Путь от ненависти к злу до вожделения к добру

24 липня 2022, 19:42
Власник сторінки
Публицист
0
Путь от ненависти к злу до вожделения к добру

Несмотря на то, что переход от зла к добру сложен, мы просто обязаны осуществить его, чтобы доказать себе и засвидетельствовать перед Богом, что уверовали в Него не напрасно.


"Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру" (Рим. 12:9) - с таким воззванием апостол Павел обращается к коринфской общине. Этот призыв понятен и очевиден, но, на практике, трудно выполним. Духовная жизнь человека представляет собой непрестанный путь от зла к добру, от греха к праведности, от слепоты к прозрению. Это путь изменения, преображения и совершенствования.


Одному человеку измениться легко, а другому - крайне сложно. Порой человек очерняет душу настолько, что, казалось, праведность отстоит от него так далеко, как небо от земли. Но "невозможное человекам возможно Богу" (Лк.18:27). И, однажды, встретив Бога в какое-то мгновение жизни и всем сердцем уверовав в Него, бывший грешник меняется до неузнаваемости. Он преображается и укрепляется благодатью Святого Духа настолько, что к закату жизни он может стать святым. И тогда, будущие поколения христиан уже не вспомнят его прежних грехов, но будут прославлять его за благочестивую жизнь.


Другой же человек, наоборот, может настолько укорениться в грехе, что даже божественная сила станет не способна пробить броню его души и всеять туда зерно благодати. И тогда ни радости, ни скорби, ни чудеса, ни трагедии, посылаемые человеку от Бога, не смогут обратить его к покаянию и перемене образа жизни. Не сумев "отвратиться от зла", он никогда не сумеет "прилепиться к добру". Вся жизнь такого человека будет наполнена невыносимой душевной болью и поиском различных "суррогатов", способных, на время, эту боль заглушить. Но постоянное вытеснение из жизни Бога может привести бедного страдальца только к ещё большему нравственному разложению.


В призыве апостола Павла отвращаться зла и прилепляться к добру, синодальные переводчики несколько "сгладили углы". На самом деле, проповедник ставит перед слушателями и читателями более радикальную задачу - возненавидеть зло до омерзения и полюбить добро до вожделения к нему. Потому что злом обладает дьявол, а доброта и любовь - это неотъемлемые качества нашего Творца и Господа. "Как у злодеев зло становится второй природой, так надо стремиться, чтобы добро стало второй природой", - говорит священник Даниил Сысоев. "Надо выстроить свою жизнь так, чтобы для нас было естественным и нормальным состоянием укоренение любви в сердце", - уточняет он.


Но, если все эти наставления оставались бы только записанными на бумаге, мы бы никогда не смогли понять, как воплотить их в реальную жизнь. На примере чтимых ныне святых женщин, мы видим, что отойти от зла и укорениться в добре не только необходимо, но и осуществимо. Равноапостольная княгиня Ольга навсегда отреклась от языческой веры и стала христианкой. После Крещения её сердце не только наполнилось горячей любовью к Единому Богу, но и вожделело обратить к вере свой народ. Несмотря на то, что её благая миссия была не столь успешной, а сын Ольги Святослав противился принимать христианство, уже её внук, будущий князь Владимир, принял от святой бабушки веру во Христа став Крестителем всей Руси.


Такой же пример радикального отделения добра от зла показала нам святая великомученица Евфимия. Ещё при жизни обратив к вере множество воинствующих язычников, она и после смерти помогла Церкви поставить прочный "водораздел" между истинной христианской верой и ересью. Во время Четвёртого Вселенского Собора, перед выдающимися богословами и церковными иерархами встало задание разобраться в особенностях совмещения во Христе Божественной и человеческой природ.


Решить эту проблему самостоятельно архиереям было крайне сложно. Как и сейчас, так и тогда, лжеучения были продуманными и чётко обоснованными. Чтобы окончательно решить спор с монофизитами, отцы Собора, вместе с оппонентами, пошли к гробнице великомученицы Евфимии и положили свитки со своими исповеданиями веры на её грудь. После этого, обе стороны диспута провели три дня в строгом посте и усиленных молитвах. Затем, они снова открыли гробницу, став свидетелями поразительного зрелища. Свиток с Православным исповеданием святая держала в руках, а письмена с еретическим учением лежали в ногах великомученицы. Святая в этот момент, как бы на мгновение, ожила и протянула выбранный ею свиток в руки Патриарху. На этом спор был окончен и множество людей, узнав о чуде, отвратились от лжи и уверовали во Христа истинно.


Несмотря на то, что переход от зла к добру сложен, мы просто обязаны осуществить его, чтобы доказать себе и засвидетельствовать перед Богом, что уверовали в Него не напрасно. И тогда Господь облегчит тяжесть этого пути и откроет перед нами новые горизонты веры.


Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: Иисус Христос,христианство,святые,зло,Православие,евангелие,добро,проповідь
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.