Гениальная идея

21 січня 2012, 08:53
Власник сторінки
Редактор, журналист, PR-менеджер, психолог http://about.me/p0_lina
0
2456
Гениальная идея

Он скучно и тихо гундосил в микрофон и, пока публика погружалась в сон, представлял себя вновь молодым, стоящим на сцене джазового подпольного фестиваля в Крыму, читающим сонеты.


Первым мероприятием, которое журнал «Политтехнолог» не мог обойти вниманием, оказалась открытая конференция на вечную тему украинской политики. Обсуждалось, когда уйдут уже всем надоевшие «эти» и кто бы мог прийти им на замену. Послушать мнение политических экспертов пришло около 100 человек, впрочем, четверть из них так и не дошла до зала, разбившись на пары-тройки и с заговорщическим видом общаясь в холле за стаканчиками с кофе.

Редакция присутствовала в полном составе – главный редактор Азалия Степанко, шеф-редактор Рима Ромова, директор Дмитрий и рекламист, на мероприятие взяли даже дизайнера. Тот носился с «мыльницей» по всему залу в поисках хорошего кадра, но тщетно. Старенький фотоаппарат выдавал размазанные снимки, с которых эксперты-политологи зловеще сверкали красными зрачками из президиума.

Наконец очередь дошла до одного из собственников журнала - Абрама Соломоновича, он деловито поднялся на трибуну, взял взвизгнувший микрофон и как будто не замечая неприятного звука, уставился с загадочной улыбкой в зал:

- Добрий день, шановне панство! Все мы с вами прекрасно знаем, что win-win формула в украинской политике не работает. И если кто-то win, то есть и те, кто обязательно lose. Это скорее family business, чем большая политика. Мы часто слышим разговоры, что пора взять ответственность на себя и что-то предпринимать. Но ответа на вопрос how to reduce risk without reducing opportunities не находится и по сей день… К счастью, «ще не вмерла Україна», і у нас з вами є час щось змінити.

Аудитория замерла от обилия смыслов и подтекстов. Шквального потока информации не ожидал никто, включая, наверное, и самого выступающего. Абрам Соломонович блуждал в дремучем лесу терминов, путался в языках, переходя с русского на украинский и обратно, смачно приправляя свой доклад английскими словечками и фразами, которые, как ему казалось, возносили его над серой толпой простых смертных и ставили в один ранг с суперуспешными заграничными управленцами. Он скучно и тихо гундосил в микрофон и, пока публика погружалась в сон, представлял себя вновь молодым, стоящим на сцене джазового подпольного фестиваля в Крыму, читающим сонеты. Тогда он, такой стильный в своих клетчатых штанах и без опротивевшего обрюзгшего пуза, говорил на языке запрещённых “Битлз” и вечного Шекспира. И девушки были от него без ума, как и он от них...

Абрам Соломонович грелся в воображаемых лучах коктебельского солнца образца 1966 года и не замечал, что посетители конференции слушали его с глазами, полными уныния и тоски. Заплатившие за вход 500 гривен (а это, между прочим, полный холодильник продуктов на целую неделю!) держались из последних сил, успокаивая себя мыслью, что настоящие ноу-хау не могут быть такими же яркими и эмоциональными, как выступления Стива Джобса. Те же счастливчики, кому билет достался for free, то есть абсолютно бесплатно, откровенно дрыхли, развалившись на сидениях во фривольных позах, просыпаясь изредка только для того, чтобы проверить, не пришло ли новое смс-сообщение.

Только непризнанный Моисей Украины – политолог Тарас Николаевич Политишко, нахлеставшийся до одури буфетного разведённого водой кофе, слушал докладчика внимательно, периодически кивая в знак полного согласия, хоть из английского языка он знал только «yes» и «Greаt Britain». Приглашение на конференцию он получил от Потешного – второго собственника журнала, которого как бы совершенно случайно встретил в парке возле дома Евгения Ивановича. Политишко имел обыкновение в свободное от политологии время прогуливаться на свежем воздухе и делал это непременно в тех местах, где обитали самые значимые по его мнению персоны. Там всегда и дышалось легче, и ходилось приятней, и думалось умней. Теперь он склонился к уху своего «старинного друга», как с гордостью представлял его Тарас Николаевич посторонним, и зашептал:

- Прекрасная конференция! Столько новых, актуальных мыслей! Спасибо, я очень благодарен за приглашение, Евгений Иванович. Есть одна великолепная идея касаемо будущего страны, судеб нации. Надо бы обмозговать…

Потешный взглянул на Политишко с нескрываемым недоумением. Туфли из рыжего кожзама и короткие брюки, открывавшие взгляду синие носки Тараса Николаевича совершенно не вязались с «судьбами нации». Но из уважения к коллеге и частично из любопытства он кивнул и, дождавшись, когда Абрам Соломонович закончит свою блестящую, искромётную речь, указал на выход.
Оказавшись вновь в холле и заливая внутрь горечь уже шестого за день эспрессо, Политишко начал рассказывать:

- Эта конференция – поистине знаковое событие! Сегодня украинская политика обсуждается в обществе с такой же интенсивностью, как и шоу-бизнес. Резонанс вызывает практически любая новость, связанная с личностями при власти. Людей интересует всё: марки одежды или автомобиля, где проводят отпуск, что едят, где отдыхают, с кем общаются. Вы заметили, что среди посетителей конференции много молодёжи, есть студенты? Наша с вами аудитория помолодела, а это говорит о её наращивании! Нас всё больше!

- What's the point?– перебил его Абрам Соломонович.

- Простите, что? Я не владею… - по-детски поднял брови Политишко.

- К чему вы ведёте?

- К тому, что сейчас самое время, чтобы создать объединение, наш форпост, обитель, если желаете! – Тарас Николаевич постепенно приходил в состояние восторга. – Это станет нашей военной крепостью, где мы соберём всех своих единомышленников, коллег и друзей. Мы должны создать ассоциацию!

- Ассоциацию?! – хором повторили Евгений Иванович и Абрам Соломонович.

- Ну конечно! Ассоциацию политологов и политтехнологов Украины. Вдумайтесь, у каждой уважающей себя профессии есть своё объединение, сообщество самых лучших и самых активных игроков рынка. Почему же у нас его нет? Чем мы хуже маркетологов или агентов по недвижимости? Почему бы нам не объединиться и не помочь друг другу сделать Украину лучше?..

- Гениально! - пробормотал Потешный. – Абрам Соломонович, а ведь у нас даже печатное издание уже создано под эту ассоциацию!

- Да? А что за издание? – удивился Политишко.

- Журнал «Политтехнолог». Сейчас как раз готовится к выходу первый номер.

- Предлагаю вам свои услуги как автор – я готов изложить размышления по поводу ассоциации, её функций и структуры в виде статьи. Примите материал?

Потешный и Абрам захохотали.

- Конечно! – Евгений Иванович одобряюще похлопал его по плечу и вдруг посерьёзнел. – Только уговор – об ассоциации никому ни слова. Ты же никому, кроме нас не рассказывал об этой идее?

- Нет-нет! Что вы! – Политишко испуганно замотал головой. – Я понимаю, что такими идеями стоит делиться в кругу самых близких… друзей… - прибавил еле слышно Тарас Николаевич.

- Вот и хорошо! Вот и славно! Будешь у нас вице-президентом ассоциации!

От такого щедрого обещания и аванса доверия Моисей Украины растаял окончательно и принялся по второму кругу расхваливать конференцию и, в частности, выступление Абрама Соломоновича.
Евгений Иванович достал мобильный телефон и обратился к витающему в облаках Политишко:

- Извини, Тарас Николаевич, у нас дела. Присылай текст, встретимся, посидим, покумекаем, то-сё…

- Да-да, конечно. Я понимаю, куча дел… Всего доброго!.. Я обязательно пришлю!..

Пока Политишко раскланивался со вторым инвестором журнала, Потешный поспешил набрать номер самого главного собственника издания – Михайлова.

- Алё, Михаил Михайлович? Здравствуй, дорогой! Есть дело на сто тысяч. Что-что? – Хитрая улыбка появилась на его лице. – Нет, не взаймы. Есть гениальная идея. Нужно встретиться, обсудить, Абрам в курсе.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.