Каноничность Церкви измеряется Божественной благодатью

18 травня 2022, 13:33
Власник сторінки
Публицист
0
783
Каноничность Церкви измеряется Божественной благодатью

Раскол никогда не исцеляет душевные раны, а только ещё больше их усугубляет и разделяет общество на враждующих сторонников разных идеологий. Объединить всех под сенью благодати может только Христос.


Последние месяцы были отмечены тяжёлыми испытаниями для украинской Церкви. Кроме страшной войны, забравшей жизни множества военных и мирных жителей, начался тяжёлый и затяжной церковный кризис. На почве противоположных взглядов на причины и цели войны, и без того потрясённое общество ещё больше разделилось. Политика глубоко проникла во все клетки церковного организма, заразив их ядом осуждения, ненависти и неприязни к братьям и сёстрам, имеющим иные взгляды на текущие события.


Прихожане нашей Церкви в своём окружении всё чаще сталкиваются с теми, кто пошатнулся, оступился и, по маловерию и гордости, уклонился в раскол. Особенно тяжело переживается уход из Церкви священников - духовных лидеров, имеющих большой авторитет у паствы. Большая опасность таится в том, что каждый ушедший в раскол священник уходит туда не один, а забирает с собой духовных чад и единомышленников, поддерживающих его позицию.


Болью в душе отозвались известия о том, что некоторые священники, с которыми я общался, с которыми делился своими переживаниями и от которых получал духовные советы, тоже поддались на провокации врага спасения и оставили служение в Украинской Православной Церкви. В это время не хочется никого насильно переубеждать, так как даже самая могущественная сила слова часто меркнет перед побеждающей силой молитвы за оступившихся собратьев. Сейчас хочется поделиться своими мыслями и сказать о том, что значит Церковь для меня.


Для меня Украинская Православная Церковь - это любящая Мать. И не потому, что так её называют современные богословы, а потому, что она меня родила и воспитала, посредством заботливой опеки достойных священников и архиереев, которых Бог посылал мне в качестве духовных наставников. Став на путь служения Церкви, я встречал разных людей: святых и грешных, праведных и неправедных. Даже когда я видел перед собой человека, недостойного своего сана по букве канонических правил, я понимал, что по своим грехам, я сам недостоин того, что имею, и не вправе кого-либо в чём-то осуждать.


Нашего Господа на земле окружали далеко не святые люди: блудники, воры, корыстолюбцы и даже предатели. И Спаситель оставлял высокодуховные беседы с книжниками и фарисеями ради того, чтобы наставить падших людей, принять их покаяние, а затем - построить на их фундаменте Свою Церковь. И если святой Бог не гнушался общения и общих трапез с язычниками и грешниками, значит и мы не вправе отторгаться от инакомыслящих единоверцев, дерзко заявляя, что больше не будем разделять с ними евхаристическую Трапезу. При этом, очень часто мы сами не хотим показывать личный пример достойного христианина и не становимся "светом миру", который лежит во зле.


В публичных "исповедях" отпавших часто встречается мысль, что верность канонической Церкви должна проявляться не в слепой преданности священноначалию, а в неотступном следовании за Христом в духе евангельских заповедей. Но, к сожалению, выставляя претензии священникам и архиереям, эти люди не хотят менять себя ради духовного совершенства. Важно помнить, что каждый священник, после совершённого над ним Таинства рукоположения, несёт в себе образ Христа. Этот образ навсегда запечатлевается на священнике, вне зависимости от его личного достоинства. За свои грехи и недостойное поведение он сам понесёт ответственность перед Богом. А мы ответим перед Всевышним за то, что не увидели за образом грешного пастыря святой образ Пастыреначальника.


Критике сейчас поддаётся не только духовенство нашей Церкви, но и сама Церковь, получившая преемство апостольской благодати. Здесь важно отметить, что Украинская Православная Церковь не манипулирует своей каноничностью и не продвигает какую-либо политическую идеологию, как часто думают её недоброжелатели. Каждый верующий нашей Церкви на своём опыте ощущает, что её каноничность измеряется не буквой закона, а Божественной благодатью, которую получают её члены, приобщаясь Телу и Крови Господних. Те, кто когда-то уклонился в раскол, а затем возвратился в Церковь, свидетельствуют, что все "богослужения" и "таинства", которые там совершаются - это не более чем театральная постановка и игра в духовную жизнь. Ушедший в раскол человек не возрастает духовно, а всё больше деградирует, превращаясь в политического идеолога, а не в христианина.


Раскол никогда не исцеляет душевные раны, а только ещё больше их усугубляет и разделяет общество на враждующих сторонников разных идеологий. Объединить всех под сенью благодати может только Христос. Он всегда готов протянуть нам руку помощи, если мы останемся преданными Ему, находясь в Его Церкви и отбросив все личные обиды, амбиции и притязания. Если мы вовремя поймём это, мы сможем оградить себя от смертельных падений и сохранить себя для вечной жизни.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: Украина,церковь,христианство,Православие,УПЦ
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.