нитками шито. Хочется людям открыть глаза.

- Так, может для этого и стоило выходить под СИЗО? Чтобы сегодняшняя власть понимала, что 30-е годы прошлого века повторить не получится...

- Ну да! Вот только надо что-то поэффективнее придумать…

 

Вот такой эпиграф. А теперь, собственно, сама беседа с лидером одной из наиболее интересных украинских групп. Причем, не просто певцом и музыкантом, а еще и актером, и классным рисовальщиком, и мультипликатором, и… впрочем, судите сами

 

 

- Юра, в этом году мы проскочили необычное сочетание цифр – 11.11.11. Для полноты картины наиболее продвинутые люди отмечали целых пять позиций. Не просто 11 ноября 2011 года, а еще и 11 минут, 11 секунд.  Т.е. просто кошмар – 11.11.11.11.11… Для тебя этот день как-то отличился от других?

- Я в эти числовые штуки не очень верю. Самое главное чтобы была любовь, а какого это числа, в високосный ли это год, как по мне так пофиг.

- А как ты относишься к следующему году? 12.12.12.12.12…? Это, кстати, последний раз такого календарного совпадения цифр в столетии. Прогноз майя не пугает?

- Я сомневаюсь в том, что этот прогноз сбудется. Нас уже столько раз пугали концом света. Если даже конец света и наступит, то это стимул провести следующий год как можно ярче. Если уж умирать, так с музыкой.

- А ты суеверный человек?

- Очень. Я когда-то очень сильно переживал из-за своей мнительности. Но я себя успокоил тем, что сильные личности, такие, как Александр Македонский, Юлий Цезарь или Александр Суворов, были очень суеверны. Перед какими-то серьезными событиями они обязательно совершали какие-то определенные ритуалы. Сильные личности очень сильно верят во всякую фигню. У нас, как у очень сильных личностей, тоже есть обязательный ритуал перед выходом на сцену. Поскольку мы твердо знаем, что без него концерт может быть неудачным.

- И какой же у вас ритуал?

- Мы беремся за руки. Я говорю – Счастливого полета, с Богом. И все вместе мы кричим – От Винта !!!!...

- Весной этого года у вас вышел новый альбом «Потом i кров’ю».


Вы его презентовали где-то за пределами Украины?

- Так случайно получилось, что первый город, в котором услышали «Потом i кров’ю» была Москва. И наша новая песня «17 москалiв» сразу нашла своих адресатов. Знаешь, в Москве нас всегда принимают просто классно. Так что депутату от Партии регионов Колесниченко, который все время лепит из нас каких-то… как бы это мягче сказать, русоедов…, лучше было бы попасть на наше выступление в Белокаменной.

Недавно мы вернулись из Польши, были на фестивале. Еще планируем немного поездить по Европе. Нас начинают замечать за рубежом. Мы им очень интересны.

- Я помню, ты рассказывал, что твоя любимая страна Голландия. Когда будете ездить по Европе, в Голландию заедете?

- Да, обязательно. Даже если это не будет в рамках тура, в любом случае хотелось бы заехать в эту страну еще раз. Там очень уютно. И хорошо, что у них вышел закон о запрете туристам курить траву. У голландцев такой уровень культуры, что себе они могут это позволить. Не надо, чтобы всякое быдло там курило траву и портило людям жизнь.

- Что, в Европе действительно появилась мода на восточноевропейскую музыку?

- Да. Например, «Гайдамаки» вообще какое-то время не вылезали из Германии и Польши. Или вот «Даха Браха». Здесь они почти никому не интересны. А в Европе достаточно популярны. В свое время и «ВВ» нашумели во Франции. Очень помогают социальные сети. У меня там очень много друзей. Много друзей художников. Меня даже записали в ассоциацию «300 художников-шаржистов».


Они каждую неделю устраивают соревнования, кто лучше нарисует, в связи с какой-то датой, какого-то известного человека, например Мика Джагера, Анджелину Джоли, Бреда Пита. А еще они обмениваются шаржами друг на друга. Но у меня не хватает на это времени.

- На тебя кто-нибудь делал шарж?

- Да, индеец из Мексики. Он меня нарисовал в такой типично сутенерской шубе, с цепью на шее, и спросил, не славянский ли я родственник Вина Дизеля.

Найдите десять отличий...

- В следующем году тебе будет сорок лет, как планируешь отмечать?

- Я не понимаю того, что мне будет сорок лет. Я уверен, что, когда я буду лежать в гробу, я тоже не буду понимать, что это про меня. Я буду думать «Это что, со мной случилось? Не может быть. Я еще полон сил и энергии. Куда это меня несут?». Мне иногда кажется, что я живу очень неправильно. Меня очень часто возвращают в реальную жизнь родители. Люди раскладывают все по полочкам, строят какие-то планы, строят себе дома, а у меня все получается нахрапом, не запланировано, очень не систематически. Пока у меня есть силы, я полон идей. Есть деньги, и я не откладываю ничего на будущее. Я не знаю, что меня ждет в будущем, да в принципе, и знать не хочу.

- А усталость с возрастом не появляется? Драйвовый рокобильный юноша это имидж, или ты действительно такой и есть?

- У меня не получается быть взрослым. У меня не получается быть серьезным человеком. Возможно, мне страшно быть серьезным. Самое главное, чтобы хватало сил и здоровья. Есть куча планов, идей. Вот организовал в Ровно общественное творческое объединение «Дети подземелья». Собираются вместе креативные люди. Мы будем делать в Ровно культурную революцию. В Крыму есть море, во Львове есть архитектура, в Киеве тоже есть чем похвастаться, а в Ровно кроме нашего креатива нет ничего. Хотя этот город достоин большего.

- Чуть не забыла тебя спросить о твоей театральной составляющей...

- Я начинал с детских спектаклей. Первая серьезная работа была в спектакле «Пеппі Довгапанчоха».  Я играл роль силача Адольфа, который боролся с Пеппи. Вообще я обычно играю в спектаклях отрицательные роли. Например, в спектакле «Маугли» я играл Шерхана, а в спектакле «Обыкновенное чудо» - разбойников и короля. Уже позже, в спектакле «Свинарi», я играл Беса, тоже отрицательный персонаж. Это был уже зрелый спектакль, с которым мы слегка нашумели. На международном фестивале «Лихтарт» мы с этим спектаклем в прошлом году взяли гран-при. Знаешь, отрицательные роли гораздо интереснее, чем положительные.Они более характерные, в них можно  выложиться на все сто пятьдесят процентов.

- Когда «Свинарi» увидит Киев?

- Сейчас нет времени заниматься спектаклем. Гастрольный график группы «От Винта» очень плотный. Кроме того работа на телевидении занимает очень много времени, я работаю телеведущим и делаю зарисовки. Это программы «Сильный аргумент» и «Штопор». Моих словесных доводов мало, и я их усиливаю графикой. И вне этих проектов я очень много рисую. Например, сейчас я иллюстрирую книгу Капрановых «Щоденник моєї секретарки». А еще я пишу книгу «Воїн моєї землі» про историю украинского оружия, начиная от Триполья до современности.

- А кино? Не зря же тебе намекали на Вина Дизеля?

- В кино я работал всего пару раз в эпизодических ролях. Совсем недавно у нас снимался фильм про известного разведчика Кузнецова. Я в этом фильме играл немецкого офицера.


Роль была совсем маленькая – я вышел в коридор, сказал пару слов и меня сразу убили. Если будут приглашать в кино, то я с удовольствием соглашусь.

- То есть пока ты больше снимаешься в клипах. часть из них ты оформляешь, как аниматор, а в остальных работаешь вживую. Ваш знаменитый клип про бабину тумбу запомнился еще и тем, что вы играете прямо в болоте…

http://www.ot-vinta.com/index.php?p=4&pt=4&lim=12

- Клип мы снимали во Львове, в Шевченковском гаю. Это музей старых украинских хат. Нашли мы там самое колоритное болото, и режиссер клипа Тарас Химич предложил нам в этом болоте утопить и костюмы и себя и инструменты. Мы на это охотно согласились.

- И много уничтожили инструментов? Не жалко было?

- Инструменты, контрабас и барабаны, мы склепали из старых деталей. А с гитарой мы вели себя аккуратно. Сейчас, кстати,  я делаю новый новогодний мультипликационный клип. Работа почти завершена. Сперва его можно будет посмотреть в интернете, а потом уже и на телеканалах.

Вторую часть интервью читайте в ближайшие дни.

Фотографии предоставлены Юрой Журавлем

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.